Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу руководителя комитета труда
и социальной защиты населения
администрации города Ставрополя
от 18 апреля 2018 г. N 59-од
Административный регламент
комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя по предоставлению государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление".
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и являющиеся:
пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующим, либо умершего или объявленного умершим, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этим гражданином жилом помещении (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождении и графике работы комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415-б.
График работы:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Информация о местонахождении и графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - МФЦ).
МФЦ расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 282-а, ул. Голенева, д. 21, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8а/1-2, ул. Васильева, д. 49.
График работы:
понедельник с 8.00 до 20.00;
вторник - пятница с 8.00 до 18.00;
суббота с 10.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
5. Справочные телефоны Комитета: (8652) 56-66-43, 56-19-98, 56-49-82, 56-66-71.
Справочный телефон МФЦ (8652) 24-77-52.
6. Информация о предоставлении государственной услуги Комитетом размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ставрополь.рф;
адрес электронной почты Комитета - utsznstav@yandex.ru.
7. Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc26.ru.
адрес электронной почты МФЦ - mfc.stv@mfc26.ru.
8. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
при личном обращении заявителя в Комитет, МФЦ;
письменном обращении;
обращении посредством телефонной связи;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную почту, указанные в пункте 6 Административного регламента;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ, Региональном портале.
9. Размещается на информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги;
график работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, комплектности (достаточности) представленных документов;
по источнику получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
об основаниях приостановления (прекращения) предоставления субсидии;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении субсидии, ее размере заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), или его представитель может получить только посредством личного посещения Комитета при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте администрации города Ставрополя осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга - "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление" (далее - предоставление субсидии).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
11. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
12. Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
МФЦ;
органы социальной защиты Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления, уполномоченными на выдачу сведений из договора социального найма жилого помещения, сведений из договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами), сведений из договора безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации Ставропольского края;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния;
организации жилищно-коммунального комплекса.
13. Запрещено требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Комитетом государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
Описание результатов предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии, установление ее размера;
отказ в предоставлении субсидии;
изменение способа выплаты (выплатных реквизитов) субсидии;
прекращение предоставления субсидии.
Субсидии предоставляются гражданам, в случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом либо МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В соответствии с п. 13.2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предоставление субсидии может быть приостановлено по решению Комитета не более чем на 1 месяц.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Гражданский кодекс Российской Федерации (1);
Жилищный кодекс Российской Федерации (2);
Семейный кодекс Российской Федерации (3);
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (4);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (5);
Федеральный закон от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (6);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (7);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (8);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (9);
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О "Государственной регистрации недвижимости" (10);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (11);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (12);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (13);
Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (14);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (15);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (16);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О Федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (17);
Совместный приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (18);
Закон Ставропольского края от 27 декабря 2004 года N 112-кз "О порядке установления прожиточного минимума в Ставропольском крае" (19);
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2005 года N 73-кз "О краевых стандартах в жилищной сфере" (20);
Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения и информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" (21);
Закон Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданным для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (22);
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 года N 3-п "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (23);
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2009 года N 198-п "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ставропольском крае" (24);
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (25);
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (26);
Постановление Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае" (27);
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября 2014 г. N 416-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае органами исполнительной власти Ставропольского края" (28);
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 июля 2015 г. N 324-п "Об установлении краевого стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" (29);
Постановления Правительства Ставропольского края об утверждении краевых стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения Ставропольского края на соответствующий период, решение Ставропольской городской Думы от 28.12.2009 N 152 "Об учреждении комитета труда и социальной защиты администрации города Ставрополя" (30);
и их последующие редакции.
_________________________________
(1) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
(2) "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
(3) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.
(4) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации N 32, 12.08.1993. ст. 1227;
(5) "Собрание законодательства РФ", N 14, 07.04.2003, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003. - "Российская газета", N 67, 09.04.2003.
(6) "Собрание законодательства РФ", N 14, 07.04.2003, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003. - "Российская газета", N 67, 09.04.2003.
(7) "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
(8) "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
(9) "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", N 15, 11.04.2011, ст. 2036.
(10) "Российская газета", N 156, 17.07.2015.
(11) "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", N 15, 11.04.2011, ст. 2036.
(12) "Собрание законодательства РФ", N 30, 24.07.1995, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995.
(13) "Собрание законодательства РФ", N 34, 25.08.2003, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003.
(14) "Собрание законодательства РФ", N 51, 19.12.2005, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005.
(15) "Российская газета", N 246, 02.11.2011. "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
(16) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(17) "Российская газета", N 192, 22.08.2012.
