Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 6 апреля 2018 г. N 102
"Об утверждении Порядка инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 мая 2017 г. N 208-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае" и приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20 июня 2017 г. N 235 "Об организации проектной деятельности в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Измалкова С.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
В.Н. Ситников |
УТВЕРЖДЕН
к приказу министерства сельского
хозяйства Ставропольского края
от 06 апреля 2018 г. N 102
Порядок
инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, приоритетные проекты (программы), министерство).
2. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в министерстве включает в себя:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью в министерстве, к которым относятся:
проектный офис министерства, функции которого осуществляет отдел экономического анализа и прогнозирования министерства (далее - проектный офис);
координационный совет по организации проектной деятельности при министерстве (далее - координационный совет);
2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в министерстве в целях реализации проектов (программ), к которым относятся:
кураторы проекта (программы) или направления;
проектные комитеты проекта (программы) или направления;
функциональные заказчики проекта (программы);
старшие должностные лица проекта (программы);
руководители проекта (программы);
администраторы проекта (программы);
руководители рабочих органов проекта (программы);
рабочие органы проекта (программы);
участники проекта (программы);
II. Инициирование ведомственных проектов (программ) и формирование портфеля ведомственных проектов (программ)
3. Предложения по ведомственным проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями и (или) подведомственными организациями министерства по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края, решениями Правительства Ставропольского края, совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (далее - совет) и исходя из установленных параметров и приоритетов формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Проектные (программные) предложения могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению совета или проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления (далее - проектный комитет).
Проектные (программные) предложения могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления Ставропольского края, общественными объединениями, научными и иными организациями.
4. При наличии решения Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, совета или проектных комитетов о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение проектного (программного) предложения не требуются. По такому приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
5. Предложение по ведомственному проекту (программе) должно содержать идею ведомственного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о ведомственном проекте (программе).
Подготовка предложения по ведомственному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
6. Координационный совет представляет на утверждение министру сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министр) кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей проектов (программ), а также формирует проектные комитеты проектов (программ).
Проектный офис осуществляет по решению куратора приоритетного проекта (программы) функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является министерство.
7. Инициатор проектного (программного) предложения представляет предложение по ведомственному проекту (программе) в проектный офис на бумажном носителе или направляет по электронной почте.
8. Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектного (программного) предложения регистрирует проектное (программное) предложение и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проектного (программного) предложения устанавливает его соответствие требованиям методических рекомендаций регионального проектного офиса. При соответствии проектного (программного) предложения указанным методическим рекомендациям региональный проектный офис определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) из числа структурных подразделений министерства и направляет такому заказчику проектное (программное) предложение не позднее 7 рабочих дней со дня его регистрации.
При несоответствии проектного (программного) предложения требованиям методических рекомендаций регионального проектного офиса, проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня регистрации проектного (программного) предложения возвращает его инициатору проектного (программного) предложения с указанием причин возврата.
9. Проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня регистрации проектного (программного) предложения по согласованию с инициатором предложения по ведомственному проекту (программе) может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по ведомственному проекту (программе).
В этом случае проектный офис совместно с инициатором предложения по ведомственному проекту (программе) и с участием заинтересованных сторон в течение 15 рабочих дней обеспечивает доработку и согласование предложения по ведомственному проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по ведомственному проекту (программе) проектный офис в течение 3 рабочих дней представляет согласованное предложение по ведомственному проекту (программе) руководителю проекта (программы).
Одобренное руководителем проекта (программы) предложение по ведомственному проекту (программе) в течение 3 рабочих дней со дня одобрения направляется для утверждения в проектный комитет.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки в течение 3 рабочих дней предложения по ведомственному проекту (программе) проектный офис направляет в координационный совет доработанное предложение по ведомственному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения министерства - инициатора ведомственного проекта (программы).
10. Поступившие в проектный офис материалы рассматриваются на очередном заседании координационного совета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта ведомственного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по ведомственному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации ведомственного проекта (программы) в любой иной форме, в том числе в форме эксперимента.
11. При принятии решения о направлении предложения по ведомственному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании координационного совета в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня принятия такого решения.
