Постановление Правительства Ставропольского края
от 13 апреля 2018 г. N 144-п
"О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 562-п"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 562-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2016 г. N 375-п, от 02 декабря 2016 г. N 495-п, от 15 марта 2017 г. N 81-п, от 17 апреля 2017 г. N 157-п, от 11 сентября 2017 г. N 367-п, от 19 января 2018 г. N 17-п и от 27 февраля 2018 г. N 65-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Петрашова Р.Я.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 13 апреля 2018 г. N 144-п
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
1. В позиции "Объемы и источники финансового обеспечения Программы" паспорта Программы:
1.1. В абзаце первом цифры "35 365 278,88" заменить цифрами "35 430 125,60".
1.2. В абзаце втором цифры "8 882 762,11" заменить цифрами "8 947 608,83".
1.3. В абзаце пятом цифры "1 787 386,31" заменить цифрами "1 852 233,03".
2. В приложении 1 "Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
2.1. В паспорте Подпрограммы:
2.1.1. В позиции "Показатели решения задач Подпрограммы":
2.1.1.1. После абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"протяженность сетей инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд, приобретенных муниципальными образованиями Ставропольского края;".
2.1.1.2. В абзаце сорок втором слова "в городах-курортах Ставропольского края" заменить словами "в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек".
2.1.2. В позиции "Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы":
2.1.2.1. В абзаце первом цифры "29 162 003,24" заменить цифрами "29 226 849,96".
2.1.2.2. В абзаце втором цифры "3 414 686,47" заменить цифрами "3 479 533,19".
2.1.2.3. В абзаце пятом цифры "768 124,08" заменить цифрами "832 970,80".
2.1.3. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
2.1.3.1. После абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение протяженности сетей инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд, приобретенных муниципальными образованиями Ставропольского края, на 1,40 км в 2018 году;".
2.1.3.2. В абзаце двадцать третьем слова "4 единицы" заменить словами "9 единиц".
2.1.3.3. В абзаце сороковом слова "в городах-курортах Ставропольского края" заменить словами "в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек,".
2.2. В разделе "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" Подпрограммы:
2.2.1. В пункте 5:
2.2.1.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края;".
2.2.1.2. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края приведены в приложении 3.2 к Подпрограмме.".
2.2.1.3. После абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение протяженности сетей инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд, приобретенных муниципальными образованиями Ставропольского края, на 1,40 км в 2018 году;".
2.2.2. Дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
". Обновление коммунальной техники.
В рамках данного основного мероприятия Подпрограммы предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края.
Правила распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края приведены в приложении 3.3 к Подпрограмме.
Непосредственным результатом реализации данного основного мероприятия Подпрограммы станет увеличение количества коммунальной техники, приобретенной муниципальными образованиями Ставропольского края, на 9 единиц в 2018 году.
Ответственным исполнителем данного основного мероприятия Подпрограммы является минЖКХ края.
В реализации данного основного мероприятия Подпрограммы участвуют муниципальные образования Ставропольского края (по согласованию).".
2.2.3. Абзац первый пункта 12 после слова "Предоставление" дополнить словами "и содержание".
2.2.4. В пункте 14:
2.2.4.1. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий бюджетам городских округов Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек.".
2.2.4.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Правила распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам городских округов Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек, приведены в приложении 5.1 к Подпрограмме.".
2.2.4.3. В абзаце двадцать первом слова "в городах-курортах Ставропольского края" заменить словами "в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек,".
2.3. В приложении 3 "Правила распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий по модернизации (реконструкции или строительству) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ставропольского края" к Подпрограмме:
2.3.1. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
". В случае превышения размера средств бюджета муниципального образования края на модернизацию (реконструкцию или строительство) объектов коммунальной инфраструктуры, над размером средств бюджета муниципального образования края на модернизацию (реконструкцию или строительство) объектов коммунальной инфраструктуры, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, размер субсидии уменьшается на объем превышения размера средств бюджета муниципального образования края на модернизацию (реконструкцию или строительство) объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета муниципального образования края.".
