Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 29 ноября 2017 г. N 105-517
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений города-курорта Кисловодска
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений города-курорта Кисловодска (далее - Комиссия) и направлено на развитие города-курорта Кисловодска.
1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом системы социального партнерства в городе-курорте Кисловодске и состоит из представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие отношения в сфере труда, правовые акты, заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства, а также настоящее Положение.
2. Принципы и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон;
4) паритетности и взаимной ответственности сторон.
2. Комиссия образуется по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон социального партнерства.
3. Состав представителей каждой стороны социального партнерства определяется сторонами самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством.
4. При наличии на территориальном уровне нескольких объединений профессиональных союзов каждому из них предоставляется право на представительство в составе стороны Комиссии, формируемой с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов.
Представительство в составе стороны Комиссии определяется совместным решением объединений профессиональных союзов.
При отсутствии договоренности о формировании состава стороны Комиссии, право на его формирование предоставляется объединению профессиональных союзов, объединяющему наибольшее число членов профсоюзов.
5. При наличии на территориальном уровне нескольких объединений работодателей каждому из них предоставляется право на представительство в составе стороны Комиссии, формируемой с учетом количества представляемых ими работодателей.
Представительство в составе стороны Комиссии определяется совместным решением объединений работодателей.
При отсутствии договоренности о формировании состава стороны Комиссии, право на его формирование предоставляется объединению работодателей, объединяющему наибольшее число работодателей.
6. Состав представителей администрации города-курорта Кисловодска определяется Главой города-курорта Кисловодска.
7. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон составляет 5 человек.
3. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются:
1) регулирование социально-трудовых отношений в городе-курорте Кисловодске и согласование социально-экономических интересов сторон;
2) повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения, обеспечение достойных условий труда, в том числе роста реальной заработной платы, занятости трудоспособного населения, обеспечение социальных гарантий социально незащищенным категориям населения в городе-курорте Кисловодске;
3) создание благоприятных условий для развития экономики.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров по разработке проекта и заключению соглашения между администрацией города-курорта Кисловодска, городскими объединениями профессиональных союзов и городскими объединениями работодателей (далее - территориальное трехстороннее соглашение), а также контроль за реализацией территориального трехстороннего соглашения;
2) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения территориального трехстороннего соглашения;
3) согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых отношений в городе-курорте Кисловодске;
4) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска в области социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, программ в сфере труда и занятости населения, улучшения условий и охраны труда и пр.;
5) проведение консультаций сторон по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города-курорта Кисловодска на очередной финансовый период;
6) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в городе-курорте Кисловодске;
7) содействие сторонам отраслевых соглашений, заключаемых на территориальном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий в ходе разработки и реализации указанных соглашений;
8) проведение регулярного мониторинга численности низкооплачиваемых групп работников и принятие мер по повышению их заработной платы;
9) принятие мер по легализации трудовых отношений на территории города-курорта Кисловодска;
10) содействие повышению качества оказываемых населению города-курорта Кисловодска муниципальных услуг в социальной сфере;
11) изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и разработка мер по их предотвращению;
12) изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, трудовых коллективов, населения города-курорта Кисловодска о деятельности Комиссии, в том числе через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
4. Основные права Комиссии
1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики в городе-курорте Кисловодске, вносить органам местного самоуправления города-курорта Кисловодска предложения по решению социально-экономических проблем для рассмотрения их с участием представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей;
2) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска, в согласованном с ними порядке, предложения о разработке проектов нормативных правовых актов города-курорта Кисловодска по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, охраны и условий труда, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров;
3) принимать, по согласованию с органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, участие в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития;
4) рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более 14 календарных дней; обсуждать прогноз социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и вносить предложения в проект бюджета города-курорта Кисловодска на очередной финансовый период;
5) осуществлять контроль за выполнением территориального трехстороннего соглашения и решений Комиссии;
6) запрашивать и получать от органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска информацию о социально-экономическом положении в городе-курорте Кисловодске, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта территориального трехстороннего соглашения, организации контроля за его выполнением;
7) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
8) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, а также направлять своих представителей для участия в работе комиссий, образованных этими органами, по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;
9) приглашать для участия в своих заседаниях представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, представителей других организаций, не входящих в состав Комиссии;
10) создавать в составе Комиссии, постоянно действующие рабочие группы (по направлениям) с привлечением представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, представителей других организаций, не входящих в состав Комиссии;
11) с целью изучения в организациях, расположенных на территории города-курорта Кисловодска, вопросов реализации соглашений всех уровней и коллективных договоров, мониторинга систем и уровня оплаты труда, предоставления социально-трудовых гарантий работникам, соблюдения условий и охраны труда, выявления неформальных трудовых отношений, по решению Комиссии формировать временные рабочие группы с привлечением представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, представителей других организаций, не входящих в состав Комиссии;
12) принимать участие в проведении городских, краевых, межмуниципальных (зональных) совещаний, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
3. Реализация Комиссией определенных настоящим Положением прав не препятствует сторонам реализовывать свои права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений города-курорта Кисловодска (далее - регламент Комиссии).
2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины представителей от каждой стороны.
3. Комиссия принимает решения на своих заседаниях открытым голосованием.
4. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
5. Решение считается принятым каждой стороной Комиссии, если за него проголосовали более половины представителей этой стороны, принимающих участие в заседании.
6. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
6. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается Главой города-курорта Кисловодска.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решения Комиссии;
3) утверждает, по предложениям координаторов сторон, составы постоянно действующих и временных рабочих групп;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы, решения Комиссии, запросы о представлении в Комиссию необходимой информации;
5) приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, представителей других организаций, не являющихся членами Комиссии;
6) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
7) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
8) информирует органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска о деятельности Комиссии;
9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, в области социально-трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
7. Координаторы сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны (его заместитель).
2. Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии.
3. Координаторы сторон и их заместители, представляющие объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются каждой из сторон.
4. Координатор и заместитель координатора стороны, представляющей органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска, назначаются Главой города-курорта Кисловодска.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит в Комиссию предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
6. Координатор каждой из сторон вправе по ее поручению вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение 14 календарный дней со дня поступления указанного предложения.
7. Координатор каждой из сторон может приглашать для участия в работе Комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, представителей других организаций, не являющихся членами Комиссии.
8. По поручению координатора Комиссии координатор одной из сторон может председательствовать на заседании Комиссии.
9. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, приглашаются на заседания органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
10. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, направляют в адрес Управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска сведения о составе сторон, копии документов, подтверждающих их правомочность при формировании Комиссии, а также при изменении состава сторон, внесении изменений и дополнений в указанные документы.
11. Координатор стороны органов местного самоуправления направляет в адрес Управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска решение Главы города-курорта Кисловодска о составе стороны органов местного самоуправления, ее координаторе и заместителе координатора.
8. Член Комиссии
1. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии.
9. Обеспечение деятельности Комиссии
1. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 29 ноября 2017 г. N 105-517 "Об утверждении Положения о трехсторонней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.