Постановление Правительства Ставропольского края
от 12 апреля 2018 г. N 141-п
"О Требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Ставропольского края"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Ставропольского края.
О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края. см. Постановление Правительства Ставропольского края от 28 апреля 2018 г. N 172-п
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 29 августа 2014 г. N 353-п "О договорах, заключенных в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Петрашова Р.Я.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 апреля 2018 г. N 141-п
Требования
к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Ставропольского края
1. Настоящие Требования устанавливают требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - юридическое лицо, получающее бюджетные инвестиции, бюджетные инвестиции), заключаемому между органом исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющим бюджетные инвестиции (далее - орган власти), министерством имущественных отношений Ставропольского края, осуществляющим полномочия собственника Ставропольского края в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (далее - минимущество края), и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций органу власти.
3. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
2) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее - показатели результативности) и их значения;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций, и порядок взаимодействия данных сторон при его реализации;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
6) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
7) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте "6" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
9) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Ставропольского края;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
10) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной органом власти отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;
11) право органа власти на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
12) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
13) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих Требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) дата приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Ставропольского края порядке решением Правительства Ставропольского края о предоставлении бюджетных инвестиций;
3) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
4) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Ставропольского края, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
5. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающего бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Ставропольского края порядке решения Правительства Ставропольского края о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящих Требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если принятым в установленном Правительством Ставропольского края порядке решением Правительства Ставропольского края о предоставлении бюджетных инвестиций не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте "10" пункта 3 настоящих Требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право органа власти на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом "11" пункта 3 настоящих Требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
7. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - взносы на осуществление капитальных вложений) предусматриваются положения, указанные в пункте 3, подпунктах "1" - "3" пункта 4 и пункте 6 настоящих Требований.
Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Ставропольского края порядке решения Правительства Ставропольского края о предоставлении бюджетных инвестиций.
8. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в подпункте "6" пункта 6 настоящих Требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
2) показатели результативности и их значения;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия данных сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
5) сроки перечисления взноса (вклада);
6) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса (вклада) за счет средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" пункта 3 настоящих Требований, на счете, открытом соответствующему территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
7) условие об осуществлении операций по списанию средств со счета, указанного в подпункте "6" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Федеральным казначейством;
8) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" настоящего пункта, после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальный орган Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежного обязательства дочернего общества, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
9) положения о запрете:
на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" настоящего пункта, иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных правовыми актами Правительства Ставропольского края;
на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения взносов (вкладов);
10) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
11) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и органа власти на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
12) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
9. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 8 настоящих Требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) дата приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым в установленном Правительством Ставропольского края порядке решением Правительства Ставропольского края о предоставлении бюджетных инвестиций;
3) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте "3" пункта 4 настоящих Требований, и приобретение земельных участков под строительство (в случае; необходимости) без использования на эти цели полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" пункта 8 настоящих Требований;
4) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "7" пункта 8 настоящих Требований, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
11. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящими Требованиями, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Детализированы требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств краевого бюджета.
Так, договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций органу власти. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем; показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций; положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций; сроки принятия решения об увеличении уставного капитала юрлица и др.
Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение включаются положения, содержащие условия, определенные иными НПА Правительства СК.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2018 г. N 141-п "О Требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 13 апреля 2018 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2018 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 18 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 апреля 2023 г. N 236-п
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.