2.3.2. В пункте 19:
2.3.2.1. Абзац второй дополнить словами ", утверждаемой министерством финансов Ставропольского края, с учетом положений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2.3.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидии на реализацию мероприятий по модернизации (реконструкции или строительству) объектов коммунальной "Инфраструктуры с привлечением средств федерального бюджета, соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".".
2.3.3. В пункте 25:
2.3.3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"уровень технической готовности объекта за год, соблюдение сроков выполнения работ;".
2.3.4. Абзац второй пункта 34 изложить в следующей редакции:
"Правительством Ставропольского края может быть принято решение о неприменении меры ответственности, предусмотренной подпунктом "2" пункта 30 настоящих Правил, при условии принятия главой муниципального образования края решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования края, по вине которых допущено данное нарушение обязательств, на основании заключения, подготовленного министерством финансов Ставропольского края и министерством экономического развития Ставропольского края и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования края в случае возврата средств субсидии в краевой бюджет.".
2.4. Дополнить Подпрограмму приложением 3.2 "Правила распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение объектов инженерно- технического обеспечения для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края" в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
2.5. Дополнить Подпрограмму приложением 3.3 "Правила распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края" в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
2.6. Приложение 5.1 "Правила распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края" к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
3. В приложении 4 "Сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях" к Программе:
3.1. Дополнить пунктом 31.1 в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
3.2. В графе 8 пункта 34 цифру "4" заменить цифрой "9".
3.3. В графе 2 пункта 51 слова "в городах-курортах Ставропольского края" заменить словами "в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек".
4. В приложении 5 "Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" к Программе:
4.1. В подразделе "Задача "Обеспечение населения Ставропольского края коммунальными ресурсами нормативного качества в достаточном количестве":
4.1.1. В графе 7 подпункта 1.5 цифры "31" заменить цифрами "31.1".
4.1.2. Дополнить подпунктом 1.9.1 в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.
4.2. Графу 2 подпункта 1.16 после слова "Предоставление" дополнить словами "и содержание".
5. В приложении 6 "Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" к Программе:
5.1. В графе 6 пункта 1:
5.1.1. По строке "Государственная программа Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", всего" цифры "5 851 860,98" заменить цифрами "5 916 707,70".
5.1.2. По строке "бюджет Ставропольского края, всего" цифры "1 787 386,31" заменить цифрами "1 852 233,03".
5.1.3. По строке "средства краевого бюджета, всего" цифры "1 596 727,81" заменить цифрами "1 661 574,53".
5.1.4. По строке "минЖКХ края" цифры "1 499 622,72" заменить цифрами "1 564 469,44".
5.2. В пункте 2:
5.2.1. В графе 6 абзаца первого:
5.2.1.1. По строке "Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" Программы, всего" цифры "4 551 598,75" заменить цифрами "4 616 445,47".
5.2.1.2. По строке "краевой бюджет, всего" цифры "768 124,08" заменить цифрами "832 970,80".
5.2.1.3. По строке "средства краевого бюджета, всего" цифры "682 839,58" заменить цифрами "747 686,30".
5.2.1.4. По строке "минЖКХ края" цифры "673 839,58" заменить цифрами "738 686,30".
5.2.2. Дополнить подпунктом 2.9.1 в редакции согласно приложению 6 к настоящим Изменениям.
5.2.3. Графу 2 подпункта 2.16 после слова "Предоставление" дополнить словами "и содержание".
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"Приложение
к подпрограмме "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
государственной программы
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
Правила
распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, Подпрограмма).
К объектам инженерно-технического обеспечения относятся сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (далее - объекты инженерно-технического обеспечения).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования Ставропольского края (далее - муниципальное образование края).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края при выполнении ими следующего условия - наличие в бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) бюджетных ассигнований на исполнение полномочий муниципального образования края по решению вопросов местного значения, в рамках которого осуществляется принятие расходного обязательства муниципального образования края, софинансируемого из краевого бюджета.
4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования края на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения на 2018 год;
2) наличие земельных участков, на территории которых ведется комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья по договору о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (далее - договор о комплексном освоении территории);
3) наличие потребности муниципального образования края в приобретении объектов инженерно-технического обеспечения.
