Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 24.11.2016 N 2665
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
администрация Ленинского района города Ставрополя; администрация Октябрьского района города Ставрополя; администрация Промышленного района города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет градостроительства администрации города Ставрополя. |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является: улучшение эстетического облика территории города Ставрополя и создание комфортных условий для проживания населения. Задачами Программы являются: переход на профессиональное управление многоквартирными домами, создание условий для формирования современной и эффективной системы оказания жилищно-коммунальных услуг населению; приведение технического состояния жилищного фонда города Ставрополя в соответствие с нормативными требованиями; организация благоустройства территории города Ставрополя; участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; содержание мест захоронения на территории города Ставрополя; использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов; предоставление качественных транспортных услуг, повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта, формирование конкуренции на рынке транспортных услуг; улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения и их транспортно-эксплуатационных показателей, повышение пропускной способности автомобильных дорог, уровня безопасности участников дорожного движения, ликвидация транспортных заторов |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем финансовых средств Программы составляет 4270946,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 925761,69 тыс. рублей; 2018 год - 669036,93 тыс. рублей; 2019 год - 669036,93 тыс. рублей; 2020 год - 669036,93 тыс. рублей; 2021 год - 669036,93 тыс. рублей; 2022 год - 669036,93 тыс. рублей; из них за счет средств: бюджета города Ставрополя в сумме 3664238,98 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 580477,13 тыс. рублей; 2018 год - 616752,37 тыс. рублей; 2019 год - 616752,37 тыс. рублей; 2020 год - 616752,37 тыс. рублей; 2021 год - 616752,37 тыс. рублей; 2022 год - 616752,37 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края в сумме 13707,36 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 2284,56 тыс. рублей; 2018 год - 2284,56 тыс. рублей; 2019 год - 2284,56 тыс. рублей; 2020 год - 2284,56 тыс. рублей; 2021 год - 2284,56 тыс. рублей; 2022 год - 2284,56 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 593000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 343000,00 тыс. рублей; 2018 год - 50000,00 тыс. рублей; 2019 год - 50000,00 тыс. рублей; 2020 год - 50000,00 тыс. рублей; 2021 год - 50000,00 тыс. рублей; 2022 год - 50000,00 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя" (приложение 3 к Программе); "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя" (приложение 4 к Программе); "Благоустройство территории города Ставрополя" (приложение 5 к Программе) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Жилищный фонд города Ставрополя составляет 12 168 тыс. кв. м, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 9354 тыс. кв. м (76,8 процента от общей площади жилищного фонда города Ставрополя). Общее количество многоквартирных домов составляет 3310 единиц, из них в 456 многоквартирных домах находятся 1569 лифтов, около 59 процентов многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта, необходимо произвести замену 283 лифтов в 90 многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя.
С 2008 года по 2014 год в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальных целевых программ "Замена лифтов в многоквартирных жилых домах города Ставрополя на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 09.07.2010 N 1886, "Ремонт жилья на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 07.09.2010 N 2707, "Ремонт жилья на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 02.11.2011 N 3097, и муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Ставрополе на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 11.11.2011 N 3167, проведен капитальный ремонт 347 многоквартирных домов, произведена замена 166 лифтов в 58 многоквартирных домах, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии 367 многоквартирных домов, горячей воды - 118 многоквартирных домов, холодной воды - 828 многоквартирных домов, электрической энергии - 487 многоквартирных домов, газа - 46 многоквартирных домов.
Необходимо проведение работ по капитальному ремонту 78 процентов многоквартирных домов.
Решение проблемы капитального ремонта будет осуществляться в ходе реализации данной Программы и региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 225-п.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя составляет 455 километров, из них более 40 процентов не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения.
В 2011 - 2015 годах было восстановлено более 832 тыс. кв. м покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - дороги). Данные работы выполнены за счет средств бюджета города Ставрополя, средств субсидии из бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевых и муниципальных программ.
В целях улучшения условий организации движения транспортных средств и пешеходов ежегодно проводятся работы по содержанию элементов обустройства дорог на территории города Ставрополя (125 светофорных объектов, 15000 дорожных знаков, 4052 погонных метра новых дорожных ограждений).
С увеличением уровня автомобилизации вопрос повышения безопасности дорожного движения становится все более актуальным.
Аварийность на дорогах города Ставрополя наносит большой материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя возможно путем реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог (дорожная разметка, ограждения на перекрестках со светофорным регулированием, модернизация существующих и строительство новых светофорных объектов и внедрение инновационных технологий).
Существующая на сегодняшний день в городе Ставрополе система транспортного обслуживания населения не обеспечивает в полном объеме его потребности в оказании качественных транспортных услуг.
Система транспортного обслуживания населения города Ставрополя в 2016 году имеет следующие характеристики:
протяженность маршрутной сети общественного транспорта - 2552,52 километра;
количество пассажирского транспорта - 1958 единиц;
количество обслуживаемых городских маршрутов - 72 штуки.
Уличная сеть города Ставрополя имеет радиальную направленность внешних дорог, линейную направленность общегородских магистралей и прямоугольную систему кварталов, ориентированную в соответствии с направлениями магистралей и рельефа.
