Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 22 марта 2018 г. N 151
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства".
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 июля 2016 г. N 594 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Устинову И.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 22 марта 2018 г. N 151
Административный регламент
предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, коллективный договор, соглашение), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги работодателям, представителям работодателей, осуществляющим деятельность на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края и участвующим в заключении коллективных договоров, соглашений.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, осуществляющего отдельные государственные полномочия в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, предоставляющего государственную услугу (далее - орган по труду).
Орган по труду находится по адресу: Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, дом 140.
График работы: понедельник, четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, вторник с 8-00 до 12-00.
Справочные телефоны органа по труду 8 (87932) 4-26-36, 4-47-67 (приемная органа по труду).
Информация о местонахождении и графике работы муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - МФЦ):
Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, дом 55;
Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, улица 50 лет Октября, дом 5.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 до 18-00, среда с 10-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 15-00.
Справочные телефоны МФЦ: 8(87932) 3-20-14, 5-20-18.
3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adm-zheleznovodsk.ru) (далее - официальный сайт органа по труду).
3.3. Адрес электронной почты органа по труду: socupr_gel@mail.ru.
3.4. Адрес электронной почты МФЦ: zhvmfc@bk.ru.
3.5. Получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя по телефонам: 8 (87932) 4-26-36, 4-47-67 (приемная органа по труду); 3-20-14, 5-20-18.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги проводится также посредством размещения информации на официальном сайте органа по труду, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
3.6. На информационных стендах в здании органа по труду, официальном сайте органа по труду, едином портале и региональном портале размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства" (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы органа по труду, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
3.7. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на едином портале, региональном портале и официальном сайте органа по труду, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на едином портале, региональном портале и официальном сайте органа по труду, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется органом по труду.
Предоставление государственной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
6. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения с занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - журнал учета запросов заявителей) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения;
отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей.
7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
7.1. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе по труду или МФЦ.
7.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
7.3. Срок выдачи (направления) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе по труду либо МФЦ.
8. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", 25 декабря 1993 г. N 237, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст. 3, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2017);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. I), ст. 3451, "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17);
Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть IV), ст. 6928, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744, "Российская газета", 02.07.2012, N 148, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", 22.08.2012, N 192);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903, "Российская газета", 31.08.2012, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706, "Российская газета", 23.11.2012, N 271);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932, "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084, "Российская газета", 08.04.2016, N 75);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003 г., N 120);
Закон Ставропольского края от 01 марта 2007 г. N 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" ("Ставропольская правда", 06.03.2007, N 52-53, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007, N 19, ст. 6312, официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 24.07.2017);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" ("Ставропольская правда", 01.03.2008, N 43, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 31.03.2008, N 9, ст. 7067);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8540, "Ставропольская правда", 16.12.2009, N 268);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 07.12.2013, N 330-331, официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 15.01.2016);
настоящим Административным регламентом;
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимо представить в орган по труду либо МФЦ по месту государственной регистрации заявителя следующие документы:
запрос, оформленный по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
коллективный договор - три экземпляра;
соглашение - количество экземпляров на один больше числа сторон соглашения;
заверенные копии документов, подтверждающие полномочность представителей сторон коллективного договора (дополнительно в соответствии со статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, если сторона работников представлена иным представителем (представительным органом), и в соответствии со статьей 40 Трудового кодекса Российской Федерации, если коллективный договор заключается в филиале, представительстве и ином обособленном структурном подразделении организации);
заверенные копии устава и свидетельства о регистрации территориального объединения работодателей, территориального отраслевого объединения работодателей, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения (дополнительно в соответствии со статьей 33 Трудового кодекса Российской Федерации, если сторона работодателей в соглашении представлена территориальным объединением работодателей, территориальным отраслевым объединением работодателей);
заверенная копия решения о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора, соглашения и заключения коллективного договора, соглашения (дополнительно в соответствии со статьей 37 Трудового кодекса Российской Федерации, если сторона работников в коллективном договоре представлена двумя и более первичными профсоюзными организациями, в соглашении - двумя и более территориальными организациями профессиональных союзов, объединениями профессиональных союзов, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов).