5. Субсидии предоставляются министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон Ставропольского края о краевом бюджете).
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в минстрой края в устанавливаемый им срок следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минстроем края, с указанием объемов финансовых средств, необходимых для приобретения объектов инженерно-технического обеспечения (далее - заявленная потребность);
2) расчет и обоснование начальной (максимальной) цены приобретаемых объектов инженерно-технического обеспечения, подписанные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
3) обоснование потребности муниципального образования края в приобретении объектов инженерно-технического обеспечения, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования края по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, соответствующих национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, составленное в свободной форме и подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
5) проект технического задания на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
6) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, заверенная финансовым органом соответствующего муниципального образования края;
7) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования края;
8) копия договора о комплексном освоении территории, заверенная в установленном порядке;
9) копия нормативного правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования края на приобретение объектов инженерно-технического обеспечения на 2018 год, заверенная в установленном порядке.
7. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется комиссией, созданной минстроем края (далее соответственно - отбор, комиссия). Минстроем края с учетом требований настоящих Правил утверждается порядок проведения отбора, а также положение о комиссии и ее состав.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется минстроем края.
8. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и дает рекомендации минстрою края о предоставлении субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении минстрой края письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
9. Несоблюдение условия, установленного пунктом 3 настоящих Правил, а также непредставление органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются основаниями для отказа минстроем края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- заявленная потребность i-го муниципального образования края;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения за счет субсидии;
- знак суммирования;
- объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения в 2018 году.
11. Размер средств бюджета i-го муниципального образования края в 2018 году на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии, определяется по следующей формуле:
, где
- размер средств бюджета i-го муниципального образования края в 2018 году на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения за счет субсидии.
12. Коэффициенты, устанавливающие доли софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения за счет субсидии, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие доли софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения за счет субсидии
Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения за счет субсидии |
до 1,110 включительно |
0,950 |
свыше 1,110 |
0,900 |
Показатели уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год рассчитываются министерством финансов Ставропольского края.
13. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
14. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования края и минстроем края в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, предусматривающего пообъектное распределение субсидий (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается правовым актом минстроя края в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края.
15. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядке, условиях и сроках ее перечисления в бюджет муниципального образования края, а также о размере средств бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения;
2) значение целевого показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования края по его достижению;
3) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
4) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии (далее - отчеты);
5) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением;
6) перечень объектов инженерно-технического обеспечения с указанием сведений об объектах инженерно-технического обеспечения, приобретение которых софинансируется за счет субсидии (наименование, мощность приобретаемого объекта инженерно-технического обеспечения, сроки приобретения, предполагаемая (предельная) стоимость);
7) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения на 2018 год;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии;
10) последствия несоблюдения муниципальным образованием края графика выполнения мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии;
11) порядок и сроки представления муниципальным образованием края отчетности об исполнении графика выполнения мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии;
12) условие вступления в силу соглашения.
К соглашению прилагается график выполнения мероприятий по приобретению объектов инженерно-технического обеспечения, софинансируемых за счет субсидии, по форме, утверждаемой минстроем края.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
17. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется минстроем края в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В случае принятия минстроем края в соответствии с Законом Ставропольского края о краевом бюджете решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований края субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием края в минстрой края по форме и в срок, устанавливаемые минстроем края, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
18. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в минстрой края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой минстроем края.
19. В случае неисполнения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 18 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии соответствующему муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Высвободившийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования края не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены органами местного самоуправления муниципального образования края в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2018 года не достигнуто установленное соглашением значение целевого показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня 2019 года, определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок предоставления субсидий).
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2018 года допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "9" пункта 15 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля 2019 года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Порядка предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "2" и "9" пункта 15 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определяемый в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
22. Субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам 2018 года в следующих случаях и размерах:
1) непредставление либо несвоевременное представление отчетов - в размере 3 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более 50 тыс. рублей;
2) снижение объема средств бюджета муниципального образования края на реализацию расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, относительно объема, предусмотренного настоящими Правилами и (или) соглашением, - в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 18.2 Порядка предоставления субсидий;
3) нарушение иных условий предоставления субсидий, за исключением нецелевого использования субсидий, а также случаев, установленных пунктами 20 и 21 настоящих Правил, - в размере 5 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более 500 тыс. рублей.
