Приказ Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору
от 29 мая 2018 г. N 96-од
"О внесении изменений в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 141-од"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 141-од "Об утверждении административного регламента исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" (с изменениями, внесенными приказами управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 14 января 2016 г. N 06-од, от 26 января 2016 N 08-од, от 29 июня 2017 г. N 482-од и от 10 октября 2017 г. N 815-од).
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору |
В.А. Савченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом управления
Ставропольского края по
строительному и жилищному надзору
от 29 мая 2018 г. N 96-од
Изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
1. Пункт 3 дополнить абзацами восьмым, девятым и одиннадцатым следующего содержания:
"Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, "Российская газета", N 163, 23.07.2014, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4210.) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
"постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:
1) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации:
регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
3. Пункт 21 дополнить подпунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4) межведомственное информационное взаимодействие управления с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;
5) внесение информации в единый реестр проверок;
6) внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
4. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок управления на текущий календарный год.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Ставропольского края.
После завершения прокуратурой Ставропольского края процедуры рассмотрения ежегодного плана проверок на предмет законности включения в него субъектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок ежегодный план проверок утверждается начальником управления в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.".
5. Дополнить пунктами 28.1 и 28.2 следующего содержания:
"28.1. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана проверок:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке объекта;
в связи с принятием управлением решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием управлением решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном плане проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
28.2. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется решением начальника управления.
Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Ставропольского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
6. Пункт 40 признать утратившим силу.
7. В пункте 44 слова "служебного удостоверения членами комиссии по проверке," заменить словами "должностными лицами, проводящими выездную проверку, служебного удостоверения".
8. В пункте 45 слова "членам комиссии по проверке" заменить словами "должностным лицам, проводящим выездную проверку и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций".
9. В пункте 48 слова "Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный номер 22264)" заменить словами "Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Приказ" следует читать: "Приказом"
10. В пункте 56:
10.1. Слова "членами комиссии по проверке" исключить.
10.2. После слов "нарушений лицензионных требований" дополнить словами "должностным лицом, проводящим выездную проверку,".
11. Дополнить разделами следующего содержания:
"Межведомственное информационное взаимодействие управления с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции
62.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.
62.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия управлением запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
62.3. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос надзорного органа направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
Внесение информации в единый реестр проверок
62.4. Ответственное структурное подразделение управления не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения начальника управления, заместителя начальника управления о проведении плановых и внеплановых проверок, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:
1) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер распоряжения начальника управления, заместителя начальника управления о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
2) информацию об управлении, содержащую:
наименование управления;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов.
62.5. В случае если основаниями проведения и организации внеплановой проверки являются:
1) поступление в управление, ответственное структурное подразделение управления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) поступление в управление, ответственное структурное подразделение управления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение начальника управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
ответственное структурное подразделение управления вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в пункте 62.4 настоящего Административного регламента не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
62.6. Ответственное структурное подразделение управления не позднее дня направления копии распоряжения начальника управления о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.
62.7. Ответственное структурное подразделение управления не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае если нарушений обязательных требований);
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
62.8. Ответственное структурное подразделение управления вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в управление, ответственное структурное подразделение управления, содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) управления либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
62.9. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется ответственным структурным подразделением управлением незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
62.10. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок ответственным структурным подразделением управления не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в управление, ответственное структурное подразделение управления.
62.11. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются управлением не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в управление, ответственное структурное подразделение управления.
62.12. В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется ответственным структурным подразделением управления не позднее 1 рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
Внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства
62.13. Должностные лица управления, осуществляющие лицензионный контроль, в порядке, установленном Федеральным законом N 209-ФЗ:
1) осуществляют ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
2) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию:
о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.".
12. Пункт 74 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.".
13. Дополнить пунктом 77.1 следующего содержания:
"77.1. В случае поступления в управление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ на официальном сайте данных управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.".
Начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору |
В.А. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 29 мая 2018 г. N 96-од "О внесении изменений в административный регламент исполнения управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору государственной функции "Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями", утвержденный приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 10 ноября 2014 г. N 141-од"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 мая 2018 г.
Приказом Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции от 28 мая 2020 г. N 126-од настоящий приказ признан утратившим силу с 19 июня 2020 г.