(18) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706.
(19) "Ставропольская правда", N 282-283, 29.12.2005, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 5, 20.02.2006, ст. 5253;
(20) "Ставропольская правда", 16.12.2009, N 268.
(21) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 9, 15.04.2009, ст. 8151;
(22) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 15.11.2009, ст. 8469;
(23) "Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011.
(24)"Ставропольская правда", N 154, 05.07.2011.
(25) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 24, 15.11.2009, ст. 8469;
(26) "Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011.
(27) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ставропольская правда", N 175-176, 17.07.2012.
(28) "Ставропольская правда", N 154, 05.07.2011.
(29) Официальный Интернет-портал правовой информации Ставропольского края www/pravo/stavregion/ru 29/07/2015.
(30) "Ставропольская правда", N 155, 03.08.2015.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. В целях получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет по месту постоянного жительства либо в МФЦ лично или через представителя:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, договор приватизации, договор купли-продажи), - в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
3) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (платежные документы и чеки об оплате коммунальных услуг). Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
4) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы (справка МСЭ), меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала паспорта, если копия нотариально не заверена);
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
в) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
д) заявления, копии договоров и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
е) справки органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:
- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
- в случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не рекомендуется к принятию. При необходимости уполномоченному органу рекомендуется истребовать представление ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) их рекомендуется возвратить заявителю.
и) заявление о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе.
к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
7) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае Комитет учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
8) Для изменения способа выплаты (выплатных реквизитов) получатель субсидии представляет в Комитет или МФЦ лично или через представителя:
заявление об изменении способа выплаты (выплатных реквизитов) согласно приложению 3 к Административному регламенту;
паспорт или документ, удостоверяющий личность;
реквизиты кредитной организации и лицевого счета, на который должна быть перечислена субсидия, указываются заявителем в заявлении.
По желанию получатель имеет право представить копию первой страницы сберегательной книжки.
18. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форма заявления может быть получена заявителем при личном обращении в Комитет либо в МФЦ на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, осуществляется заявителем по его выбору лично, посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, через Единый портал, Региональный портал.
Заявление и документы для получения государственной услуги в электронной форме, подписываются подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на Региональном портале.
В случае направления заявления и копий документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, посредством почтовой связи, копии документов должны быть заверены нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
19. Комитет, МФЦ получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, органы местного самоуправления);
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 пункта 17 Административного регламента (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю);
3) справку органа государственной службы занятости населения по месту жительства заявителя о признании его (члена его семьи) безработным и размере получаемого им пособия по безработице (для заявителя (члена его семьи), признанного в установленном порядке безработным);
4) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплаченных суммах пенсии и иных выплатах;
5) справку структурного подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю о суммах полученных (удержанных) алиментов (при наличии свидетельства о расторжении брака).
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не указанных в пункте 17 Административного регламента;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
документы не подписаны простой электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 30 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и прекращения в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления государственной услуги является:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности.
При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных обстоятельств (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), в соответствии с п. 58 Правил предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от оснований приостановления предоставления субсидии.
22. Основанием для прекращения государственной услуги является:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
23. К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относятся.
1) нотариальное заверение копий документов, указанных в пункте 17 Административного регламента (при направлении заявления и документов посредством почтовой связи);
2) открытие банковского счета или вклада до востребования в российской кредитной организации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
25. Открытие счета в кредитной организации и нотариальное заверение копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется за счет средств заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
27. Заявление регистрируется в течение 15 минут с момента обращения заявителя ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - журнал регистрации заявлений) по форме указанной в приложении 4 к Административному регламенту;
ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом МФЦ посредством внесения данных в автоматизированную систему "МФЦ".
В случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи заявление регистрируется в журнале регистрации в день его поступления.
Заявление, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета и регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления, если заявление поступило в период рабочего времени. В случае поступления заявления в электронной форме в не рабочее время, выходные или праздничные дни заявление регистрируется в течение первого часа рабочего времени в первый день, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
28. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья (пандус с поручнями, кнопка вызова). Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям в целях обеспечения возможности реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение государственной услуги.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете: наименование; место нахождения; график работы.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете:
на информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2) Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении государственной услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства;
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства (например, наличие графика приема должностным лицом Комитета в микрорайонах или наличие доверенного лица в микрорайонах);
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства.
