В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в министерстве здравоохранения Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах исполнительной власти Ставропольского края см. Справку
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 11 августа 2010 г. N 01-05/557 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, разработчиком которых является министерство здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 01-05/234 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 11 августа 2010 г. N 01-05/557 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства здравоохранения Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, разработчиком которых является министерство здравоохранения Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Ю.В. Литвинов |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 01 июня 2018 г. N 01-05/488
Порядок
проведения в министерстве здравоохранения Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в министерстве здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 169, и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, образуемыми Губернатором Ставропольского края, и аппаратом Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края (далее - Губернатор края) и их проектов - по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, разработчиком которых является министерство;
нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края (далее - Правительство края) и их проектов - по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, разработчиком которых является министерство;
нормативных правовых актов министерства и их проектов;
проектов законов Ставропольского края, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы Губернатором края, Правительством края в Думу Ставропольского края - по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, разработчиком которых является министерство;
проектов законов Ставропольского края, поступивших на рассмотрение Губернатору края, в Правительство края из Думы Ставропольского края в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края", - по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, разработчиком которых является министерство.
В отношении нормативных правовых актов и их проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет их собственных средств (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4. Отделом правового обеспечения министерства ведется журнал учета нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются заголовок нормативного правового акта, Ф.И.О. разработчика и дата проведения антикоррупционной экспертизы.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Проект нормативного правового акта с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения министерства при проведении его юридической экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения министерства.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения министерства по итогам его юридической экспертизы подготавливается заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
10. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в отделе правового обеспечения министерства.
В случае несогласия разработчика с заключением он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит разработанный им проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение министру для принятия соответствующего решения.
11. Разработчик проекта нормативного правового акта после проведения его юридической и антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения министерства (получения соответствующей визы) направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы.
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2010 г. N 01-05/460 "О направлении нормативных правовых актов министерства здравоохранения Ставропольского края в Прокуратуру Ставропольского края, для проведения антикоррупционной экспертизы"
Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечивается посредством их размещения на региональном интернет-портале проектов нормативных правовых актов и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: http://reestr.stavregion.ru (далее - Интернет-портал), в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
12. При получении положительного заключения прокуратуры Ставропольского края разработчик передает проект нормативного правового акта на дальнейшее согласование и подпись министру в установленном порядке.
13. В случае выявления прокуратурой Ставропольского края при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик дорабатывает положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, согласовывает их с отделом правового обеспечения министерства и повторно направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру Ставропольского края.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
14. В отношении нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края и нормативных правовых актов министерства антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения министерства при проведении мониторинга их применения. Задачами указанного мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, относящихся к сфере деятельности министерства, нормативных правовых актов министерства (далее - мониторинг) проводится структурными подразделениями (должностными лицами) министерства по курируемым направлениям совместно с отделом правового обеспечения министерства в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора края и нормативных правовых актов Правительства края - на основании ежегодного плана мониторинга применения нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края, утверждаемого правовым актом Губернатора края до 01 ноября года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края);
нормативных правовых актов министерства - на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов министерства, утверждаемого приказом министерства до 31 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга (далее - план мониторинга актов министерства).
16. Структурные подразделения министерства по курируемым направлениям в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правового обеспечения министерства предложения в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края и план мониторинга актов министерства.
17. На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового обеспечения министерства в срок:
до 01 ноября текущего года направляет в управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства края (далее - управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае) предложения министерства в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края;
до 31 ноября текущего года подготавливает приказ министерства об утверждении плана мониторинга актов министерства.
18. При выявлении структурным подразделением министерства в нормативных правовых актах, в том числе не включенных в план мониторинга актов Губернатора края, актов Правительства края, план мониторинга актов министерства, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, информация о выявлении таких коррупциогенных факторов направляется в течение трех рабочих дней в отдел правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
19. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения министерства в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта с сопроводительным письмом в отдел правового обеспечения.
Отдел правового обеспечения, осуществляя антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, готовит соответствующее заключение, направляемое:
Губернатору края, а также в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора края, нормативных правовых актов Правительства края);
министру здравоохранения Ставропольского края (далее - министр) (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства).
20. В случае если структурными подразделениями министерства при проведении мониторинга применения нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края не выявлено коррупциогенных факторов, соответствующая информация в месячный срок после истечения срока проведения мониторинга применения нормативного правового акта Губернатора края, нормативного правового акта Правительства края направляется в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае для сбора и обобщения соответствующей информации.
