Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
города Ессентуки
от 20.11.2017 г. N 1562
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города Ессентуки, разрабатываемый на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет (далее - прогноз развития города на долгосрочный период).
3. Прогноз развития города на долгосрочный период разрабатывается в трех обязательных вариантах и формируется в целом по городу Ессентуки по отдельным видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза развития города на долгосрочный период основан на консервативных оценках темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Ессентуки при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза развития города на долгосрочный период разрабатывается на основе консервативных оценок темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Ессентуки с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант прогноза развития города на долгосрочный период основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Ессентуки, учитывающих в полном объеме достижение целей и решение задач стратегического планирования Российской Федерации, Ставропольского края и города Ессентуки при консервативных внешнеэкономических условиях.
4. Прогноз развития города на долгосрочный период разрабатывается на основе:
1) статистических отчетных данных о социально-экономическом развитии города Ессентуки за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития города Ессентуки до конца текущего финансового года;
2) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
3) данных, необходимых для формирования прогноза развития города на долгосрочный период, представляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, являющимися субъектами прогнозирования социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - субъекты прогнозирования);
4) данных, необходимых для формирования прогноза развития города на долгосрочный период, представляемых учреждениями и предприятиями города Ессентуки.
5. Прогноз развития города на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ессентуки;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и социально-экономического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста города Ессентуки на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития города Ессентуки и целевые показатели социально-экономического развития города Ессентуки (далее - целевые показатели) по вариантам прогноза развития города на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ города Ессентуки;
6) основные целевые показатели по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Ессентуки.
6. Прогноз развития города на долгосрочный период составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - форма представления прогноза развития города на долгосрочный период) и пояснительной записки к прогнозу развития города на долгосрочный период (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период и отражать возможности и степень выполнения стратегических целей социально-экономического развития города Ессентуки.
7. В случае отсутствия сведений о фактических значениях целевых показателей учитывается их прогнозная оценка.
8. Субъекты прогнозирования в соответствии с распределением целевых показателей социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период представляют в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (далее - Управление экономразвития) данные, необходимые для разработки прогноза развития города на долгосрочный период, по форме представления прогноза развития города на долгосрочный период и пояснительную записку в сроки, ежегодно устанавливаемые Управлением экономразвития согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - распределение показателей)
В пояснительной записке приводится обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными значениями целевых показателей на долгосрочный период с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Управление экономразвития обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для разработки прогноза развития города на долгосрочный период, и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения отчетных и прогнозных целевых показателей прогноза развития города на долгосрочный период, предварительно проинформировав субъектов прогнозирования о вносимых изменениях.
9.1. В случае возникновения спорных ситуаций при разработке и корректировке прогноза развития города Ессентуки на долгосрочный период вопрос об изменении (корректировке) значений целевых показателей прогноза развития города Ессентуки на долгосрочный период рассматривается на заседании рабочей группы по разработке и корректировке документов стратегического планирования города Ессентуки, образуемой администрацией города Ессентуки.
10. Субъекты прогнозирования осуществляют:
1) разработку целевых показателей прогноза развития города на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
2) заполнение формы представления прогноза развития города на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
3) подготовку пояснительной записки.
11. Управление экономразвития:
1) проводит общественное обсуждение прогноза развития города на долгосрочный период в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения социально-значимых проектов нормативных правовых актов администрации города Ессентуки, утвержденным постановлением администрации города Ессентуки от 30 октября 2017 г. N 1467;
2) подготавливает проект нормативно-правового акта администрации города Ессентуки об утверждении прогноза развития города на долгосрочный период и вносит его в установленном порядке на рассмотрение в администрацию города Ессентуки в срок до 01 октября текущего года;
3) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки, с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования прогноз развития города на долгосрочный период в течение 5 рабочих дней после его утверждения администрацией города Ессентуки;
4) обеспечивает государственную регистрацию утвержденного администрацией города Ессентуки прогноза развития города на долгосрочный период (изменений в прогноз развития города на долгосрочный период) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
12. Корректировка прогноза развития города на долгосрочный период осуществляется в соответствии с принятым администрацией города Ессентуки решением о необходимости корректировки прогноза развития города на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на среднесрочный период.