Все экземпляры коллективного договора, соглашения должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Документы должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке, без сокращений слов и аббревиатур.
Документы могут быть представлены заявителем при личном обращении или направлены по почте.
9.2. Заявитель может представить в орган по труду либо МФЦ запрос в форме электронного документа с использованием единого портала и регионального портала, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Запрос, представленный в орган по труду либо МФЦ в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, региональном портале или официальном сайте органа по труду без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На едином портале, региональном портале и официальном сайте органа по труду размещается образец заполнения запроса в форме электронного документа.
Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения запроса в форме электронного документа, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на региональном портале или официальном сайте органа по труду.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса;
возможность печати на бумажном носителе копии запроса в электронной форме;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, региональном портале или официальном сайте органа по труду, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на едином портале, региональном портале или официальном сайте органа по труду к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос направляется в орган по труду посредством единого портала, регионального портала или официального сайта органа по труду.
Запрос, направленный в форме электронного документа, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется должностным лицом органа по труду, ответственным за прием документов, либо должностным лицом МФЦ в журнале учета запросов заявителей в день его поступления.
Должностное лицо органа по труду или МФЦ обеспечивает прием запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем этого документа на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ставропольского края.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом по труду либо МФЦ запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, поступившего в форме электронного документа.
Уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, поступившее в орган по труду либо МФЦ в форме электронного документа, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Форма запроса, необходимая для предоставления государственной услуги, может быть получена заявителем:
непосредственно в органе по труду;
в МФЦ;
на официальном сайте органа по труду, едином портале и региональном портале;
в информационно-правовой системе "КонсультантПлюс".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Представление документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), не требуется.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента.
Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме запроса;
запрос, представленный в форме электронного документа, не поддается прочтению и (или) не соответствуют требованиям к формату его представления;
запрос не подписан простой электронной подписью.
Не допускается отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале, региональном портале и официальном сайте органа по труду.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не соответствие правового статуса представителей одной из сторон коллективного договора, соглашения требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом органа по труду в журнале учета запросов заявителей в течение 15 минут либо должностным лицом МФЦ в учетных формах, предусмотренных МФЦ.
Запрос о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя (путем направления почтовых отправлений, поступившего в электронной форме) регистрируется в день обращения (поступления) в орган по труду либо МФЦ.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган по труду в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных Административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги заявителей в численности получивших государственную услугу, определяемую путем их опроса;
возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги путем обращения в МФЦ;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты, сервиса "Личный кабинет".
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом органа по труду при предоставлении государственной услуги не должна превышать максимально допустимого времени предоставления государственной услуги, предусмотренного Административным регламентом.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Взаимодействие органа по труду с МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с Административным регламентом;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
По желанию заявителя запрос может быть представлен им в электронном виде. Запрос, оформленный в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган по труду или МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
запрос, представленный в форме электронного документа, должен быть подписан электронной подписью и представлен в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично при посещении органа по труду;
посредством МФЦ;
посредством единого портала, регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде запрос.
При обращении в форме электронного документа посредством единого портала, регионального портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством единого портала, регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии запроса, поступившего в орган по труду в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Орган по труду готовит и представляет в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края сведения о действующих коллективных договорах, соглашениях по запрашиваемым формам.
20.1. В случае, если запрос и документы были приняты МФЦ, запрос и пакет документов для предоставления государственной услуги, передаются специалистом МФЦ, ответственным за доставку документов в орган по труду в течение 1 рабочего дня по сопроводительному реестру (далее - реестр документов) по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В случае возможности электронного взаимодействия между органом по труду и МФЦ через единую систему межведомственного электронного взаимодействия специалист МФЦ направляет отсканированные копии запросов с прилагаемыми к ним документами, поступивших в МФЦ, в орган по труду в день приема запроса (или в ближайший рабочий день, если запрос был принят в субботу). При направлении запросов указанным способом подлинники запросов и документов передаются по реестру документов специалистом МФЦ, ответственным за доставку документов, в орган по труду не чаще одного раза в неделю.