Ежедневно на городских маршрутах работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости).
К проблемным вопросам в организации пассажирских перевозок на территории города Ставрополя относятся:
транспортная сеть города Ставрополя не соответствует возросшему транспортному потоку на всей территории города Ставрополя. Кроме того, с учетом ежегодного увеличения количества автомобильного транспорта, находящегося в собственности граждан, все более актуальной становится проблема расширения дорог и внутриквартальных проездов в городе Ставрополе. При строительстве нового жилья не предусматривается территория для парковок (парковочных мест);
неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава муниципального транспорта в связи с высокой степенью их изношенности.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно улучшить обслуживание населения города Ставрополя общественным пассажирским транспортом.
В рамках совершенствования транспортного обслуживания населения города Ставрополя и информированности населения города Ставрополя о работе городского общественного транспорта внедрена автоматизированная система управления перевозками пассажиров "АСУ-Навигация" на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением.
Ведется учет всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе Ставрополе.
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденным Ставропольской городской Думой от 30 мая 2015 г. N 220, ежегодно проводятся работы по уборке, содержанию и благоустройству территории города Ставрополя, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Дату решения Ставропольской городской Думы N 220 следует читать: "от 30 мая 2012 г."
Ливневая канализация города Ставрополя представляет собой разветвленную систему подземных трубопроводов диаметром 200 - 1500 миллиметров, которая эксплуатируется более 30 лет. На многих ее участках имеются переломы. Большинство застраиваемых кварталов города Ставрополя не оснащены магистральными сетями ливневой канализации.
В городе Ставрополе отсутствует утвержденная схема ливневой канализации, перспективный план ее развития. Ливневая канализация имеет малую пропускную способность.
Общая протяженность электрических сетей города Ставрополя составляет более 2700 километров, из них: кабельных линий электропередачи более - 1500 километров; воздушных линий электропередачи более - 600 километров; сети уличного освещения более 600 километров. Износ электрических сетей города Ставрополя составляет: воздушных линий 6 -10 кВ - 29 процентов, воздушных линий 0,4 кВ - 42 процента, кабельных линий 6 - 10 кВ - 60 процентов, кабельных линий 0,4 кВ - 68 процентов.
В городе Ставрополе ежесуточно образуется более 2 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, в год - около 1000 тыс. куб. м, в том числе 60 процентов бытовых отходов от жилищного фонда и 40 процентов - от предприятий и организаций города Ставрополя.
В районах индивидуальной жилой застройки города Ставрополя население отказывается оплачивать услуги по вывозу твердых бытовых отходов, мотивируя отсутствием оборудованных мест для сбора мусора, контейнеров и бункеров для сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Кроме того, в городе Ставрополе имеется нехватка специализированной техники (для вывоза твердых бытовых отходов, уборки дорог и тротуаров и прочее). Неудобные для застройки территории, лесополосы на границе территории города Ставрополя, леса становятся накопителями отходов.
Образование несанкционированных свалок, количество которых варьируется до 560, является одной из проблем города Ставрополя.
На территории города Ставрополя расположено одиннадцать городских кладбищ, из них захоронения осуществляются на шести городских кладбищах: Новое, Новейшее, Игнатьевское - 1, Игнатьевское - 2, Игнатьевское - 3, Воскресенское.
Мероприятия по содержанию городских кладбищ на территории города Ставрополя проводятся ежегодно, осуществляется ремонт дорог и водопровода, уборка мест захоронений.
Комсомольское озеро образовано в 80-х годах XX века и является любимым местом для отдыха населения в летнее время и для занятий спортом в течение всего года. Реконструкция данного объекта за весь период его эксплуатации не производилась. В связи с чем требуется полная реконструкция данного объекта.
По масштабам проявления и активности оползней город Ставрополь относится к одному из самых неблагоприятных городов России, чему способствуют рельеф местности, наличие ряда балок и оврагов с большим перепадом высот (80 - 100 метров), овражная эрозия, паводковые воды, а также износ и несоответствие системы ливневой канализации уровню развития города Ставрополя.
Город Ставрополь один из самых зеленых городов России. Зеленые насаждения выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы.
Значительная часть древесных насаждений города Ставрополя нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев.
Особенностью города Ставрополя является то, что леса примыкают вплотную к городской застройке. Фрагменты лесных массивов образовали городской парк культуры и отдыха "Победа". Городские леса Ташлянский, Члинский, Мамайский органично входят в планировочную структуру города Ставрополя и активно используются населением для отдыха, что негативно сказывается на их состоянии.
Основным назначением городских лесов является выполнение средообразующих и защитных функций территорий, используемых в рекреационных целях.
Исходя из этого, создание устойчивых лесных насаждений обеспечит формирование лесной среды, обладающей высокими защитными, санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами.
Настоящая Программа направлена на комплексное решение задач по развитию жилищно-коммунального хозяйства города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение эстетического облика территории города Ставрополя и создание комфортных условий для проживания населения.
