Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 12.04.2018 г. N 34
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Петровского муниципального района Ставропольского края в 2017 году
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петровского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 48 Устава Петровского городского округа Ставропольского края, пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате и направляется в Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
Решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 14.12.2012 N 7 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее по тексту - Положение).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, создана Советом Петровского муниципального района Ставропольского края и ему подотчетна.
Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты утверждена приказом председателя Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 28.02.2013 N 9 в количестве 4,25 ед.
Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены организационные и правовые основы деятельности: Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент), Стандарты финансового контроля, План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год, информация о работе Контрольно-счетной палаты, Соглашения с главами поселений, входящих в состав Петровского муниципального района, о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате, Соглашение об основах взаимодействия между Прокуратурой Петровского района и Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счётная палата является членом Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края. В ноябре 2017 года состоялось четвертое заседание Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края. Оно было посвящено теме: "Практические вопросы, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года".
Также, между Контрольно-счетной палатой и Прокуратурой Петровского района заключено соглашение об основах взаимодействия.
В работе Совета приняли участие председатель Думы Ставропольского края Г.В. Ягубов, заместитель министра финансов СК Ю.И Суслов, министр экономического развития СК В.Н. Сизов, представители министерств и ведомств СК, председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований СК.
Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Петровского муниципального района, Положением и Регламентом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась в соответствии с вышеуказанными нормативными актами на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.
2. Основная деятельность
Основными задачами Контрольно-счетной палаты является содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление объективной и независимой информации о состоянии бюджетной системы района в соответствии с полномочиями, определенными в Положении:
1) контроль за исполнением бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
2) экспертиза проектов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Петровского муниципального района Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся собственности Петровского муниципального района Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, предоставляемых за счет средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и имущества, находящегося в собственности Петровского муниципального района Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Петровском муниципальном районе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет Петровского муниципального района Ставропольского края и главе Петровского муниципального района Ставропольского края;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Петровского муниципального района Ставропольского края с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Петровского муниципального района Ставропольского края, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Петровского муниципального района Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края;
15) анализ социально-экономической ситуации в Петровском муниципальном районе Ставропольского края;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Петровского муниципального района Ставропольского края;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российский Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета Петровского муниципального района Ставропольского края.
В отчетном периоде, в соответствии с Положением и Регламентом, Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год. В план работы (деятельности) Контрольно-счетной палаты на 2017 год были включены мероприятия с учетом предложений глав поселений Петровского муниципального района.
По всем проведенным контрольным мероприятиям тематика была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой проведено 13 контрольных мероприятия, в том числе совместно с прокураторой Петровского района 1 проверка; подготовлено 43 заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовлено 59 заключений по проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета и 9 заключений на проекты муниципальных программ.
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
3. Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в соответствии с Положением, Регламентом, а также Стандартами финансового контроля, на основании соответствующих распоряжений Контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 13 актов.
Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой в 2017 году, явились:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местных бюджетов Петровского муниципального района Ставропольского края;
- проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ Петровского муниципального района Ставропольского края;
- проверка результативности (эффективности и экономности) использования соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края на возмещение затрат, в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также целевого использования иных субсидий; поверка законности и обоснованности деятельности учреждения по выполнению работ, оказанию услуг на платной основе;
- последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по проведенным проверкам.
Информация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2017 году, представлена в приложении 1 к настоящему отчету.
Объем проверенных бюджетных средств Контрольно-счетной палатой в рамках контрольных мероприятий в 2017 году составил 330379603,04 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства Российской Федерации на общую сумму 8351276,56 руб., что составляет 2,53% от общего объема проверенных бюджетных средств. Утвержденные лимиты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2017 году составили 2478219,00 руб., в том числе заработная плата 1638254,36 руб.
Основными причинами, повлекшими финансовые нарушения в проверяемых объектах, явились: недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств, отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, недобросовестное исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей, в результате чего:
Сумма финансовых нарушений составила 8351276,56 руб., в т.ч.:
- нецелевое использование бюджетных средств 7444,00 руб., в том числе:
- прочие факты нецелевого использования бюджетных средств 7444,00 руб;
1.2. Нарушения в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации 1489524,03 руб.;
1.3. Неправомерное расходование бюджетных средств 6230490,36 руб., в т.ч.:
- использование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами 1431789,69 руб.;
- переплаты и незаконные выплаты заработный платы 586282,32 руб.;
- неправомерное списание материальных ценностей 2575711,82 руб.;
- прочие факты неправомерного расходования бюджетных средств 1636706,53 руб.;
1.4. Неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств 29911,17 руб., в т.ч.:
- прочие факты неэффективного (безрезультативного и неэкономного) использования бюджетных средств 29911,17 руб.;
1.5. Нарушение учета и отчетности 505277,12 руб., в т.ч.:
- нарушение бухгалтерского учета и отчетности 502273,22 руб.;
- нарушение правил работы с денежной наличностью 3003,90 руб.;
Прочие финансовые нарушения 88629,88 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информаций - всего 25, а именно в адрес: главы Петровского муниципального района Ставропольского края (12), главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (2), Прокуратуры Петровского района (11).
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений 2508191,82 руб., в т.ч.:
- возмещены переплаты и незаконные выплаты заработной платы 58419,72 руб.;
- восстановлено на баланс 30000,00 руб.;
- прочие виды устранения финансовых нарушений 2419772,10 руб.;
Прокуратурой Петровского района внесено 7 представлений об устранении нарушений требований федерального законодательства (МКУК "ДК Дон-Балковского сельсовета", МКУК "ЦДК п. Прикалаусский", МБОУ Лицей N 3, МКУК "Дом культуры с. Ореховка", главе муниципального образования села Николина Балка, МКУК "ДК села Просянка", главе муниципального образования Дон-Балковского сельсовета. Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности-7.На основании постановления прокуратуры района о возбуждении дела об административном правонарушении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 4000,00 рублей привлечено 1 должностное лицо (главный бухгалтер СМКУ "Городской стадион").
Количество информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации - 15, в том числе в печатных средствах массовой информации "Вестник Петровского района" - 1.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2017 году являлось проведение контроля за исполнением бюджета Петровского района Ставропольского края.
Подготовлено заключений по экспертизе проекта бюджета муниципальных образований на 2017 год и плановый период - 43.
Подготовлено заключений о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципальных образований за 2016 год, 1 квартал 2017 года, полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года - 59.
По результатам экспертных мероприятий заключения Контрольно-счетной палаты были направлены председателю Совета Петровского муниципального района, главе администрации Петровского муниципального района, главам поселений муниципальных образований.
5. Задачи контрольно-счетной палаты на 2018 год
В 2018 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет осуществляться в соответствии с Планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты от 27.12.2017, и будет направлена на повышение эффективности осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год предусматривается проведение экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной работы.
По планируемым контрольным мероприятиям тематика обусловлена предложениями главы Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края.
6. Общие выводы
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата выполнила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия предусмотренные планом работы. Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление и устранение фактов незаконного, неэффективного использования бюджетных средств.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.