Паспорт ведомственного проекта (программы)
12. Паспорт ведомственного проекта (программы) разрабатывается соответствующим структурным подразделением министерства (далее - разработчик) по решению проектного комитета или координационного совета и содержит наименование ведомственного проекта (программы), сведения о кураторе проекта (программы), руководителе проекта (программы), администраторе проекта (программы), обоснование ведомственного проекта (программы), основания для инициирования ведомственного проекта (программы), перечень государственных программ Ставропольского края в сфере реализации ведомственного проекта (программы), цели ведомственного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности ведомственного проекта (программы), способы достижения целей и задач ведомственного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания ведомственного проекта (программы), оценку бюджета ведомственного проекта (программы), сведения об органах государственной власти, организациях-исполнителях и соисполнителях мероприятий ведомственного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
13. Паспорт ведомственного проекта (программы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о его разработке направляется разработчиком в проектный офис министерства.
Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления паспорта ведомственного проекта (программы) направляет его на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Ставропольского края, иным заинтересованным сторонам - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий ведомственного проекта (программы), общественно-деловому совету и экспертной группе.
Согласованный паспорт ведомственного проекта (программы) вносится проектным офисом на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов исполнительной власти Ставропольского края, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий ведомственного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт ведомственного проекта (программы) считается согласованным.
14. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти Ставропольского края и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий ведомственного проекта (программы) проектный офис направляет их разработчику, который в течение 10 рабочих дней со дня поступлении замечаний осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступлении замечаний. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
15. Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня согласования представляет доработанный паспорт ведомственного проекта (программы) для заключения в координационный совет и для одобрения - в проектный комитет.
Одобренный паспорт ведомственного проекта (программы) с заключением координационного совета либо паспорт ведомственного проекта (программы) с заключением координационный совет и таблицей разногласий в течение 3 рабочих дней со дня одобрения направляется для утверждения министру.
16. Координационный совет представляет в региональный проектный офис информацию о портфеле ведомственных проектов (программ) (при необходимости).
В течение календарного года в портфель ведомственных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением координационный совет.
17. Информация о подготовке ведомственного проекта (программы) до одобрения паспорта ведомственного проекта (программы) координационный совет относится к служебной информации.
18. Ведомственный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Ставропольского края, отражается в составе этой государственной программы Ставропольского края в виде ее структурных элементов.
Ведомственный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Ставропольского края, отражается в составе соответствующих государственных программ Ставропольского края в виде их структурных элементов.
III. Подготовка ведомственного проекта (программы)
19. После утверждения паспорта ведомственного проекта (программы) разрабатывается сводный план ведомственного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
1) план ведомственного проекта (программы) по контрольным точкам;
2) план согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы);
3) план финансового обеспечения ведомственного проекта (программы);
4) план управления ведомственным проектом (программой), который с учетом специфики ведомственного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
20. Руководитель ведомственного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана ведомственного проекта (программы), его согласование с участниками ведомственного проекта (программы) и направление экспертной группе на заключение в течение 45 рабочих дней со дня согласования паспорта ведомственного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта ведомственного проекта (программы).
Согласованный сводный план ведомственного проекта (программы) вносится руководителем ведомственного проекта (программы) в проектный комитет.
21. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана ведомственного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана ведомственного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
В случае принятия решения об одобрении сводного плана ведомственного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт ведомственного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана ведомственного проекта (программы) проектным комитетом принимается и течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения координационного совета.
IV. Реализация ведомственного проекта (программы) и управление изменениями ведомственного проекта (программы)
22. Реализация ведомственного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом ведомственного проекта (программы) и рабочим планом ведомственного проекта (программы), разрабатываемым руководителем ведомственного проекта (программы) на основе сводного плана ведомственного проекта (программы). Подготовка рабочего плана ведомственного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
23. В случае если в ведомственном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения координационного совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте ведомственного проекта (программы)) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане ведомственного проекта (программы), не включенных в паспорт ведомственного проекта (программы)).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта (программы).
24. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) в сводный план ведомственного проекта (программы) и в рабочий план ведомственного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями ведомственных проектов (программ), определенной в плане управления ведомственным проектом (программой).
25. В ходе реализации ведомственного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации ведомственного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится проектным комитетом с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом ведомственного проекта (программы), а также по решению координационного совета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию ведомственного проекта (программы).
Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются координационным советом.
26. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы), который рассматривается на очередном заседании проектного комитета. После рассмотрения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на его официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, определенный решением проектного комитета.
V. Завершение ведомственного проекта (программы)
27. Проект решения о завершении ведомственного проекта (программы), в том числе досрочном, а также о его приостановке подготавливается руководителем проекта (программы) и после одобрения проектным комитетом направляется для рассмотрения и принятия решения в координационный совет.
К проекту решения прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы), согласованный участниками ведомственного проекта (программы) в соответствии с планом управления ведомственным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседаниях ведомственного проектного комитета и координационного совета.