Задачами Программы являются:
переход на профессиональное управление многоквартирными домами, создание условий для формирования современной и эффективной системы оказания жилищно-коммунальных услуг населению;
приведение технического состояния жилищного фонда города Ставрополя в соответствие с нормативными требованиями;
организация благоустройства территории города Ставрополя;
участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
содержание мест захоронения на территории города Ставрополя;
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов;
предоставление качественных транспортных услуг, повышение эффективности работы общественного пассажирского транспорта, формирование конкуренции на рынке транспортных услуг;
улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения и их транспортно-эксплуатационных показателей, повышение пропускной способности автомобильных дорог, уровня безопасности участников дорожного движения, ликвидация транспортных заторов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться шесть лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Основные мероприятия Программы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и решение задач Программы, осуществляющихся путем реализации следующих подпрограмм Программы:
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя" (приложение 3 к Программе);
"Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя" (приложение 4 к Программе);
"Благоустройство территории города Ставрополя" (приложение 5 к Программе).
Для каждой подпрограммы, включенной в Программу, определены цели, задачи, целевые индикаторы.
Кроме того, для каждой подпрограммы Программы определен перечень основных мероприятий, в результате выполнения которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень подпрограмм, обоснование необходимости выделения подпрограмм, сведения об объемах и источниках финансирования, соисполнителях мероприятий Программы и ожидаемые результаты от реализации Программы представлены в приложении 1 к Программе.
В случае нереализации Программы и недостижения показателей (индикаторов) Программы могут возникнуть такие последствия, как:
увеличение износа и ухудшение технического состояния жилищного фонда, неудовлетворенность населения в качестве управления многоквартирными домами;
неудовлетворенность населения транспортными услугами, возникновение дорожно-транспортных происшествий, снижение безопасности дорожного движения, ухудшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение населения транспортными услугами;
снижение уровня благоустройства территории города Ставрополя, ухудшение состояния объектов благоустройства на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 4270946,34 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 925761,69 тыс. рублей;
2018 год - 669036,93 тыс. рублей;
2019 год - 669036,93 тыс. рублей;
2020 год - 669036,93 тыс. рублей;
2021 год - 669036,93 тыс. рублей;
2022 год - 669036,93 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 3664238,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 580477,13 тыс. рублей;
2018 год - 616752,37 тыс. рублей;
2019 год - 616752,37 тыс. рублей;
2020 год - 616752,37 тыс. рублей;
2021 год - 616752,37 тыс. рублей;
2022 год - 616752,37 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края в сумме 13707,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 2284,56 тыс. рублей;
2018 год - 2284,56 тыс. рублей;
2019 год - 2284,56 тыс. рублей;
2020 год - 2284,56 тыс. рублей;
2021 год - 2284,56 тыс. рублей;
2022 год - 2284,56 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края, в сумме 593000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 343000,00 тыс. рублей;
2018 год - 50000,00 тыс. рублей;
2019 год - 50000,00 тыс. рублей;
2020 год - 50000,00 тыс. рублей;
2021 год - 50000,00 тыс. рублей;
2022 год - 50000,00 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Ставрополя осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края будет осуществляться путем выделения в установленном порядке субсидии за счет средств дорожного фонда Ставропольского края и субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемой на осуществление функций административного центра Ставропольского края.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление и реализация Программы осуществляется комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - ответственный исполнитель Программы).
Соисполнителями Программы являются:
администрация Ленинского района города Ставрополя;
администрация Октябрьского района города Ставрополя;
администрация Промышленного района города Ставрополя;
комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;
комитет градостроительства администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных ассигнований;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
представляют ответственному исполнителю Программы отчеты о финансировании и выполнении мероприятий Программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом;
уточняют показатели (индикаторы) Программы, расходы по мероприятиям Программы в установленном порядке.
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
В случае принятия ответственным исполнителем Программы решения о внесении изменений в план реализации Программы ответственный исполнитель Программы в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет о нем комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
создать условия для управления многоквартирными домами;
привести техническое состояние жилищного фонда в соответствие с нормативными требованиями;
удовлетворить потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличить пропускную способность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
привести автомобильные дороги общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
обеспечить безопасность дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранность и развитие автомобильных дорог;
повысить уровень комфортности проживания населения города Ставрополя.
Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих целевых индикаторов:
количество человек, участвующих в программе повышения квалификации "Управления многоквартирными домами";
удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующий нормативным требованиям (от общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения);
общая площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя;
общая площадь нанесенной дорожной разметки на дорогах общего пользования местного значения;
установка новых и ежегодная замена дорожных знаков, от общего количества дорожных знаков;
протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
среднее время ожидания общественного пассажирского транспорта;
удельный вес протяженности освещенных улиц к общей протяженности улично-дорожной сети в городе Ставрополе;
количество обслуживаемых светильников наружного освещения города Ставрополя;
устройство и реконструкция контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов;
содержание водных устройств (фонтанов);
общее количество отремонтированных подпорных стен на территории города Ставрополя;
содержание территории городских лесов;
содержание территории мест захоронения.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Программы, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач, методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.