Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 26 июня 2018 г. N 61
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства и изменений в правила благоустройства территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории и изменений в правила благоустройства территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком проводятся публичные слушания по проектам правил благоустройства территории и изменений в правила благоустройства территории города Ессентуки (далее - публичные слушания).
1.3. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории и изменений в правила благоустройства территории города Ессентуки (далее - проект правил благоустройства) является администрация города Ессентуки в пределах полномочий или Дума города Ессентуки.
1.4. В рамках публичных слушаний осуществляется ознакомление населения города Ессентуки с проектом выносимого на обсуждение муниципального правового акта, прием замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц, проводится собрание жителей города Ессентуки (далее - собрание), составляется заключение о результатах публичных слушаний.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Ессентуки, Думы города Ессентуки или Главы города Ессентуки.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города Ессентуки, назначаются Думой города Ессентуки, а по инициативе Главы города Ессентуки - Главой города Ессентуки.
2.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний;
3) орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний (далее - организатор);
4) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта.
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и размещению на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в сети Интернет не позднее чем за семь дней до даты проведения собрания.
2.3. Порядок назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе населения города Ессентуки.
Минимальна численность граждан, инициирующих проведение публичных слушаний составляет не менее 1 (одного) процента от числа жителей города Ессентуки, обладающих активным избирательным правом, по данным численности избирателей городского округа, зарегистрированных на последних по времени выборах.
Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в установленном порядке в Думу города Ессентуки. В ходатайстве указываются вопросы, по которым предлагается принять муниципальный правовой акт, и обосновывается необходимость рассмотрения указанных вопросов.
К ходатайству прилагается подписной лист жителей города Ессентуки, поддержавших ходатайство о назначении публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, заверенных подписью с указанием даты. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны официального представителя группы жителей города Ессентуки, ходатайствующих о проведении публичных слушаний.
Проект решения о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Думы города Ессентуки. По результатам рассмотрения указанного вопроса Дума города Ессентуки принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
2.4. Порядок назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе Думы города Ессентуки или Главы города Ессентуки.
Публичные слушания могут быть назначены Думой города Ессентуки по ходатайству не менее одной трети от установленного Уставом города Ессентуки числа депутатов Думы города Ессентуки.
Проект решения о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Думы города Ессентуки. По результатам рассмотрения Дума города Ессентуки принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Ессентуки, назначаются постановлением администрации города Ессентуки.
Глава города Ессентуки при получении от администрации города Ессентуки проекта правил благоустройства принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту либо об отказе в их назначении в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
3. Организация публичных слушаний
3.1. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта правил благоустройства все полномочия по организации и проведению публичных слушаний в полном объеме выполняет организатор, в том числе:
1) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления города Ессентуки, разработчиков проекта решения Думы города Ессентуки, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. С даты опубликования в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и размещения на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в сети Интернет муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний осуществляется ознакомление населения города Ессентуки с проектом выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
С даты опубликования в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и размещения на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в сети Интернет муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и до даты, на которую назначено собрание, осуществляется прием замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц по проекту муниципального правового акта, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.3. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
4.4. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания органа местного самоуправления, по инициативе которого назначены публичные слушания.
4.5. Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории города Ессентуки со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.6. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны соответствовать следующим требованиям:
1) находиться в общедоступном месте для инициаторов и участников публичных слушаний;
2) содержать всю необходимую информацию по проекту, выносимому на публичные слушания, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) включать сведения о контактах и лицах для консультирования, этапах процедуры публичных слушаний, организаторах, инициаторах и участниках публичных слушаний с учетом законодательства о защите персональных данных.
4.7. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях проводится в следующем порядке:
1) проведение экспозиции или экспозиций, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, обеспечивается организатором. В ходе проведения экспозиции организатором осуществляется консультирование посетителей экспозиции, организуется распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях;
2) экспозиция организуется путем размещения в здании организатора демонстрационных материалов, которые представляют собой копии фрагментов текста, отражающих основные положения проекта;
3) посетители экспозиции в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения;
4) посетители экспозиции, прошедшие в соответствии с пп. 3 идентификацию, имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний. Предложения и замечания, внесенные в книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний, подлежат обязательному рассмотрению комиссией, за исключением случая выявления факта представления посетителем экспозиции недостоверных сведений.
4.8. Перед началом проведения собрания осуществляется регистрация его участников.
Председательствующий открывает собрание, оглашает вопрос, выносимый на обсуждение, после чего определяется регламент собрания исходя из характера вопросов, вынесенных на публичные слушания, количества лиц, желающих высказать свое мнение.
В ходе собрания в обязательном порядке зачитываются поступившие по обсуждаемому вопросу официальные заключения уполномоченных органов, должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашенных к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов (далее - эксперты), а также поступившие замечания и предложения заинтересованных физических и юридических лиц по проекту муниципального правового акта.
Все замечания и предложения по вопросам публичных слушаний, поступившие организатору публичных слушаний, подлежат внесению в протокол публичных слушаний.
Замечания и предложения могут представляться:
1) в письменной форме - как до начала публичных слушаний, так и непосредственно в ходе их проведения;
2) в устной форме - непосредственно в ходе проведения публичных слушаний.
По окончании собрания осуществляется подведение его итогов.
4.9. В ходе собрания ведется протокол по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
Протокол оформляется организатором публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
4.10. В заключении о результатах публичных слушаний отражаются поступившие замечания и предложения заинтересованных физических и юридических лиц, мотивированное обоснование принятых решений и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Срок подготовки заключения составляет не более пяти рабочих дней с даты оформления протокола.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и размещения на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки.
4.11. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний хранится у организатора публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.