При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта (программы) для согласования в координационный совет дополнительно направляется архив ведомственного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего ведомственного проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
28. Материалы завершенного ведомственного проекта (программы) размещаются в архиве.
VI. Мониторинг реализации ведомственных проектов (программ)
29. Мониторинг реализации ведомственных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров ведомственных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров ведомственных проектов (программ) от плановых значений, анализу их причин, прогнозированию хода реализации ведомственных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
30. Мониторинг реализации ведомственных проектов (программ) проводится в отношении:
1) паспорта ведомственного проекта (программы);
2) сводного плана ведомственного проекта (программы);
3) рабочего плана ведомственного проекта (программы).
31. Мониторинг реализации ведомственных проектов (программ) осуществляют:
1) руководитель проекта (программы) - в отношении рабочего плана ведомстве иного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, в соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края, решениями Правительства Ставропольского края, совета, министра, проектного комитета, регионального проектного офиса, координационного совета в рамках реализации ведомственного проекта (программы);
2) ведомственный проектный комитет - в отношении сводного плана ведомственного проекта (программы), в соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края, решениями Правительства Ставропольского края, министра, проектного комитета, регионального проектного офиса, координационного совета в рамках реализации ведомственного проекта (программы);
3) координационный совет - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений министра, решений координационного совета, принимаемых в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
4) проектный офис - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
32. Мониторинг реализации ведомственного проекта (программы) проводится начиная с принятия координационным советом решения об утверждении паспорта ведомственного проекта (программы) и завершается в момент принятия координационным советом решения о завершении ведомственного проекта (программы).
33. Подготовка, согласование и представление отчетности по итогам мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом управления ведомственного проектом (программой).
34. Результаты мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса и ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляются в региональный проектный офис.
35. Региональный проектный офис анализирует результаты мониторинга реализации ведомственных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или координационного совета.
36. Результаты мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета.
Информацию о ходе реализации ведомственного проекта (программы) докладывает руководитель ведомственного проекта (программы).
В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт ведомственного проекта (программы) и (или) сводный план ведомственного проекта (программы), дополнительно к результатам мониторинга реализации ведомственного проекта (программы) представляются информация о принятых мерах и (или) соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы) или иные решения в отношении ведомственного проекта (программы).
37. Результаты мониторинга реализации ведомственного проектов (программ) к заседаниям проектного комитета представляются проектным офисом.
38. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный план ведомственного проекта (программы) или рабочий план ведомственного проекта (программы) контролируются проектным комитетом.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации ведомственных проектов (программ)
39. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении ведомственного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
40. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения министерства обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников ведомственного проекта (программы).
41. В отношении реализуемых ведомственных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации ведомственного проекта (программы):
1) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений министерства, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка ведомственного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости ведомственного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края;
оперативная оценка хода реализации ведомственного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод ведомственного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации ведомственного проекта (программы);
2) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями и подведомственными организациями министерства;
3) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений министерства в соответствии с их компетенцией, координационного совета, экспертной группы, подведомственных организаций и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией ведомственного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
42. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий реализации ведомственного проекта (программы) министр, координационный совет, проектный офис могут принять решение о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план ведомственного проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых Министерством сельского хозяйства края. Так, организационная структура системы управления проектной деятельностью в министерстве включает в себя постоянные органы управления; временные органы управления; обеспечивающие и вспомогательные органы.
Предложение по ведомственному проекту (программе) должно содержать ее идею, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения. Определено, что координационный совет представляет на утверждение министру сельского хозяйства края кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей проектов, а также формирует проектные комитеты.
Инициатор проектного предложения представляет предложение по ведомственному проекту (программе) в проектный офис на бумажном носителе или направляет по электронной почте. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проектного предложения устанавливает его соответствие требованиям методических рекомендаций регионального проектного офиса. В течение 7 рабочих дней после этого предложения по согласованию с инициатором предложения по ведомственному проекту проектный офис может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение. Кроме того, оговорен мониторинг реализации ведомственных проектов (программ); оценка и иные контрольные мероприятия реализации ведомственных проектов (программ).
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 6 апреля 2018 г. N 102 "Об утверждении Порядка инициирования, подготовки и реализации ведомственных проектов (программ), реализуемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Ставропольского края (www.mshsk.ru) 26 апреля 2018 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 22 мая 2019 г. N 169-од настоящий приказ признан утратившим силу с 22 мая 2019 г.