Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 15 марта 2018 г. N 235
"О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а так же государственных корпораций, которые в соответствии с Федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" и в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ипатовском городском округе Ставропольского края, администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Правила).
2. Отделам аппарата и отделам (управлениям, комитету) со статусом юридического лица администрации Ипатовского городского округа Ставропольского, предоставляющим государственные и муниципальные услуги определить должностных лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) отделов аппарата и отделов (управлений) со статусом юридического лица администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, и их должностных лиц, муниципальных служащих Ипатовского городского округа Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края:
от 04 марта 2014 г. N 220 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 16 мая 2016 г. N 220 "О внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденных постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 04 марта 2014 г. N 220".
4. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского городского округа Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сета "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Сушко Т.Н., заместителя главы администрации Ипатовского городского округа - начальника отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора Головинова Н. С., заместителей главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Кондратьеву Э.В., Фоменко Т.А., Бражко А.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Утверждены
администрации
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 15 марта 2018 г. N 235
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления отделами аппарата и отделами (управлениями) со статусом юридического лица администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, и их должностными лицами, муниципальными служащими администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги) государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - заявители), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие) при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - жалобы).
2. Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
II. Порядок подачи жалоб
3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих Ипатовского городского округа Ставропольского края, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в орган, предоставляющий государственные и муниципальные услуги, в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
4. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, посредством использования:
официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал);
электронной почты органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
6. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, данный орган, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в отдел аппарата или отдел (управление) со статусом юридического лица администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
6.1. Жалоба в электронном виде так же может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального служащего, замещающих должность в органе, предоставляющем государственную или муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба подается способом, предусмотренным пунктом 6.1. настоящих Правил);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, и его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, и его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. Жалоба, поступившая на имя главы Ипатовского городского округа Ставропольского края или в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, и его должностного лица, муниципального служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу.
9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
10. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, и на официальный сайт органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу.
11. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
12. Жалоба может быть подана заявителем через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ипатовском городском округе Ставропольского края (далее - многофункциональный центр), который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя главы Ипатовского городского округа Ставропольского края в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Жалоба передается в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную или муниципальную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
13. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края для предоставления государственной или муниципальной услуги;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края;
отказ органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, и его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
III. Порядок рассмотрения жалоб
14. Жалоба рассматривается:
Главой Ипатовского городского округа Ставропольского края или по его поручению заместителем главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, курирующего соответствующее направление деятельности;
органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил.
15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
16. Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных или муниципальных услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
17. Жалоба рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом.
18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона принимается одно из решений.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной или муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативно - правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края.
19. Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным пунктом 6.1. настоящих Правил, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
20. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об органе, предоставляющем государственную или муниципальную услугу, и его должностном лице, муниципальном служащем решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
21. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Главой Ипатовского городского округа Ставропольского края, первым заместителем главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края или заместителями главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
должностным лицом органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
22. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
23. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурное либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а так же членов семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течении трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган предоставляющий государственную или муниципальную услугу, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течении семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 15 марта 2018 г. N 235 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, предоставляющей государственные и муниципальные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - Положение)"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края 19 марта 2018 г. N 91
На официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 7 декабря 2018 г. N 1554
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.