Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 18.07.2018 N 947
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Невинномысска, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Невинномысска, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Невинномысска-документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Невинномысска (далее - программа, город).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия администрации города, органов администрации города, направленные на достижение целей программы.
Основные мероприятия подпрограммы программы могут реализовываться путем выполнения ведомственных целевых программ города (далее - ВЦП), приоритетных проектов (программ).
Порядок разработки и реализации ВЦП утверждается постановлением администрации города.
Приоритетный проект (программа), соответствующие сфере реализации одной Программы, отражаются в составе этой программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающие сферы реализации нескольких программ, отражаются в составе соответствующих программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм программ.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) участники программы - органы администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные товарищества и общества с участием города, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации программы;
2) ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - орган администрации города, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы);
3) соисполнитель программы (подпрограммы) - орган администрации города, участвующий в разработке и реализации программы (подпрограммы);
4) ответственный исполнитель основного мероприятия - участник программы (подпрограммы), являющийся ответственным за разработку и реализацию основного мероприятия.
5. Подпрограммы программы должны быть направлены на достижение конкретных целей программы. Включение подпрограмм в программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации программы. Основные мероприятия подпрограмм программы должны быть направлены на решение задач подпрограмм.
Каждой цели программы (задаче подпрограммы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития города в сравнении с другими целями программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития города;
задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы (далее - весовой коэффициент).
6. Разработка, реализация и внесение изменений в программу осуществляются органом администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя программы, совместно с соисполнителями и другими участниками программы.
7. Программа утверждается постановлением администрации города в соответствии с регламентом администрации города. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программу.
8. Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта программы в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Невинномысска (далее - Порядок общественного обсуждения), в срок до 15 октября текущего года.
II. Решение о разработке программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке программы принимается администрацией города путем издания распоряжения администрации города об утверждении перечня программ, планируемых к разработке (далее - перечень программ), внесения изменений в перечень программ.
10. В перечне программ указываются:
1) наименования программ;
2) наименования ответственных исполнителей программ.
11. Проект перечня программ формируется управлением экономического развития администрации города (далее - управление экономического развития) по согласованию с финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление).
12. Согласованные с заместителем главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей) предложения о разработке программы и о ее включении в перечень программ, а также о внесении изменений в перечень программ (далее - предложения), направляются органами администрации города в управление экономического развития и финансовое управление до 01 мая года, в котором планируется разработка и утверждение программы.
В предложении о разработке программы указывается следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния сферы социально-экономического развития города, в которой предполагается реализация программы;
3) предложения по целям и срокам реализации программы;
4) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
5) перечень подпрограмм и основных мероприятий программы;
6) наименования ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы.
13. Управление экономического развития и финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения об их соответствии стратегическим целям и задачам развития города и бюджетному законодательству Российской Федерации.
14. Управление экономического развития в срок до 01 июля года, в котором планируется разработка и утверждение программы, на основании одобренных управлением экономического развития и финансовым управлением предложений подготавливает проект распоряжения администрации города об утверждении перечня программ (о внесении изменений в перечень программ).
15. Перечень программ (изменения в перечень программ) утверждается до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
16. Разработка проекта программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с другими участниками программы в соответствии с методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города, утверждаемыми постановлением администрации города (далее - методические указания), исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программы.
17. Проект программы, подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и управлением экономического развития.
Проект программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями программы, направляется не позднее 25 октября текущего года в общий отдел администрации города на бумажном носителе и в электронном виде. Общий отдел администрации города в день поступления проекта правового акта направляет его оригинал на бумажном носителе и электронную версию в управление экономического развития и его электронную копию в финансовое управление.
18. Одновременно с проектом программы представляются следующие документы:
1) проект постановления администрации города об утверждении программы;
2) информация о результатах общественного обсуждения проекта программы;
3) дополнительные сведения.
В состав дополнительных сведений входят:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, ее основные показатели и формулировка основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов финансирования с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов, анализ возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого мероприятия - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер регулирования и др.;
3) сведения об объемах средств в разрезе их источников, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в городе в рамках реализации программы;
4) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств бюджета города.
19. Рассмотрение управлением экономического развития проектов программ осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на основании результатов проведения экспертизы проектов программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания программ, в том числе на предмет соответствия целей программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования.
Рассмотрение финансовым управлением проектов программ осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на основании результатов проведения экспертизы проектов программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым органами администрации города, полноты учета источников финансового обеспечения реализации программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программ проекту решения Думы города о бюджете.
Далее проект программы подлежит правовой экспертизе в правовом управлении администрации города в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в правовое управление. Прошедший правовую экспертизу проект программы проходит лингвистическую экспертизу в общем отделе администрации города в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в общий отдел.
По результатам правовой, лингвистической, финансовой экспертизам или по результатам рассмотрения проекта программы управлением экономического развития проект программы может быть возвращен на доработку ответственному исполнителю. Проект программы, возвращенный на доработку, должен быть доработан в течение 1 рабочего дня со дня возвращения к ответственному исполнителю, в случае, если проект программы возвращен на доработку в первый раз, и в течение 1 рабочего дня, если он возвращен повторно.
20. Программы, планируемые к реализации со следующего финансового года, подлежат утверждению не позднее сроков, установленных для внесения на рассмотрение и утверждение в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Управление экономического развития обеспечивает государственную регистрацию программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядок и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
21. Управление экономического развития обеспечивает размещение утвержденных программ на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Программы" в течение 10 календарных дней со дня их утверждения.
Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
III. Требования к содержанию программы
22. Формирование программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития города и показателей их достижения в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, Ставропольского края и города; направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города с учетом использования средств бюджета города;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей программы;
5) учета при формировании целей программы (задач подпрограмм программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов бюджета города в результате применения мер регулирования;
6) наличия у ответственного исполнителя и других участников программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
7) проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программы.
23. Структура и содержание программы формируются в соответствии с требованиями методических указаний.
24. Проект программы (проект изменений, вносимых в программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию муниципальных программ в случае установления федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти Ставропольского края подобных требований (рекомендаций).
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
25. Финансовое обеспечение реализации программы может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города, муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ с участием города, общественных, научных организаций и иных внебюджетных источников.
26. В ходе исполнения бюджета города показатели финансового обеспечения реализации программы (подпрограмм и основных мероприятий) могут отличаться от таких показателей, предусмотренных программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
27. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программ утверждается решением Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Управление программой и контроль за ее реализацией
28. Реализация программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации программы (далее- план-график). План-график разрабатывается ответственным исполнителем программы в соответствии с методическими указаниями.
29. Ответственный исполнитель программы ежегодно, не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет проект плана-графика и проект распоряжения администрации города об его утверждении в общий отдел администрации города на бумажном носителе и в электронном виде. Общий отдел администрации города в день поступления проекта правового акта направляет его в управление экономического развития. Рассмотрение проекта плана-графика управлением экономического развития. осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Далее проект плана-графика подлежит правовой экспертизе в правовом управлении администрации города в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в правовое управление. Прошедший правовую экспертизу проект программы проходит лингвистическую экспертизу в общем отделе администрации города в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в общий отдел.
По результатам правовой, лингвистической экспертизам или по результатам рассмотрения проекта программы управлением экономического развития, проект плана-графика может быть возвращен на доработку ответственному исполнителю. Проект плана-графика, возвращенный на доработку, должен быть доработан в течение 1 рабочего дня со дня возвращения к ответственному исполнителю, в случае, если проект плана-графика возвращен на доработку в первый раз, и в течение 1 рабочего дня, если он возвращен повторно.
План-график утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
30. Текущее управление реализацией ВЦП в рамках подпрограмм программы и контроль за ходом их выполнения осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
31. Внесение изменений в программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений по итогам оценки эффективности реализации программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет города;
4) включением в программу (или исключением из нее) подпрограмм, основных мероприятий;
5) необходимостью корректировки целей программы, задач подпрограммы, основных мероприятий, контрольных событий, индикаторов достижения целей программы, показателей решения задач подпрограммы, конечных результатов реализации программы (подпрограммы), сроков их достижения, непосредственных результатов мероприятий, финансового обеспечения (далее - основные параметры программы).
32. Изменения, вносимые по основанию, указанному в абзаце 2 пункта 31, осуществляются с соблюдением требований для разработки программ, установленных пунктами 16-19, абзацем 2 пункта 20 и пунктом 21 настоящего Порядка и подлежат утверждению в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменения, вносимые по основаниям, указанным в абзацах 3-6 пункта 31, осуществляются с соблюдением требований для разработки программ, установленных пунктом 16, пунктом 17 (за исключением сроков внесения проекта), пунктами 18 и 19, абзацем 2 пункта 20 и пунктом 21 настоящего Порядка и подлежат утверждению в течение 2 месяцев со дня возникновения таких оснований.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение общественного обсуждения всех вносимых изменений в соответствии с Порядком общественного обсуждения.
33. В случае необходимости одновременно с внесением изменений в программу изменению подлежит план-график. В обязательном порядке внесение изменений в план-график осуществляется в связи с корректировкой основных параметров программы, а также включением в план-график (или исключением из него) мероприятий в составе основных мероприятий.
Внесение изменений в план-график осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 16 и абзацами 1-3 пункта 29 (за исключением сроков внесения проекта).
Согласованные с соисполнителями программы изменения в план - график направляются ответственным исполнителем программы в управление экономического развития. Управление экономического развития обеспечивает согласование или отклонение изменений в течение 5 рабочих дней.
Утверждение изменений, вносимых по основаниям, указанным в абзаце 2 пункта 31 настоящего порядка, осуществляется в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утверждение изменений, вносимых по основаниям, указанным в абзацах 3-6 пункта 31 настоящего порядка, осуществляются в течение 2 месяцев со дня возникновения таких оснований.
34. В целях контроля за ходом реализации программ управление экономического развития ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации программ (далее - мониторинг хода реализации программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями.
Ответственный исполнитель программы ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации программы, в соответствии с методическими указаниями.
35. Финансовое управление ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации программ в части их финансового обеспечения, в соответствии с методическими указаниями.
36. Результаты мониторинга хода реализации программы в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением IV квартала), направляются главе города, в Думу города и размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями программы, согласовывается с заместителем главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей) и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляется в управление экономического развития.
38. Финансовое управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития информацию о фактических расходах средств на реализацию программ.
39. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программ (далее - сводный годовой отчет) осуществляется управлением экономического развития до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов в порядке, предусмотренном методическими указаниями.
Управление экономического развития обеспечивает размещение информации об итогах реализации программ в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
40. Оценка эффективности реализации программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей программы (решения задач подпрограмм);
2) степень соответствия кассовых расходов бюджетов и фактических расходов участников их запланированному уровню;
3) степень выполнения ВЦП и основных мероприятий программы.
41. По результатам оценки эффективности программы главой города может быть принято решение о корректировке или досрочном прекращении реализации мероприятий, подпрограмм или программы в целом, о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение, начиная с очередного финансового года.
42. Сводный годовой отчет направляется главе города, в Думу города и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его формирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 18 июля 2018 г. N 947 "О внесении изменения в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.