23. В случае если средства, указанные в пункте 22 настоящих Правил, в срок до 01 мая 2019 года не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Эффективность использования субсидий оценивается минстроем края в соответствии с таким целевым показателем результативности использования субсидии, как протяженность сетей инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд, приобретенных муниципальным образованием края.
26. Оценка эффективности использования субсидий производится в 2019 году в соответствии с порядком, утверждаемым минстроем края, и размещается на официальном сайте минстроя края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
28. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
29. Экономия средств субсидий, сложившаяся у муниципальных образований края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, может быть перераспределена между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
30. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января 2019 года (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии может быть возвращен в 2019 году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих цели предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
31. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в минстрой края в соответствии с пунктами 6 и 18 настоящих Правил.
32. Минстрой края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием края условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"Приложение
к подпрограмме "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
государственной программы
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
Правила
распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" (далее соответственно - субсидия, краевой бюджет, Подпрограмма).
Под коммунальной техникой понимаются транспортные средства коммунального назначения.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Ставропольского края (далее - муниципальное образование края) в целях софинансирования расходных обязательств на приобретение коммунальной техники для муниципальных нужд муниципальных образований края.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края при выполнении ими следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) бюджетных ассигнований на исполнение полномочий муниципального образования края по решению вопросов местного значения, в рамках которых осуществляется принятие расходного обязательства муниципального образования края, софинансируемого из краевого бюджета;
2) наличие потребности муниципального образования края в приобретении коммунальной техники.
4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий являются:
1) наличие в программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края мероприятий по приобретению коммунальной техники;
2) отсутствие коммунальной техники или степень износа коммунальной техники в муниципальных образованиях края свыше 50 процентов.
5. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон Ставропольского края о краевом бюджете).
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в минЖКХ края в устанавливаемый им срок следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минЖКХ края, с указанием объемов финансовых средств, необходимых для приобретения коммунальной техники (далее - заявленная потребность);
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, заверенная финансовым органом соответствующего муниципального образования края;
3) обоснование потребности в приобретении коммунальной техники, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) расчет и обоснование начальной (максимальной) цены приобретаемой коммунальной техники, подписанные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
5) проект технического задания на приобретение коммунальной техники, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края.
7. Несоблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящих Правил, а также непредставление органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются основаниями для отказа минЖКХ края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- заявленная потребность i-го муниципального образования края;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники за счет субсидии;
- знак суммирования;
- объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники в 2018 году.
9. Размер средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники в 2018 году, софинансируемых за счет субсидии, определяется по следующей формуле:
, где
- размер средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники в 2018 году, софинансируемых за счет субсидии;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники за счет субсидии.
10. Коэффициенты, устанавливающие доли софинасирования# расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники за счет субсидии, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие доли софинасирования# расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники за счет субсидии
Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники за счет субсидии |
до 1,400 включительно |
0,950 |
свыше 1,400 |
0,900 |
Показатели уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год рассчитываются министерством финансов Ставропольского края.
11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
12. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования края и минЖКХ края в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, предусматривающего распределение субсидий (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается правовым актом минЖКХ края в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края.
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядке, условиях и сроках ее перечисления в бюджет муниципального образования края, а также о размере средств бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий по приобретению коммунальной техники;
2) значение целевого показателя результативности использования субсидий и обязательство муниципального образования края по его достижению;
3) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии;
4) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии (далее - отчеты);
5) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) условие вступления в силу соглашения.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется минЖКХ края в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В случае принятия минЖКХ края в соответствии с Законом Ставропольского края о краевом бюджете решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований края субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием края в минЖКХ края по форме и в срок, устанавливаемые минЖКХ края, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
16. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в минЖКХ края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой минЖКХ края.
