В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, временным регламентом Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Уполномочить администрацию Петровского городского округа Ставропольского края на установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Председатель Совета депутатов Петровского городского Округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 16.02.2018 N 9
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, и в целях обеспечения обоснованности установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятия и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края (далее соответственно - тарифы, услуги (работы), муниципальные предприятия и учреждения).
1.3. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется администрацией Петровского городского округа Ставропольского края, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- тарифы - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями и учреждениями за предоставляемые (выполняемые) услуги (работы);
- расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливается тариф;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
1.5. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2. Основные принципы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Основными принципами регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
1. Создание экономических условий для стабильной работы и развития муниципальных предприятий и учреждений, улучшения качества услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) потребителю.
2. Обеспечение доступности услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений для потребителей.
3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
4. Достижение баланса экономических и социальных интересов населения Петровского городского округа Ставропольского края, органов местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края, муниципальных предприятий и учреждений.
5. Компенсация (безубыточность) экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий, учреждений по предоставлению (выполнению) услуг (работ).
6. Предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
7. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
8. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности предоставления (выполнения) услуг (работ) и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями.
9. Определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
10. Раздельное ведение муниципальными предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
11. Открытость информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений и о порядке их утверждения.
3. Расчетный период регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений указывается в постановлении администрации Петровского городского округа Ставропольского края об установлении тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения.
3.2. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.3. раздела 3 и разделом 8 настоящего Порядка.
3.3. Период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений может быть установлен менее одного года, если:
- оказание услуги (работы) носит сезонный характер;
- установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или муниципальных предприятий и учреждений.
4. Методы регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Основными методами регулирования тарифов являются:
1) экономическая обоснованность расходов, в соответствии с которой должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, а также для получения прибыли;
2) установление фиксированных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на период регулирования исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) муниципального предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов;
3) установление предельных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих эти же услуги на рынке;
4) индексация установленных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в случаях объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость производимых ими услуг (работ).
4.2. В процессе регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.
4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды услуг (работ), не допускается.
5. Компетенция уполномоченного органа
5.1. Администрация Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация) определяет уполномоченный отдел, орган администрации по проверке расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - уполномоченный орган).
5.2. К компетенции уполномоченного органа относится:
1) рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов на их услуги (работы) или пересмотр тарифов на услуги (работы);
2) проверка предложений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Порядка и иных муниципальных правовых актов;
3) запрос у муниципальных предприятий и учреждений дополнительных документов и материалов, в случае необходимости;
4) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами администрации;
5) вынесение заключения об обоснованности установления тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения.
6. Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
6.1. В целях установления тарифа на услуги (работы) муниципальное предприятие или учреждение представляет в уполномоченный орган предложения об установлении тарифа на услуги (работы) или пересмотре тарифа на услуги (работы) (далее - предложение).
6.2. К предложению прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифа;
2) отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг (работ), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период;
3) экономическое обоснование предлагаемого тарифа с разбивкой по статьям затрат (расчет затрат по каждой статье себестоимости регулируемой услуги (работы));
4) копии документов, обосновывающих цены на основные используемые виды сырья и материалов;
5) копии документов, подтверждающих стоимость предоставляемых услуг (выполняемых работ), включаемые в себестоимость;
6) сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
7) копии штатного расписания и коллективного договора;
8) расчет средств, направляемых на оплату труда по категориям работающих в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
9) справку о фактическом списании материальных затрат в разрезе основных используемых материалов для предоставляемой услуги (работы);
10) утвержденные нормы расхода материальных ресурсов;
11) сведения о планируемом текущем и капитальном ремонте на регулируемый период.
6.3. Копии документов указанных в пункте 6.2 настоящего раздела заверяются подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия, учреждения и печатью предприятия, учреждения.
6.4. Предложения с прилагаемыми документами, поступившие в администрацию, направляются в уполномоченные органы на рассмотрение.
6.5. Уполномоченный орган рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов готовит заключение об обоснованности (необоснованности) установления тарифа.
6.6. В случае если уполномоченный орган дает заключение о необоснованности установления тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, материалы об установлении тарифа возвращаются муниципальному предприятию или учреждению для устранения выявленных нарушений.
6.7. После устранения нарушений муниципальное предприятие и учреждение повторно представляет в администрацию документы, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего раздела.
6.8. При необходимости уполномоченный орган может запросить у муниципального предприятия или учреждения дополнительные материалы, указав формы их предоставления и требования к ним, а муниципальное предприятие или учреждение обязано их предоставить.
6.9. Администрация округа в течение 30 календарных дней со дня вынесения заключения уполномоченным органом об обоснованности установления тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения выносит постановление администрации округа об установлении тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения, которое подлежит официальному опубликованию.
6.10. Проект постановления администрации об установлении тарифа на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения готовит уполномоченный орган.
7. Экономическое обоснование тарифа на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
7.1. Обоснованными признаются тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей.
7.2. Уровень рентабельности в тарифе на услуги (работы) муниципальных предприятий, оказываемые физическим лицам, не может превышать 15 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или Ставропольского края.
7.3. При расчете тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы.
7.4. Указанные расходы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированных тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость работ, услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства работ и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства работ, оказания услуг, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием процесса производства работ, оказания услуг, и оформляется калькуляцией.
Величина прибыли, включаемая в расчеты тарифов муниципальных предприятий, учреждений, должна обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Эта величина определяется на основании программ развития муниципальных предприятий, учреждений (производственных программ) и является составной частью тарифа на работы, услуги муниципальных предприятий, учреждений.
7.5. В тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
7.6. При рассмотрении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.
8. Основания для пересмотра тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Основанием для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
1. принятие муниципальными предприятиями или учреждениями долгосрочных программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
2. результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контрольными органами и (или) учредителем;
3. изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
4. объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений;
5. создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
9. Заключительные положения
Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиям и учреждениями, а также за обоснованность применения установленных тарифов на услуги (работы) возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий и учреждений.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского муниципального района Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 16 февраля 2018 г. N 9 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)