3) Качество ():
,
где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) |
*100% |
количество предусмотренных Административным регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы. Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных Административным регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и документы, перечисленные в пункте 17 Административного регламента, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление субсидии и формирование персонального дела;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления субсидии;
принятие решения о приостановлении (о возобновлении предоставления) субсидии;
изменение способа выплаты (выплатных реквизитов) субсидии.
Описание административных процедур
Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
32. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет, МФЦ или обращение заявителя в письменной форме, посредством телефонной связи, в форме электронного документа через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронную почту, через Единый портал и Региональный портал.
33. Содержание административной процедуры включает в себя информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении или обращении посредством телефонной связи осуществляется в день обращения заявителя.
Срок выполнения административной процедуры:
при обращении посредством телефонной связи - 5 минут с момента обращения заявителя;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента обращения заявителя.
При поступлении обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа по адресу электронной почты Комитета, МФЦ, через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обращение регистрируется в день его поступления.
Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения заявителя в письменном, электронном виде по адресу электронной почты Комитета, МФЦ, через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в письменном или электронном виде по почтовому или электронному адресу заявителя.
При обращении заявителя через Единый портал и Региональный портал информация по вопросу предоставления государственной услуги отображается на странице Единого портала и Регионального портала в режиме реального времени.
34. Указанная административная процедура выполняется ответственным за информирование и консультирование лицом Комитета либо МФЦ.
35. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги в устной, письменной или электронной форме.
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги.
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет или МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 17 Административного регламента. По инициативе заявителя им могут быть представлены и документы, указанные в пункте 19 Административного регламента.
37. Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов (согласно приложению 5 к Административному регламенту).
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета или МФЦ.
39. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 20 Административного регламента.
Ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета, МФЦ регистрирует заявление и оформляет расписку-уведомление о приеме документов.
40. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления о приеме документов. Расписка-уведомление о приеме документов выдается лично заявителю в ходе приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, после их регистрации или направляется посредством почтовой связи, в случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, направлены по почте.
41. При поступлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, в электронной форме ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета в день их поступления проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в пункте 30 Административного регламента.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета в день проведения проверки направляет заявителю по адресу его электронной почты уведомление об отказе в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов при первичном обращении.
42. Ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета либо МФЦ в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства заявление и документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия лицу Комитета либо МФЦ.
Формирование и направление межведомственных запросов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет либо в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, от ответственного за прием и регистрацию заявлений лица Комитета либо МФЦ, и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.
44. Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
45. Максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
46. Указанная административная процедура выполняется ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия лицом Комитета либо МФЦ.
47. Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ" следует читать: "пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
48. Результатом административной процедуры является получение Комитетом либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия лицо Комитета либо МФЦ при поступлении ответа на запрос приобщает его к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 17 Административного регламента, и передает в порядке делопроизводства лицу Комитета, ответственному за назначение субсидии, либо лицу МФЦ, ответственному за передачу заявления и документов в Комитет.
Передача заявления и документов, предусмотренных пунктами 17, 19 Административного регламента, в Комитет осуществляется МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 17, 19 Административного регламента, или дня получения документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
Проверка права заявителя на предоставление субсидии и формирование персонального дела
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление персонального дела заявителя, подготовку проекта решения о предоставлении субсидии либо проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом, ответственным за назначение субсидии.
Критериями подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии являются основания, указанные в пункте 21 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии:
проверяет право на предоставление субсидии;
готовит проект решения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту либо проект решения об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту;
приобщает проекты решения в сформированное персональное дело и в порядке делопроизводства передает его лицу, принимающему решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является направление лицу, принимающему решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, сформированного персонального дела заявителя и проекта соответствующего решения.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и уведомление заявителя о принятом решении
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление персонального дела заявителя и проекта соответствующего решения должностному лицу, принимающему решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии - руководителю Комитета или уполномоченному им лицу.
Должностное лицо, принимающее решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, утверждает поступивший проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и передает его и персональное дело в порядке делопроизводства должностному лицу, ответственному за назначение субсидии.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии должностному лицу общего отдела комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя, которое проставляет в решении дату его направления заявителю и направляет его заявителю.
Далее должностное лицо, ответственное за назначение субсидии осуществляет назначение субсидии в АИС АСП (в случае утверждения решения о предоставлении субсидии), ставит персональное дело на хранение в действующую картотеку.