20.2. При организации записи на прием в орган по труду либо МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы органа по труду (МФЦ) либо должностного лица органа по труду (МФЦ), а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе по труду (МФЦ) графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием орган по труду или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа по труду, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом и региональным порталом.
20.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в орган по труду или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
20.4. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа по труду с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом по труду, в МФЦ;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Возможность получения результата государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения;
отказ в предоставлении государственной услуги.
22. Ответственными за выполнение каждой административной процедуры являются должностные лица органа по труду, на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными инструкциями, или должностные лица МФЦ.
23. Описание административных процедур.
23.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в орган по труду либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа по труду либо МФЦ.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании заявителя по вопросу предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Должностное лицо органа по труду либо МФЦ:
предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъясняет порядок, условия и сроки предоставления государственной услуги;
выдает форму запроса и список документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъясняет порядок заполнения запроса, порядок сбора необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом органа по труду либо МФЦ факта обращения заявителя путем внесения информации об обращении заявителя в журнал по устанавливаемой форме органом по труду либо МФЦ.
23.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя в орган по труду либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием и регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа по труду либо МФЦ.
Критерием принятия решения о приеме документов является отсутствие оснований, указанных в пункте 11 Административного регламента.
Должностное лицо органа по труду либо МФЦ:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных в пункте 9 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента;
выявляет наличие оснований, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о поступивших документах.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя путем внесения в журнал по устанавливаемой форме органом по труду или МФЦ.
Запрос, поступивший в электронной форме, должностным лицом органа по труду либо МФЦ распечатывается на бумажный носитель, регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Уведомление о принятии запроса, поступившего в орган по труду, МФЦ в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
23.3. Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале учета запросов заявителей.
Содержание административной процедуры включает в себя регистрацию коллективного договора, соглашения, подготовку и выдачу (направление) уведомления заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа по труду.
Критериями принятия решения об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является отсутствие основания, указанного в пункте 12 Административного регламента.
Должностное лицо органа по труду:
проводит экспертизу содержания коллективного договора, соглашения для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
регистрирует коллективный договор, соглашение в журнале учета запросов заявителей с присвоением регистрационного номера и даты регистрации;
осуществляет подготовку уведомления заявителю о регистрации коллективного договора, соглашения по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту, если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права) и представляет его, а также запрос и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, начальнику органа по труду или уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Начальник органа по труду или уполномоченное им должностное лицо при принятии решения о регистрации коллективного договора, соглашения подписывает соответствующее уведомление.
Должностное лицо органа по труду:
на титульном листе всех экземпляров коллективного договора, соглашения проставляет отметку органа по труду, в которой указывает регистрационный номер, дату регистрации, подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию и отметку о наличии или отсутствии замечаний;
выдает (направляет) заявителю уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения (один экземпляр коллективного договора, соглашения остается на хранение в органе по труду в течение всего срока действия, остальные экземпляры коллективного договора, соглашения вместе с уведомлением о регистрации выдаются (направляются) заявителю);
вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере выданного (направленного) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения.
В случае если при экспертизе содержания коллективного договора, соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо органа по труду сообщает об этом:
представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту.
Изменения и дополнения, вносимые в коллективный договор, соглашение в период действия или при продлении действия на новый срок, а также решение о продлении действия коллективного договора, соглашения на новый срок, оформляются отдельными документами в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 9 Административного регламента.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений коллективного договора, соглашения, а также коллективного договора, соглашения, срок действия которых продлен, должностное лицо органа по труду или МФЦ осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных подпунктами 23.1 - 23.4 Административного регламента.
Документы о продлении срока действия коллективного договора, соглашения, изменениях и дополнениях, вносимых в период действия или при продлении действия на новый срок, прилагаются к экземпляру коллективного договора, соглашения, хранящегося в органе по труду.