17. В случае неисполнения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 16 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии соответствующему муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Высвободившийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования края не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены органами местного самоуправления муниципального образования края в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Эффективность использования субсидий оценивается минЖКХ края в соответствии с таким целевым показателем результативности использования субсидии, как количество коммунальной техники, приобретенной муниципальным образованием края.
19. Оценка эффективности использования субсидий производится в 2019 году в соответствии с порядком, утверждаемым минЖКХ края, и размещается на официальном сайте минЖКХ края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2018 года не достигнуто установленное соглашением значение целевого показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня 2019 года определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок предоставления субсидий).
21. Субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам 2018 года в следующих случаях и размерах:
1) непредставление либо несвоевременное представление отчетов - в размере 3 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более - 50 тыс. рублей;
2) снижение объема средств бюджета муниципального образования края на реализацию расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, относительно объема, предусмотренного настоящими Правилами и (или) соглашением, - в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 18.2 Порядка предоставления субсидий;
3) нарушение иных условий предоставления субсидий, за исключением нецелевого использования субсидий, а также случая, установленного пунктом 20 настоящих Правил, - в размере 5 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более 500 тыс. рублей.
22. В случае если средства, указанные в пункте 21 настоящих Правил, в срок до 01 мая 2019 года не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
25. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
26. Экономия средств субсидий, сложившаяся у муниципальных образований края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, может быть перераспределена между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
27. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января 2019 года (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии может быть возвращен в 2019 году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих цели предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
28. МинЖКХ края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием края условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"Приложение
к подпрограмме "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства"
государственной программы
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
Правила
распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам городских округов Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок распределения и предоставления в 2018 году субсидий бюджетам городских округов Ставропольского края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов, а также в городских округах Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек, за счет средств бюджета Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" (далее соответственно - субсидия, благоустройство территорий, краевой бюджет, Подпрограмма),
2. Получателями субсидий являются городские округа Ставропольского края, на территории которых находятся города-курорты федерального значения, а также городские округа Ставропольского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 100 тысяч человек (далее - муниципальное образование края).
3. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является потребность муниципального образования края в мероприятиях по благоустройству территорий общего пользования.
4. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - минЖКХ края) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусматриваемых на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон Ставропольского края о краевом бюджете).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края при выполнении ими следующего условия - наличие в бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) бюджетных ассигнований на исполнение полномочий муниципального образования края по решению вопросов местного значения, в рамках которых осуществляется принятие расходного обязательства муниципального образования края, софинансируемого из краевого бюджета.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют в минЖКХ края в устанавливаемый им срок следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минЖКХ края, с указанием объемов финансовых средств, необходимых для благоустройства территорий общего пользования (далее - заявленная потребность);
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, заверенная финансовым органом соответствующего муниципального образования края;
3) обоснование потребности в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования края, содержащее перечень работ, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности из бюджета муниципального образования края (по объектам капитального строительства муниципальной собственности) (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
5) титульный список вновь начинаемого (переходящего) объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
6) акт инвентаризации производственных работ по строительству объекта капитального строительства по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
7) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
8) копия утвержденной проектной документации объекта капитального строительства, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
9) копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации объекта капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
10) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
11) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальным правовым актом (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края).
7. Несоблюдение условий, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также непредставление органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются основаниями для отказа минЖКХ края муниципальному образованию края в предоставлении субсидии.
Расходы на разработку проектной документации объекта капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- заявленная потребность i-го муниципального образования края;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования за счет субсидии;
- знак суммирования;
- объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в 2018 году.
9. Размер средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в 2018 году, софинансируемых за счет субсидии, определяется по следующей формуле:
, где
- размер средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования в 2018 году, софинансируемых за счет субсидии;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в 2018 году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинасирования# расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования за счет субсидии.
10. Коэффициенты, устанавливающие доли софинасирования# расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования за счет субсидии, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие доли софинасирования# расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования за счет субсидии
Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на обеспечение расходного обязательства i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования за счет субсидии |
до 1,400 включительно |
0,950 |
свыше 1,400 |
0,900 |
Показатели уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов бюджета муниципального образования края расчетными доходами бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год рассчитываются министерством финансов Ставропольского края.
