Решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края
от 21 августа 2015 г. N 281
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31 октября 2013 года N 110"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом Шпаковского муниципального района Ставропольского края Совет Шпаковского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31 октября 2013 года N 110 (далее по тексту - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 3 Положения:
1.1.1. Пункт 12.25 изложить в следующей редакции:
"12.25. Устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шпаковского муниципального района на долгосрочный период.".
1.1.2. Дополнить пунктом 12.26 следующего содержания:
"12.26. Утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Шпаковского муниципального района на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.".
1.1.3. Пункты 12.26 - 12.30 считать соответственно пунктами 12.27 - 12.31.
1.2. Пункт 16.2 изложить в следующей редакции:
"16.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета."
1.3. Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Этапы и организация бюджетного процесса в Шпаковском муниципальном районе
32. Бюджетный процесс в Шпаковском муниципальном районе состоит из следующих этапов:
32.1. Первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Шпаковского муниципального района на долгосрочный период (до 01 октября текущего года).
32.2. Второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 01 октября текущего года).
32.3. Третий этап - разработка проекта бюджетного прогноза Шпаковского муниципального района на долгосрочный период, в соответствии с порядком разработки и утверждения, периодом действия, а также требованиями к составу и содержанию бюджетного прогноза, утверждаемым администрацией муниципального района.
32.4. Четвертый этап - составление проекта решения о местном бюджете (до 15 ноября текущего года).
32.5. Пятый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете (до 25 декабря текущего года).
32.6. Шестой этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года).
32.7. Седьмой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - июнь года, следующего за отчетным).
33. Органы местного самоуправления Шпаковского муниципального района осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Шпаковском муниципальном районе.
34. Решения Совета муниципального района о внесении изменений в решения Совета муниципального района о налогах и сборах, решения Совета муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее заседания Совета муниципального района предшествующего внесению в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете.".
1.4. Раздел 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Подготовка и составление проекта местного бюджета
34.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Шпаковского муниципального района на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального района (консолидированного бюджета муниципального района), показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального района (консолидированный бюджет муниципального района), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Шпаковского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Шпаковского муниципального района на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Шпаковского муниципального района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Шпаковского муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шпаковского муниципального района на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Шпаковского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Шпаковского муниципального района на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
35. Непосредственное составление проекта решения о местном бюджете основывается на:
35.1. Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
35.2. Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики.
35.3. Основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
35.4. Прогнозе социально-экономического развития.
35.5. Бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
35.6. Муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
36. Прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района:
36.1. Прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района образования разрабатывается на период не менее трех лет.
36.2. Прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения и администрацией муниципального района.
36.3. Прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет муниципального района.
36.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
36.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Шпаковского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
36.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Шпаковского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района органом (должностным лицом) администрации муниципального района.
36.7. В целях формирования бюджетного прогноза Шпаковского муниципального района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения на долгосрочный период может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения и администрацией муниципального района.
37. Основные направления бюджетной и налоговой политики Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:
37.1. Определяют:
37.1.1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики.
37.1.2. Приоритетные направления использования бюджетных средств.
37.1.3. Направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района и органов местного самоуправления поселений.
37.1.4. Направления долговой политики Шпаковского муниципального района.
37.2. Должны соответствовать бюджетной, финансовой, налоговой политике Российской Федерации и Ставропольского края.
37.3. Разрабатываются уполномоченным структурным подразделением, органом (должностным лицом) администрации муниципального района.
37.4. Утверждаются администрацией муниципального района не позднее 01 октября текущего финансового года.
38. Муниципальные программы Шпаковского муниципального района и ведомственные целевые программы Шпаковского муниципального района.
38.1. Муниципальные программы Шпаковского муниципального района утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ Шпаковского муниципального района определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Шпаковского муниципального района и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
38.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района. Совет муниципального района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные действующим бюджетным законодательством.
38.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
38.4. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.
39. Внесение в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете.
39.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
39.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Шпаковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шпаковского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Шпаковского муниципального района;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Шпаковского муниципального района Ставропольского края;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный Советом муниципального района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Шпаковского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
- перечень приоритетных инвестиционных проектов;
- программа приватизации объектов муниципальной собственности Шпаковского муниципального района;
- сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Шпаковского района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (при наличии несогласованных вопросов);
- иные документы и материалы.
39.3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
39.4. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
40. Основные требования к решению о бюджете Шпаковского муниципального района.
40.1. В решении Совета муниципального района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40.2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджета Ставропольского края), раздельно по каждому объекту;
- распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- источники погашения долговых обязательств Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий Шпаковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Шпаковского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Шпаковского муниципального района;
- иные показатели бюджета.
40.3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
40.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.".
1.5. В разделе 9 Положения:
1.5.1. Пункты 52.3 - 52.5 изложить в следующей редакции:
"52.3. Баланс исполнения местного бюджета (ф. 0503120).
52.4. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
52.5. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).".
1.5.2. Пункт 52.11 изложить в следующей редакции:
"52.11. Иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;".
1.5.3. Дополнить пунктом 52.12 следующего содержания:
"52.12. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.".
1.5.4. Пункт 58.2 Положения изложить в следующей редакции:
"58.2. Глава администрации муниципального района направляет не позднее 01 апреля текущего года в контрольно-счетный орган муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, за исключением документов, указанных в пунктах 52.1 и 52.2 настоящего Положения.".
2. Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края привести правовые акты администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя Совета - главы Шпаковского муниципального район Ставропольского края |
Ю.Ф. Качанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 21 августа 2015 г. N 281 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31 октября 2013 года N 110"
Настоящее решение вступает в силу с 21 августа 2015 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru)
Решением Думы Шпаковского муниципального округа от 25 ноября 2020 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.