В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 07.03.2018 N 640 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Пятигорска и признании утратившим силу постановления руководителя администрации города Пятигорск от 19.06.2008 N 3166", постановлением администрации города Пятигорска от 08.07.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальной общеобразовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 28.08.2017 N 3606, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными организациями.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты и официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Курирующий орган (учредитель) - муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" (далее - управление образования).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты.
Управление образования расположено по адресу: город Пятигорск, пл. Ленина, 2, второй этаж, кабинет 215.
График работы управления образования:
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы муниципальной общеобразовательной организации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации, на официальном сайте управления образования (gorono26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее соответственно - Единый портал, региональный портал);
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично и/или по телефону в муниципальную общеобразовательную организацию;
2) путем письменного обращения с доставкой по почте или курьером, направляемого по почтовому адресу муниципальной общеобразовательной организации;
3) посредством направления письменных обращений в муниципальную общеобразовательную организацию по факсу;
4) в форме электронного документа:
- с использованием электронной почты муниципальной общеобразовательной организации;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в Единый портал, региональный портал.
Информация предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота предоставления информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
Предоставление информации осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования заявителей;
2) публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами муниципальной общеобразовательной организации лично и по телефону.
При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании муниципальной общеобразовательной организации, в которую позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно:
- корректно и внимательно относиться к заявителям;
- во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
- в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо муниципальной общеобразовательной организации, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
При письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации, Едином портале, региональном портале, информационных стендах, размещаемых в муниципальной общеобразовательной организации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах, размещаемых в муниципальной общеобразовательной организации в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (далее - блок-схема) (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации);
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- номера кабинетов, в которых предоставляются муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, направляемых заявителем в муниципальную общеобразовательную организацию, и требования к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц муниципальной общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации:
- полное наименование и полный почтовый адрес муниципальной общеобразовательной организации;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты муниципальной общеобразовательной организации;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в муниципальной общеобразовательной организации в местах предоставления муниципальной услуги;
2) на Едином портале, региональном портале:
- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы муниципальной общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги".
1.2. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ должностного лица, участвовавшего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, или имя специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах управления образования, муниципальной общеобразовательной организации.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалоба может быть подана следующим адресатам (далее органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы):
- руководителю муниципальной общеобразовательной организации, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие), должностных лиц муниципальной общеобразовательной организации;
- в управление образования, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя муниципальной общеобразовательной организации;
- в администрацию города Пятигорска, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) управления образования.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной.
При удовлетворении жалобы муниципальная общеобразовательная организация, управление образования, чьи решения, действия (бездействия) обжалуются, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе, или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по регистрации жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.3. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
А.В. Скрипник |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.П. Фоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 1684 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальной общеобразовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 28.08.2017 N 3606"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 19 мая 2018 г. N 58-60 (8988-8990)