23.4. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах заявителя основания, предусмотренного пунктом 12 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и выдачу (направление) уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа по труду.
Должностное лицо органа по труду осуществляет подготовку уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту и представляет его, а также запрос и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, начальнику органа по труду или уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Начальник органа по труду или уполномоченное им должностное лицо при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает соответствующее уведомление.
Должностное лицо органа по труду:
выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере выданного (направленного) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) должностным лицом органа по труду или МФЦ заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется заместителем начальника органа по труду (либо, по его поручению, начальником отдела труда и социально-правовых гарантий органа по труду) путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа по труду, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется заместителем начальника органа по труду (либо, по его поручению, начальником отдела труда и социально-правовых гарантий органа по труду) постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа по труду, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
25. Последующий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа по труду.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет 1 раз в 3 года.
26. Для проведения проверки в органе по труду формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
27. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы органа по труду.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов, распоряжений органа по труду. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводят по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании обращения граждан.
28. В любое время с момента регистрации документов в органе по труду заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. Должностные лица органа по труду, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц органа по труду, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
30. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации, которым предоставляется государственная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью органа по труду при предоставлении им государственной услуги.
31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 37 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронном виде способом, предусмотренным в пункте 35 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
32. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа по труду, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 37 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронном виде способом, предусмотренным в пункте 35 Административного регламента.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа по труду, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Орган по труду отказывает в удовлетворении жалобы в случае, если жалоба признана необоснованной.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган по труду, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган по труду;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган по труду;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта органа по труду;
единого портала;
регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган по труду.
Жалоба передается в орган по труду в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом по труду, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные абзацами четырнадцатым и пятнадцатым пункта 35 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа по труду, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в органе по труду, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце девятом пункта 35 Административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа по труду, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа по труду, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего органа по труду последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган по труду обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа по труду, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа по труду, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа по труду, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
37. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа по труду подаются начальнику органа по труду.
Жалобы на решения начальника органа по труду подаются главе города-курорта Железноводска Ставропольского края.
38. Жалоба, поступившая в орган по труду, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа по труду, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Форма и порядок ведения журнала определяются органом по труду.
Жалоба рассматривается должностным лицом органа по труду, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом по труду, а в случае обжалования отказа органа по труду, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа по труду, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы орган по труду направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
39. По результатам рассмотрения жалобы орган по труду принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган по труду принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце девятом пункта 35 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа по труду, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего органа по труду, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа по труду, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа по труду.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа по труду, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края |
И.М. Устинова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
"Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления журнала учета запросов заявителей по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
Журнал
учета запросов заявителей по уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
1. |
Порядковый номер записи |
|
2. |
Дата и входящий номер запроса заявителя |
|
3. |
Наименование и правовой статус заявителя, почтовый адрес, контактные номера телефонов, факса, адрес электронной почты |
|
4. |
Наименование коллективного договора, соглашения, срок действия, дата подписания |
|
5. |
Сведения о сторонах, заключивших коллективный договор, соглашение, юридические адреса, номера контактных телефонов, факса, адреса электронной почты |
|
6. |
Численность работников, на которых распространяется коллективный договор, соглашение |
|
7. |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного договора, соглашения |
|
8. |
Дата и исходящий номер выданного (направленного) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения (без замечаний) |
|
9. |
Дата и исходящий номер выданного (направленного) заявителю уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения (с замечаниями) |
|
10. |
Дата и исходящий номер выданного (направленного) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
11. |
Примечание |
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления запроса заявителя в орган по труду
На бланке письма заявителя |
____________________________ |
(наименование органа по труду) |
Запрос
Прошу предоставить государственную услугу по уведомительной регистрации _____________________________________________________
___________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора, соглашения)
Наименование и правовой статус заявителя: ___________________
___________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
___________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя: _________________________
Контактные номера телефонов, факса заявителя: ______________
___________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения:
1. _________________________________________________________
(сведения о сторонах, заключивших коллективный договор,
соглашение, юридические адреса, номера контактных
телефонов, факса, адреса электронной почты)
2. _________________________________________________________
(численность работников, на которых распространяется
коллективный договор, соглашение)
___________________________________________________________
дата составления запроса
Заявитель (представитель заявителя):
____________________ |
____________ |
______________________ |
(должность) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Образец оформления сопроводительного реестра передачи документов из муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" в управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
Лист N __ из __
Сопроводительный реестр
N _____ от "____" _________ 20__ г.