13. Субъекты прогнозирования в течение 10 рабочих дней после принятия администрацией города Ессентуки решения о необходимости корректировки прогноза развития города на долгосрочный период на основе уточненных данных социально-экономического развития города Ессентуки за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения мероприятий муниципальных программ города Ессентуки осуществляют корректировку соответствующих разделов формы представления прогноза развития города на долгосрочный период и пояснительной записки (далее - данные, необходимые для корректировки прогноза развития города на долгосрочный период) и представляют данные, необходимые для корректировки прогноза развития города на долгосрочный период в Управление экономразвития.
14. Управление экономразвития в течение 10 рабочих дней обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для корректировки прогноза развития города на долгосрочный период, подготавливает проект нормативно-правового акта администрации города Ессентуки о внесении изменений в прогноз развития города на долгосрочный период и вносит его в установленном порядке на рассмотрение в администрацию города Ессентуки.
15. Управление экономразвития осуществляет мониторинг реализации прогноза развития города на долгосрочный период в форме ежегодного отчета об итогах социально-экономического развития города Ессентуки (далее - ежегодный отчет), содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения запланированных значений целевых показателей на долгосрочный период;
2) оценка уровня социально-экономического развития города Ессентуки, проведение анализа, выявление возможных рисков.
Мониторинг осуществляется в сроки, определяемые Управлением.
Ежегодный отчет подлежит размещению в срок до 30 сентября текущего года на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты мониторинга прогноза развития города на долгосрочный период, отраженные в ежегодном отчете, включаются в ежегодный отчет Главы города Ессентуки о результатах деятельности администрации города Ессентуки и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Ессентуки, которые размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Контроль реализации прогноза развития города на долгосрочный период осуществляется Управлением экономразвития ежегодно на основе обобщения информации об итогах социально-экономического развития города Ессентуки за предыдущий финансовый год и оценки достижения значений целевых показателей на долгосрочный период в предыдущем финансовом году в сроки, определяемые Управлением экономразвития.
Информация о результатах проведенного контроля реализации прогноза развития города на долгосрочный период направляется Управлением экономразвития субъектам прогнозирования.
Управляющий делами администрации города |
О.А. Бондарева |
Приложение 1
к Порядку
разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического
развития города Ессентуки
на долгосрочный период
Перечень
субъектов прогнозирования социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период
1. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки;
2. Финансовое управление администрации города Ессентуки;
3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки;
4. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки;
5. Управление образования администрации города Ессентуки;
6. Управление культуры, искусства и молодежной политики администрации города Ессентуки;
7. Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки;
8. Управление физической культуры и спорта администрации города Ессентуки;
9. ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки";
10. Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки;
11. Учреждения и предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории города Ессентуки (по согласованию).
Приложение 2
к Порядку
разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического
развития города Ессентуки
на долгосрочный период
Форма
Таблица
отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период
N |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный год |
Текущий год |
Прогноз |
|||||
N-1 год |
N год |
N+1 год |
N+.... год |
|||||||
базовый вариант |
консервативный вариант |
целевой вариант |
базовый вариант |
консервативный вариант |
целевой вариант |
|||||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Коэффициент миграционного прироста |
на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Потребление электроэнергии |
млн кВт. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения) |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
В том числе федерального значения |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
на конец года процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Оборот розничной торговли |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Объем платных услуг населению |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Индекс-дефлятор |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Удельный вес жилых домов, построенных населением |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (в среднем за период) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
в процентах к экономически активному населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1 тыс. детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) (на начало учебного года) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственных и муниципальных |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
негосударственных |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом |
процентов, в общей численности населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Обеспеченность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивными сооружениями, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
спортивными залами |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскостными сооружениями |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плавательными бассейнами |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 Туризм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Численность иностранных граждан, прибывших в регион по цели поездки туризм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все страны |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны вне СНГ |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны СНГ |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Количество российских посетителей из других регионов (резидентов)*** |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического
развития города Ессентуки
на долгосрочный период
Распределение
целевых показателей социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период, представляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки для разработки прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период
N |
Наименование отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки |
Порядковый номер показателя в таблице отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период |
1 |
2 |
3 |
1. |
Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки |
1-6; 10-18; 21-22, 25, 37 |
2. |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки |
19-20 |
3. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки |
7-9 |
4. |
Управление образования администрации города Ессентуки |
26-33 |
5. |
Управление культуры, искусства и молодежной политики администрации города Ессентуки |
35-36 |
6. |
Управление физической культуры и спорта администрации города Ессентуки |
34, 36 |
7. |
ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" |
23-24 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ессентуки от 20 ноября 2017 г. N 1562 "О внесении изменений в Порядок разработки и корректировки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.