Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Администрации города Ессентуки
от 12 сентября 2012 г. N 1817
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления образования администрации города Ессентуки (далее - Управления) и муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ессентуки, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителем является:
один из родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет, при наличии регистрации на территории в городе Ессентуки
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу
Управление расположено по адресу: город Ессентуки, ул. Советская, 18.
График работы:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00;
приемный день: понедельник с 15.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адреса, график работы Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу
Телефон: в Управлении (887934) 6-77-81, 6-63-58.
Телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города Ессентуки: http://adm-essentuki.ru;
Адрес официального сайта управления образования администрации города Ессентуки: http://uoyes.edusite.ru/
Электронная почта управления образования администрации города Ессентуки: esentuk@stavminobr.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированный документ), указанных в п. 2.6. Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки в сети Интернет, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении осуществляется при:
- личном обращении заявителя;
- письменном обращении заявителя;
- через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Управления в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Полное наименование услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляют Управление и Учреждения.
При предоставлении услуги Управление взаимодействует, организует и контролирует деятельность Учреждений (Приложение 1) по предоставлению услуги на территории города Ессентуки.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги может являться: прием документов для постановки на регистрационный учет и занесение данных в единый электронный реестр; отказ в постановке на регистрационный учет, выдача направления в Учреждение; зачисление ребенка в Учреждение.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Предоставление услуги в части "Прием заявлений и постановка на учет" осуществляется с момента обращения заявителя на сайт управления образования администрации города Ессентуки и подачи заявления.
В части "Зачисления детей в Учреждения" - в течение 10 дней после информирования заявителя о том, что его очередь подошла.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 дней.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 08.10.2003 г.);
3. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995);
5. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Российская газета", N 39, 18.02.1992);
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998);
7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N 48);
8. Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 4061, 05.05.2006 г);
9. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", 06.06.2011 г);
10. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2009 г.);
11. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.);
12. Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ("Российская газета", N 103, 31.05.2001);
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", 24.09.2008 г.);
14. Уставы, локальные акты Учреждений и иные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень данных и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги)
N п.п. |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
|
Для постановки на регистрационный учет необходимый исчерпывающий перечень данных для внесения в электронную систему | ||||
1. |
Данные для электронной системы
- фамилия, имя, отчество ребенка; - дата рождения ребенка; - данные свидетельства о рождении ребенка; - место фактического проживания (адрес и телефон); - фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона; - данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей); - наличие льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение; - потребность ребенка по здоровью; - приоритетные Учреждения; - желаемая дата зачисления ребенка в Учреждение. (http://uoyes.edusite.ru/) |
Заявитель заполняет электронную форму самостоятельно |
Заявитель заполняет электронную форму |
|
Документы, подтверждающие наличие льготы у заявителя для предоставления услуги | ||||
|
Для граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных: 1) подлинник и копия удостоверения или справка с места работы: - судьи - прокурорские работники - сотрудники милиции - сотрудники наркоконтроля
2) подлинники и копия справки МСЭ: - дети-инвалиды - родители-инвалиды
3) подлинник и копия справки о составе семьи: - многодетная семья
4) подлинник и копия пенсионного удостоверения или свидетельства о смерти: - семьи, получающие пенсию по потере кормильца
5) справка с места работы: - одинокий работающий родитель
6) ходатайство на имя руководителя управления образования администрации города Ессентуки и копия трудовой книжки: - штатные работники муниципальных образовательных учреждений города Ессентуки;
7) подлинник и копия удостоверения: - граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС
8) подлинник и копия документа, подтверждающий установление опеки: - дети, находящиеся под опекой
9) подлинники и копии справок: - беженцы и вынужденные переселенцы |
лично лично
лично
лично
лично лично
лично
лично
лично
лично
лично
лично
лично
|
лично лично
лично
лично
лично лично
лично
лично
лично
лично
лично
лично
лично |
|
Для зачисления ребенка в Учреждение | ||||
1. |
Заявление родителей (законных представителей) |
Бланки заявлений могут быть распечатаны из Административного регламента Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", размещенного на Интернет-сайте управления образования администрации города Ессентуки (http://uoyes.edusite.ru/) |
Заявитель представляет заявление в письменной форме лично |
|
2. |
Подлинник и копия свидетельства о рождении ребенка |
лично |
лично |
|
3. |
Подлинник и копия паспорта одного из родителей (законных представителей) |
лично |
лично |
|
4. |
Медицинская карта по форме 026/у |
лично |
лично |
|
5. |
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-педагогической комиссии |
лично |
лично |
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций.
Предоставление документов не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов специалистами Управления
для получения услуги является:
- отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6 Административного регламента;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения) или отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления предоставления услуги специалистами Управления является:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
Основанием для отказа в предоставлении услуги специалистами Управления является:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги (максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица).
- Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
- Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для постановки на регистрационный учет не должно превышать 20 минут.
- Время ожидания в очереди на прием к руководителю Управления по предварительной записи не более 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги при приеме документов для постановки на регистрационный учет и получения направления не может превышать 20 минут, при зачислении в учреждение от 10 до 30 календарных дней.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Управлении не может быть более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
2.15.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей:
- Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
- Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
- Прием заявителей (доверенных лиц) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
- На стендах в местах предоставления услуги размещается следующая информация:
график приема должностными лицами Управления;
перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в Учреждение в соответствии с действующим законодательством;
- адрес сайта, на котором можно узнать об услуге и об Учреждениях;
- порядок обмена местами между Учреждениями и порядок перевода ребенка из одного Учреждения в другое;
- образцы заполнения заявлений.