21. На основании заключения, указанного в 9 настоящего Порядка, структурное подразделение министерства, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их министру.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанного в пункте 9 настоящего Порядка"
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края
22. Антикоррупционная экспертиза действующего закона Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства (далее - закон), проводится на основании:
полученной информации о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе проведения структурными подразделениями министерства мониторинга применения законов;
отдельных поручений Губернатора края, первого заместителя председателя Правительства края или заместителя председателя Правительства края, курирующих деятельность министерства, министра.
23. Структурные подразделения министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, в срок до 01 октября текущего года представляют в отдел правового обеспечения министерства предложения в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края, утверждаемый правовым актом Губернатора края.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового обеспечения министерства в срок до 29 октября текущего года направляет в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае предложения министерства в ежегодный план мониторинга применения законов Ставропольского края.
24. Мониторинг применения законов проводится структурными подразделениями министерства по курируемым направлениям совместно с отделом правового обеспечения министерства.
25. При выявлении структурным подразделением министерства в законе, в том числе не включенном в план мониторинга применения законов Ставропольского края, коррупциогенных факторов по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, информация о выявлении таких факторов направляется в течение трех рабочих дней в отдел правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
26. Проведение антикоррупционной экспертизы закона осуществляется отделом правового обеспечения министерства в срок, установленный Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 ноября 2013 г. N 419-п, для проведения правовой экспертизы проектов законов Ставропольского края.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в случае подтверждения наличия в законе коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения министерства готовится соответствующее заключение. Указанное заключение в установленном порядке направляется в управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае для сбора и обобщения соответствующей информации, а также Губернатору края для принятия соответствующего решения.
V. Размещение нормативных правовых актов и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
27. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, они размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора края и проекты нормативных правовых актов Правительства края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление Губернатора края и Правительства края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на Интернет-портале и на официальном сайте министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню проведения его юридической и антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения министерства (получения соответствующей визы).
28. Разработчики в срок, указанный в абзаце втором пункта 27 настоящего Порядка, направляют проекты нормативных правовых актов начальнику отдела организационной и информационно-аналитической работы министерства - Мазловой Н.П., а при ее отсутствии, - ведущему специалисту отдела правового обеспечения министерства - Григорян О.О. Проект нормативного правового акта размещается на Интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на 7 календарных дней с указанием сведений, содержащихся в абзацах 6 - 11 пункта 19 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п.
Разработчики в срок, указанный в абзаце третьем пункта 27 настоящего Порядка, направляют проекты нормативных правовых актов министерства:
в отдел организационной и информационно-аналитической работы министерства с указанием раздела (подраздела) официального сайта министерства, а также сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта - для размещения на официальном сайте министерства.
Результат проведения независимой антикоррупционной экспертизы подлежит размещению на Интернет-портале в течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
29. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства не может превышать десяти дней с даты размещения его на официальном сайте министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
30. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края обеспечивается в соответствии с пунктом 19 (2) Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п.
VI. Действия разработчика при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе
31. Разработчик при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно, факсограммой) для сведения в отдел правового обеспечения министерства, после чего в течение 30 календарных дней со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
32. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения министром.
33. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
И.о. министра |
Ю.В. Литвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок проведения в Минздраве края антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА. Так, антикоррупционная экспертиза проводится в отношении НПА Губернатора СК и Правительства СК и их проектов - по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, разработчиком которых является министерство; НПА министерства и их проектов; проектов законов СК, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы Губернатором, Правительством края в краевую Думу и т.д.
В отношении НПА и их проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза независимыми экспертами, за счет их собственных средств.
Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом правового обеспечения министерства при проведении его юридической экспертизы в течение 10 рабочих дней. При отсутствии в проекте НПА коррупциогенных факторов на проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
Разработчик проекта после проведения его юридической и антикоррупционной экспертизы направляет его в прокуратуру края для проведения антикоррупционной экспертизы. При получении положительного заключения прокуратуры разработчик передает проект на дальнейшее согласование и подпись министру в установленном порядке.
На основании поступивших от структурных подразделений министерства предложений отдел правового обеспечения министерства до 1 ноября текущего года направляет в управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка аппарата Правительства края предложения министерства в план мониторинга; до 31 ноября текущего года подготавливает приказ министерства об утверждении плана мониторинга актов министерства.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 1 июня 2018 г. N 01-05/488 "Об утверждении Порядка проведения в министерстве здравоохранения Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 1 июня 2018 г.
На официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru) 1 июня 2018 г.