11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
12. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального образования края и минЖКХ края в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, предусматривающего распределение субсидий (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается правовым актом минЖКХ края в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края.
13. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядке, условиях и сроках ее перечисления в бюджет муниципального образования края, а также о размере средств бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования;
2) значение целевого показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования края по его достижению;
3) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, софинансируемых за счет субсидии;
5) последствия несоблюдения муниципальным образованием края графика выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, софинансируемых за счет субсидии;
6) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об исполнении графика выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, софинансируемых за счет субсидии, и о достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии (далее - отчеты);
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) условие о вступлении в силу соглашения;
10) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края (наименование, сведения о мощности, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), сметная стоимость) (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края);
11) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования края, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования края в объекты муниципальной собственности муниципального образования края на соответствующий финансовый год (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края).
К соглашению прилагается график выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, софинансируемых за счет субсидии, по форме, утверждаемой минЖКХ края (в случае реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований края, - по форме, утверждаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края).
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 10 процентов.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется мин ЖКХ края в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В случае принятия минЖКХ края в соответствии с Законом Ставропольского края о краевом бюджете решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению в бюджеты муниципальных образований края субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджеты муниципальных образований края, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой муниципальным образованием края в минЖКХ края по форме и в срок, устанавливаемые минЖКХ края, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
16. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в минЖКХ края ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой минЖКХ края.
17. В случае неисполнения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления и расходования субсидии, перечисление субсидии соответствующему муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
Высвободившийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования края не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены органами местного самоуправления муниципального образования края в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Эффективность использования субсидий оценивается минЖКХ края в соответствии с таким целевым показателем результативности использования субсидии, как количество благоустроенных территорий общего пользования.
19. Оценка эффективности использования субсидий производится в 2019 году в соответствии с порядком, утверждаемым минЖКХ края, и размещается на официальном сайте минЖКХ края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2018 года не достигнуто установленное соглашением значение целевого показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июня 2019 года определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок предоставления субсидий).
21. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря 2018 года допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "4" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля 2019 года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета, муниципального образования края в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Порядка предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "2" и "4" пункта 13 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определяемый в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
22. Субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам 2018 года в следующих случаях и размерах:
1) непредставление либо несвоевременное представление отчетов - в размере 3 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более 50 тыс. рублей;
2) снижение объема средств бюджета муниципального образования края на реализацию расходного обязательства муниципального образования края, на софинансирование которого предоставляется субсидия, относительно объема, предусмотренного настоящими Правилами и (или) соглашением,- в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 18.2 Порядка предоставления субсидий;
3) нарушение иных условий предоставления субсидий, за исключением нецелевого использования субсидий, а также случая, установленного пунктами 20 и 21 настоящих Правил, - в размере 5 процентов от объема предоставленной в 2018 году субсидии, но не более 500 тыс. рублей.
23. В случае если средства, указанные в пункте 22 настоящих Правил, в срок до 01 мая 2019 года не перечислены муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
26. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
27. Экономия средств субсидий, сложившаяся у муниципальных образований края в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, может быть перераспределена между муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
28. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января 2019 года (далее - остаток субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием края в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии может быть возвращен в 2019 году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
29. МинЖКХ края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием края условий предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
. |
Протяженность сетей инженерно-технического обеспечения для муниципальных нужд, приобретенных муниципальными образованиями Ставропольского края |
км |
- |
- |
- |
- |
1,40 |
- |
- |
-" |
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
. |
Обновление коммунальной техники |
предоставление межбюджетных трансфертов |
минЖКХ края |
2018 год |
2018 год |
пункт 34 приложения 4 к Программе" |
Приложение 6
к изменениям, которые вносятся
Ставропольского края "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства,
защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
"1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
. |
Обновление коммунальной техники, всего |
краевой бюджет |
- |
- |
64 846,72 |
- |
- |
- |
|
|
в том числе средства краевого бюджета, предусмотренные минЖКХ края |
- |
- |
64 846,72 |
- |
- |
-" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2018 г. N 144-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 562-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 16 апреля 2018 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 18 апреля 2018 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2018 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 627-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.