передачи документов из муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" в управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
N |
N дела в АИС МФЦ |
Дата приема |
Ф.И.О. заявителя (заявителей) |
Код / Наименование услуги |
Количество документов в деле |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
Общее количество дел по реестру - ___________________________.
Специалист по обработке документов МФЦ
_________________ ___________________ _____________ ________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата) (время)
Получил специалист МФЦ
_________________ ___________________ _____________ ________
(Ф.И.О. специалиста МФЦ, (подпись) (дата) (время)
ответственного за
доставку документов)
Осуществлена передача _____________________________________
(указать количество дел)
дел по реестру: ____________________________________________.
(указать номер и дату реестра)
Принял специалист органа по труду
__________________ _____________ ______________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата) (время)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения
На бланке письма органа по труду
_________________________________ (наименование заявителя) _________________________________ (адрес заявителя) |
|
Уведомление
о регистрации
____________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края сообщает, что
____________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрировано ___________ 20__ г., регистрационный номер ______.
(дата регистрации)
Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Одновременно рекомендуем (указывается при необходимости):
____________________________________________________________
Начальник управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (уполномоченное лицо) |
__________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения
На бланке письма органа по труду ________________________________ ________________________________ (наименование заявителя, адрес) ________________________________ ________________________________ (наименование представителей сторон, подписавших коллективный договор, соглашение, адреса) |
|
Уведомление
о регистрации
_________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края сообщает, что
_________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрировано _______ 20__ г., регистрационный номер ________.
(дата регистрации)
При регистрации коллективного договора, соглашения выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
___________________________________________________________
(условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие
положение работников (N пункта, статьи, раздела и т.п.,
в зависимости от структуры коллективного договора, соглашения)
и нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия
коллективного договора, соглашения ухудшают положение
работников (N пункта, статьи нормативного правового акта)
Условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению.
Одновременно рекомендуем (указывается при необходимости):
____________________________________________________________
Начальник управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (уполномоченное лицо) |
__________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников
На бланке письма органа по труду |
______________________________ (Государственная инспекция труда в Ставропольском крае, адрес) |
Сообщение
о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников
Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края сообщает, что
___________________________________________________________
(наименование коллективного договора, соглашения)
зарегистрировано _______ 20__ г., регистрационный номер ______.
(дата регистрации)
При регистрации коллективного договора, соглашения выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие
положение работников (N пункта, статьи, раздела и т.п.,
в зависимости от структуры коллективного договора,
соглашения) и нормативный правовой акт, по сравнению
с которым условия коллективного договора, соглашения
ухудшают положение работников (N пункта, статьи
нормативного правового акта)
Начальник управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (уполномоченное лицо) |
__________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
государственной услуги "Осуществление
уведомительной регистрации коллективных
договоров, территориальных, отраслевых
(межотраслевых) и иных соглашений,
заключаемых на территориальном уровне
социального партнерства"
Форма оформления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
На бланке письма органа по труду _________________________________ (наименование заявителя) _________________________________ (адрес заявителя) |
|
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства", в предоставлении государственной услуги по Вашему запросу от _____________ 20 ___ года отказано ________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(основание отказа)
Начальник управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (уполномоченное лицо) |
__________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 марта 2018 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 мая 2023 г. N 383
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 6 июля 2022 г. N 565
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 февраля 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 25 сентября 2018 г. N 610
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления