В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Председатель совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 23.03.2018 г. N 23
Положение
о приватизации муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Положение о приватизации муниципального имущества) разработано на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением о приватизации муниципального имущества. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
а) повышение эффективности использования муниципального имущества;
б) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
в) увеличение доходной части бюджета Петровского городского округа;
г) оптимизация структуры муниципальной собственности.
2. Сфера действия Положения
Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения о приватизации муниципального имущества не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
3. Компетенция органов местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края в сфере приватизации муниципального имущества
Компетенция органов местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, настоящим Положением о приватизации муниципального имущества, иными нормативными правовыми актами.
К компетенции Совета Петровского городского округа Ставропольского края (далее - совет городского округа) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества) на очередной финансовый год;
б) принятие дополнений и изменений в течение года к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
в) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
К компетенции администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) внесение на рассмотрение совета городского округа проекта решения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
б) внесение в течение года на рассмотрение совета городского округа изменений к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
в) ежегодно, не позднее 1 апреля, представление в совет городского округа отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
г) осуществление контроля за выполнением Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
д) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества.
К компетенции отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) разработка и представление главе Петровского городского округа Ставропольского края (далее - глава городского округа) проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
б) разработка и представление в течение года главе городского округа изменений к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
в) подготовка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества;
г) контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества.
4. Субъекты и объекты приватизации
Субъектами приватизации в Петровском городском округе Ставропольского края являются:
а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование - Петровский городской округ Ставропольского края;
б) орган, уполномоченный собственником владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью Петровского городского округа Ставропольского края - администрация Петровского городского округа Ставропольского края;
в) продавец - отдел имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края;
г) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем утверждения Советом депутатов Петровского городского округа Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Отделы, органы администрации городского округа, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане до начала очередного финансового года направляют в отдел имущественных и земельных отношений свои предложения о приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества отдел имущественных и земельных отношений осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год.
В прогнозном плане (программе) указываются:
- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена приватизируемого муниципального имущества, которая устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- предполагаемые сроки его приватизации;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.
Формирование конкретных обременении данного объекта приватизации осуществляет отдел имущественных и земельных отношений совместно с отделами и органами администрации городского округа.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается администрацией городского округа одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременения, в том числе публичный сервитут, вносятся в условия договоров купли-продажи и при необходимости в учредительные документы новых юридических лиц с обеспечением их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных сделках с данным объектом.
Администрация городского округа ежегодно до 15 ноября одновременно с проектом бюджета Петровского городского округа Ставропольского края вносит проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на рассмотрение совета городского округа на очередной финансовый год.
Муниципальное имущество, не включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения соответствующих изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества текущего года.
Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Вестник Петровского городского округа" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Администрация городского округа ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в совет городского округа отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
В соответствии с утвержденным советом городского округа Прогнозным планом (программой) приватизации объектов муниципальной собственности решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается администрацией городского округа. Решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности принимается в виде муниципального правового акта - постановления администрации городского округа.
В решении о приватизации объектов муниципальной собственности должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества, устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке муниципального имущества до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
6. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество
Оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества производится единовременно в течение 25 рабочих дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи.
Средства от приватизации поступают в бюджет Петровского городского округа Ставропольского края.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества возлагается на отдел имущественных и земельных отношений, который публикует в газете "Вестник Петровского городского округа" и размещает на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, а также иную предусмотренную действующим законодательством информацию.
8. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров и порядок их расторжения
Контроль за выполнением покупателями условий договоров осуществляет отдел имущественных и земельных отношений.
Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров купли-продажи отдел имущественных и земельных отношений вправе привлекать (с их согласия) специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
Порядок расторжения договоров купли-продажи муниципального имущества устанавливается действующим законодательством и условиями договоров.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 23 марта 2018 г. N 23 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)