Информация о предоставлении услуги содержится на Интернет-сайте управления образования администрации города Ессентуки http://uoyes.edusite.ru/ Электронный адрес Управления, предоставляющего услугу: esentuk@stavminobr.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявители (доверенные лица) обращаются в Управление лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для постановки на регистрационный учет;
- об источнике получения документов, необходимых для подтверждения права на льготное предоставление места в Учреждении в соответствии с действующим законодательством (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдаче документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Кроме того, информация по вопросам предоставления услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещение Управления должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Управлении:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
На информационных стендах располагается информация с высотой основного шрифта не менее 5 мм, шрифт - четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону. Одна вторая часть стенда располагается выше уровня глаз человека среднего роста.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
- процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
- качество обслуживания;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Доступность:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
- процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
- наличие возможности заранее по предложенному образцу составить заявление, сформировать полный пакет документов, необходимый для получения услуги;
- доступность информации о предоставлении услуги.
Вежливость:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
- процент потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги;
- процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры.
Процесс обжалования:
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
- процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Постановка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" (далее - Система);
3.1.3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) направления в Учреждение.
3.1.4. Выдача (отказ в выдаче) направления в Учреждение.
3.1.5. Прием документов для зачисления ребенка в Учреждение.
3.1.6. Зачисление ребенка в Учреждение.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Управление или поступление его обращения в письменном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом Управления.
Специалист Управления в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист Управления уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Процедура завершается выдачей заявителю памятки с перечнем документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления.
3.2.2. Постановка Заявителя на учет по устройству в Учреждение осуществляется:
- через сайт управления образования администрации города Ессентуки;
- при личном обращении в Управление.
Прием заявок и их регистрация в Системе осуществляются в течение всего года.
При обращении заявителя в Управление внесение данных в Систему осуществляет специалист Управления. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя.
3.2.3. При подаче заявки для постановки на учет Системой осуществляется проверка корректности введенных данных свидетельства о рождении. В случае если данные некорректны либо отсутствуют, заявлению в Системе присваивается статус "Ожидает подтверждения документов". В данном случае Заявителю необходимо явиться в приемные часы работы в Управление для подтверждения документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты оформления регистрации.
3.2.4. В случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем) заявление в системе получает статус "Подтверждение опеки (попечительства)". В данном случае Заявителю необходимо явиться в Управление для подтверждения документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.2.5. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в Учреждение, его заявлению присваивается статус "Ожидает подтверждения документов". Заявителю необходимо представить в Управление оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.2.6. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер. Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно через сайт управления образования администрации города Ессентуки http://uoyes.edusite.ru/ по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или по индивидуальному идентификационному номеру обращения, а также в Управлении в приемные часы работы при личном обращении или по телефону.
3.2.7. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка от 3 до 5 Учреждений.
3.2.8. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого Учреждения допускается в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования по заявлению Заявителя. Заявления на смену желаемого Учреждения, поданные в течение 30 дней до начала и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября текущего года.
3.3. Комплектование.
3.3.1. При Управлении ежегодно создается комиссия по комплектованию Учреждений, состав которой утверждается руководителем Управления.
3.3.2. До 15 мая текущего года Учреждения представляют на утверждение в Управление сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
3.3.3. Комплектование Учреждений на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 10 мая по 1 июля текущего года.
В случае выбытия воспитанников Учреждений, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование Учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в Учреждение, указанным в пункте 3.2.2. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Информирование граждан о результатах комплектования осуществляется индивидуально.
3.4. Зачисление в Учреждение.
3.4.1. При подходе очереди заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом Учреждении заявлению присваивается статус "Направлен в ДОУ". Сообщение о присвоении данного статуса отображается на портале сайте управления образования администрации города Ессентуки http://uoyes.edusite.ru/.
3.4.2. Заявитель в срок до 10 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в ДОУ" обязан явиться в Управление для получения направления в Учреждение.
3.4.3. В случае если заявителя не удовлетворяет Учреждение, в которое он направлен, и заявитель не согласен ждать до следующего комплектования Учреждений, им оформляется отказ от получения муниципальной услуги.
3.4.4. Отказ от направления в предложенное Учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ".
3.4.5. Зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании приказа руководителя Учреждения о зачислении детей в Учреждение.
3.4.6. Руководитель Учреждения в течение одного рабочего дня с момента подачи направления в учреждение заявителем регистрирует заявление о зачислении ребенка в Учреждение в книге учета движения воспитанников в дошкольном образовательном учреждении и присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в ДОУ".
3.4.7. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.8. В случае неявки Заявителя в Управление после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" в срок, определенный в пункте 3.4.2 Административного регламента, оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Специалист Управления присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если заявитель подтверждает свое желание на получение услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге". Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления по предоставлению услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Управления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги Уполномоченным органом администрации города Ессентуки формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ессентуки, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Специалисты Управления, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений специалисты Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
- органами местного самоуправления города Ессентуки;
- органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
- общественными объединениями и организациями;
- иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления или Учреждений предоставляющих услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
6) требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
7) отказ Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление или Учреждение, предоставляющее услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего услугу рассматриваются руководителем Управления.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Управление или Учреждение, предоставляющего услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы на Учреждение, предоставляющего услугу, руководитель Управления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки, а также в иных формах;
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.