Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу заместителя главы
администрации города Ставрополя,
руководителя комитета финансов
и бюджета администрации
города Ставрополя
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе", от 29 декабря 2005 года N 199 "Об утверждении Положения о комитете финансов и бюджета администрации города Ставрополя" и от 15 сентября 2010 года N 88 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий" в целях объективной оценки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - принципал).
2. В целях проведения анализа финансового состояния принципал представляет в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет финансов и бюджета) копии следующих документов:
2) отчета о прибылях и убытках;
3) пояснительной записки к бухгалтерской отчетности;
4) аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, представляются принципалом за предшествующие два года и отчетный период текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и должны содержать отметку налогового органа об их принятии.
Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя принципала и его печатью (при наличии).
3. Комитет финансов и бюджета проводит анализ финансового состояния принципала в течение десяти рабочих дней со дня поступления в комитет финансов и бюджета от принципала документов, указанных в пункте 2 Порядка.
4. Комитет финансов и бюджета проводит анализ финансового состояния принципала на основе оценки бухгалтерского баланса и следующих показателей:
1) коэффициента абсолютной ликвидности;
2) коэффициента критической ликвидности;
3) коэффициента текущей (общей) ликвидности;
4) коэффициента соотношения собственных и заемных средств;
5) коэффициента рентабельности (чистая рентабельность).
5. При оценке бухгалтерского баланса анализируется соблюдение следующих критериев:
1) валюта баланса в конце анализируемого периода увеличилась по сравнению с началом анализируемого периода (расчеты следует выполнить в абсолютных и относительных показателях). В случае если отчетным периодом является неполный год, анализ сопоставления валюты баланса с предыдущим периодом не производится;
2) темпы роста (прироста) оборотных активов (итог раздела II "Оборотные активы") выше, чем темпы роста (прироста) внеоборотных активов (итог раздела I "Внеоборотные активы");
3) удельный вес собственного капитала (итог раздела III "Капитал и резервы") выше удельного веса заемного капитала (итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" + итог раздела V "Краткосрочные обязательства") в общей валюте пассива баланса;
4) темпы роста (прироста) собственного капитала (итог раздела III "Капитал и резервы") выше, чем темпы роста заемного капитала (итог раздела IV "Долгосрочные обязательства" + итог раздела V "Краткосрочные обязательства");
5) темпы роста (прироста) дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковы (расхождение по показателям не должно превышать "+" или "-" 10 процентов);
6) в балансе отсутствует статья "Непокрытый убыток";
7) доля собственных оборотных средств в оборотных активах превышает 10 процентов (собственные оборотные средства рассчитываются как разница между собственным капиталом (итог раздела III "Капитал и резервы") и внеоборотными активами (итога раздела I "Внеоборотные активы").
Соблюдение условий подпунктов 1 - 7 пункта 5 настоящего Порядка оцениваются в один балл по каждому критерию.
6. Расчет показателей, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется по формулам, приведенным в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - показатели).
7. Сводная оценка финансового состояния принципала определяется исходя из значений показателей по следующей формуле:
.
где:
- значение показателей;
- знак суммирования;
- вес показателя при определении сводной оценки финансового состояния принципала, где - номер показателя. Значения весов показателей приведены в приложении 3 к настоящему Порядку;
- категория, определение которой осуществляется в зависимости от расчетных значений показателей в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Если значение сводной оценки финансового состояния принципала менее или равно 1,42, то принципал относится к 1-му классу финансовой устойчивости.
Если значение сводной оценки финансового состояния принципала более 1,42, то принципал относится к 2-му классу финансовой устойчивости.
8. Результаты проведенного анализа финансового состояния принципала оформляются в виде заключения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
9. Подготовка заключения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения анализа финансового состояния принципала.
10. Заключение об удовлетворительном финансовом состоянии принципала выносится при единовременном соблюдении следующих условий:
значения всех показателей финансового состояния принципала, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, для определения финансового состояния принципала соответствуют первой или второй категориям согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
значение сводной оценки финансового состояния принципала относится к 1-му классу финансовой устойчивости;
оценка бухгалтерского баланса принципала составила 4 - 7 баллов.
Указанные условия должны быть соблюдены за все анализируемые периоды.
11. Заключение о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала выносится при выявлении одного из следующих условий:
значение одного из показателей финансового состояния принципала, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, для определения финансового состояния принципала соответствуют третьей категории согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
значение сводной оценки финансового состояния принципала относится к 2-му классу финансовой устойчивости;
оценка бухгалтерского баланса принципала составила менее 4 баллов.
12. Заключение подписывается руководителем отдела, проводившего анализ финансового состояния принципала, и утверждается заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В случае проведения конкурса на получение муниципальной гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края заключение направляется в конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В случае предоставления муниципальной гарантии муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края без проведения конкурсного отбора заключение направляется в администрацию города Ставрополя.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя первый заместитель руководителя комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
Т.Ю. Филькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.