Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства, транспортной системы
на территории города Ставрополя,
благоустройство территории
города Ставрополя"
Подпрограмма
"Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя"
Паспорт
подпрограммы "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя составляет 455 километров, из них более 40 процентов не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения.
В 2011 - 2015 годах было восстановлено более 832 тыс. кв. м покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - дороги). Данные работы выполнены за счет средств бюджета города Ставрополя, средств субсидии из бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевых и муниципальных программ.
В целях улучшения условий организации движения транспортных средств и пешеходов ежегодно проводятся работы по содержанию элементов обустройства дорог на территории города Ставрополя (125 светофорных объектов, 15000 дорожных знаков, 4052 погонных метра новых дорожных ограждений).
С увеличением уровня автомобилизации вопрос повышения безопасности дорожного движения становится все более актуальным.
Аварийность на дорогах города Ставрополя наносит большой материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения возможно путем реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог (дорожная разметка, ограждения на перекрестках со светофорным регулированием, модернизация существующих и строительство новых светофорных объектов и внедрение инновационных технологий).
Существующая на сегодняшний день в городе Ставрополе система транспортного обслуживания населения не обеспечивает в полном объеме его потребности в оказании качественных транспортных услуг.
Система транспортного обслуживания населения города Ставрополя в 2016 году имеет следующие характеристики:
протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта - 2552,52 километра;
количество пассажирского транспорта - 1958 единиц;
количество обслуживаемых городских маршрутов - 72 штуки.
Уличная сеть города Ставрополя имеет радиальную направленность внешних дорог, линейную направленность общегородских магистралей и прямоугольную систему кварталов, ориентированную в соответствии с направлениями магистралей и рельефа.
Ежедневно на городских маршрутах работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости).
К проблемным вопросам в организации пассажирских перевозок на территории города Ставрополя относятся:
перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2);
перегруженность улично-дорожной сети;
слабая инвестиционная привлекательность в сфере транспортного обслуживания населения города Ставрополя на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
неэффективное регулирование тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте, что приводит к резкому ухудшению экономического положения Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия, а также к ограничению доступности к услугам общественного пассажирского транспорта за счет сокращения обслуживания городских маршрутов с низким уровнем пассажиропотока;
отсутствие научно обоснованного подхода к формированию основных параметров технологического процесса осуществления пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, что приводит к неэффективному использованию существующего парка пассажирского транспорта общего пользования.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно улучшить обслуживание населения города Ставрополя общественным пассажирским транспортом.
В рамках совершенствования транспортного обслуживания населения города Ставрополя и информированности населения города Ставрополя о работе городского общественного транспорта внедрена автоматизированная система управления перевозками пассажиров "АСУ-Навигация" на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением.
Ведется учет всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит существенно улучшить обслуживание населения города Ставрополя общественным пассажирским транспортом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение эстетического облика территории города Ставрополя и создание комфортных условий для проживания населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
предоставление качественных транспортных услуг, повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта, формирование конкуренции на рынке транспортных услуг;
улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения и их транспортно-эксплуатационных показателей, повышение пропускной способности автомобильных дорог, уровня безопасности участников дорожного движения, ликвидация транспортных заторов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться шесть лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
В случае нереализации Программы и недостижения показателей (индикаторов) Подпрограммы могут возникнуть такие последствия, как:
неудовлетворенность населения транспортными услугами, возникновение дорожно-транспортных происшествий, снижение безопасности дорожного движения, ухудшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение населения транспортными услугами.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансовых средств на реализацию Подпрограммы составляет 2363209,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 421068,43 тыс. рублей;
2018 год - 388428,25 тыс. рублей;
2019 год - 388428,25 тыс. рублей;
2020 год - 388428,25 тыс. рублей;
2021 год - 388428,25 тыс. рублей;
2022 год - 388428,25 тыс. рублей;
бюджета города Ставрополя в сумме 2180147,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 331451,14 тыс. рублей;
2018 год - 369739,26 тыс. рублей;
2019 год - 369739,26 тыс. рублей;
2020 год - 369739,26 тыс. рублей;
2021 год - 369739,26 тыс. рублей;
2022 год - 369739,26 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 183062,24 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 89617,29 тыс. рублей;
2018 год - 18688,99 тыс. рублей;
2019 год - 18688,99 тыс. рублей;
2020 год - 18688,99 тыс. рублей;
2021 год - 18688,99 тыс. рублей;
2022 год - 18688,99 тыс. рублей.
В процессе реализации Подпрограммы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Текущее управление и реализация Подпрограммы осуществляется аналогично, как по Программе в целом.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
удовлетворить потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличить пропускную способность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
привести автомобильные дороги общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
обеспечить безопасность дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранность и развитие автомобильных дорог.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы аналогичны как по Программе в целом. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Подпрограммы, оценки реализации Подпрограммы и степени решения поставленных задач, изложены в приложении 2 к Программе.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы содержатся в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.