Общий максимальный срок процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение реквизитов решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в журнале регистрации исходящих документов.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Комитетом;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о назначении (об отказе в назначении) субсидии составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Формирование выплатных документов:
51. Основанием для начала административной процедуры является наступление 16-го числа очередного месяца. Выплата осуществляется через банки и организации связи.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков на перечисление субсидий в банки и организации связи. Должностное лицо, ответственное за формирование выплатных документов, формирует и распечатывает:
списки для зачисления на счета по вкладам в банки с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества заявителя, номера его лицевого счета в банке, перечисляемой суммы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) (далее - выплатные списки);
ведомости на выплату субсидии через организации связи (далее - ведомости на выплату).
Выплатные списки и ведомости на выплату подписываются руководителем и главным бухгалтером Комитета и заверяются гербовой печатью Комитета либо электронно-цифровой подписью.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
Оформленные выплатные списки и ведомости на выплату передаются в отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности Комитета.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности Комитета:
готовит платежные поручения для перечисления сумм, причитающихся на выплату субсидий, банкам и организациям почтовой связи;
передает выплатные списки и ведомости на выплату в банки и организации связи.
Общий максимальный срок административной процедуры формирования выплатных документов не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является передача выплатных списков и ведомостей на выплату и перечисление средств, причитающихся на выплату субсидий, банкам и организациям связи для получения субсидий получателями.
Принятие решения о прекращении предоставления субсидии.
52. Основанием для начала процедуры принятия решения о прекращении предоставления субсидии является:
поступление от получателя субсидии заявления о прекращении предоставления субсидии в произвольной форме;
поступление информации о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 22 Административного регламента, от родственников получателя, органов, располагающих такими сведениями.
Содержание административной процедуры включает в себя корректировку базы данных в АИС ДСП на основании заявления или сведений о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 22 Административного регламента, подготовку и утверждение решения о прекращении предоставления субсидии по форме, указанной в приложении 8 к Административному регламенту.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом, ответственным за назначение субсидии, и должностным лицом, принимающим решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии:
готовит проект решения о прекращении предоставления субсидии;
приобщает проект решения в персональное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Должностное лицо, принимающее решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, утверждает поступивший проект решения о прекращении предоставления субсидии и передает его и персональное дело в порядке делопроизводства должностному лицу, ответственному за назначение субсидии.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии, до конца рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное решение о прекращении предоставления субсидии для направления его получателю и проставляет в решении дату его направления получателю, осуществляет прекращение предоставления субсидии в АИС АСП.
Результатом административной процедуры является прекращение предоставления субсидии, передача персонального дела на хранение в архив и направление получателю уведомления о прекращении предоставления субсидии.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о прекращении предоставления субсидии составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Принятие решения о приостановлении (о возобновлении) предоставления субсидии.
53. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя принятие решения о приостановлении (о возобновлении) предоставления субсидии и направление получателю соответствующего решения по форме, указанной в приложении 9 и 10 к Административному регламенту.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии, готовит проект решения о приостановлении (о возобновлении) предоставления субсидии, приобщает его в имеющееся персональное дело.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления информации о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Должностное лицо, принимающее решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, утверждает поступившие проекты решения о приостановлении (о возобновлении) предоставления субсидии и передает их и персональное дело в порядке делопроизводства должностному лицу, ответственному за назначение субсидии.
Должностное лицо, ответственное за назначение субсидии, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное решение о приостановлении (о возобновлении) предоставления субсидии для направления его заявителю и проставляет в решении дату его направления получателю, осуществляет приостановление (возобновление) предоставления субсидии в АИС АСП.
Результатом административной процедуры является приостановление (возобновление) предоставления субсидии и направление получателю соответствующего уведомления.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о приостановлении (возобновлении) предоставления субсидии составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Изменение способа выплаты (выплатных реквизитов) субсидии.
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет или МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления, принятие решения об изменении способа выплаты (выплатных реквизитов), их изменение в АИС АСП и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом, ответственным за назначение субсидии, и лицом, принимающим решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении и направление последующих выплат субсидии по новым реквизитам (новым способом).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
55. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем отдела Комитета, в компетенцию которого входит предоставление субсидии, либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется руководителем отдела Комитета постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
56. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет не реже одного раза в два года. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Комитета), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
57. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению ответственные за осуществление административных процедур лица Комитета, МФЦ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет жалобы
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края; отказ Комитета, МФЦ, должностных лиц Комитета, МФЦ, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
61. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей Комитета, МФЦ подается в администрацию города Ставрополя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет;
через МФЦ;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала;
Регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, МФЦ, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством использования системы досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
64. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
65. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
66. В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, МФЦ, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет, МФЦ направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и одновременно информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Результат рассмотрения жалобы
67. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
69. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
70. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Комитете, МФЦ на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале и Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.