Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Администрации города Ессентуки
от 12 сентября 2012 г. N 1817
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений города Ессентуки, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей и совершеннолетние граждане.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу
Адреса, график работы Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, в т.ч. телефона-автоинформатора
Телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города Ессентуки: http://adm-essentuki.ru;
Адрес официального сайта управления образования администрации города Ессентуки: http://uoyes.edusite.ru/
Электронная почта управления образования администрации города Ессентуки: esentuk@stavminobr.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированный документ), указанных в п. 2.6. Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки в сети Интернет, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Учреждении осуществляется при:
- личном обращении заявителя;
- письменном обращении заявителя;
- через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги
На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Учреждений.
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Учреждениями в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Полное наименование услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - услуга).
Сокращенное наименование услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах"
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения города Ессентуки, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, согласно приложению 1 (далее - Учреждения)
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации города Ессентуки (далее - Управление), которое организует и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории города Ессентуки.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги может являться:
- предоставление информации заявителю об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- в случае отказа - уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 15 дней.
Срок приостановления предоставления услуги не может быть более 6 месяцев.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
Конституция Российской Федерации (опубликована в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (опубликована в издании "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147; "Российская газета", 26.07.2011, N 161);
Закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, N 40 ст. 3822; "Парламентская газета" 08.10.2003, N 186; "Российская газета" 08.10.2003, N 202);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", N 172, 31.07.1992; текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 150; "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006; "Российская газета" 02.07.2010);
Закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с последующими изменениями от 01.07.2011) (опубликован в издании "Российская газета" N 5247, 30.07.2010);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
Постановление Правительства Российской Федерации от 09 сентября 1996 г. N 1058 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5439 от 25 марта 2011 г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5430 от 16 марта 2011 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5179 от 12 мая 2010 г.);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08 сентября 1992 г. N 333 "Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников в развитии";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Приказ министерства образования Ставропольского края от 12 мая 2004 г. N 331-пр "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования";
Приказ министерства образования Ставропольского края от 14 мая 2008 г. N 684-пр "Об утверждении Положения о формах получения образования в образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих общеобразовательные программы";
Уставы, локальные акты Учреждений и иные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях к административному регламенту)
Для получения услуги предоставление документов не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях к административному регламенту)
Не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Отказ в приеме заявления на предоставление услуги по любым основаниям недопустим.
Основанием для отказа в приеме документов специалистами Учреждений для получения услуги являются:
- отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6. Административного регламента;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления предоставления услуги должностными лицами Учреждений является заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения.
Основанием для отказа в предоставлении услуги должностными лицами Учреждений является:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Нет.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Учреждении не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Учреждении не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Подведомственных учреждениях не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Подведомственных учреждениях регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
2.15.1. Требования к помещениям Учреждения, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей:
- оборудование помещений противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- оборудование помещений системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствие помещений требованиям СанПиН;
- оборудование входов и выходов из помещений соответствующими указателями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории Учреждения парковка автотранспорта запрещена.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями;
- образцами заполнения документов.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для сидения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица Учреждения; времени работы.
Рабочее место должностного лица Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждении:
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды, организованными в соответствии с требованиями Регламента.
Информационные стенды в Учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- копия лицензии Учреждения и приложение к ней;
- сведения о перечне предоставляемых услуг;
- перечень платных дополнительных образовательных услуг с указанием тарифов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Учреждения, Управления;
- годовой график работы Учреждения;
- режим работы Учреждения;
- график приема граждан в Учреждении, Управлении;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления услуги;
- образцы заявлений о предоставлении услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении услуги.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в Учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
- процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
- процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет - 90%.
Вежливость:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
- процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Обращение заявителя в Учреждение о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.1.2. Приём и регистрация заявления заявителя о предоставлении услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю.
3.1.4. Предоставление информации заявителю об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Обращение заявителя в Учреждение о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала предоставления услуги является обращение в Учреждение заявителя о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Процедура заканчивается представлением заявителем заявления в Учреждение в письменном или электронном виде.
3.2.2. Приём и регистрация заявления заявителя о предоставлении услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении услуги является представление заявителем заявления в Учреждение в письменном или электронном виде.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет должностное лицо Учреждения, назначенное приказом руководителя Учреждения (далее - должностное лицо).
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
Процедура заканчивается регистрацией заявления в журнале обращений граждан.
3.2.3. Рассмотрение заявления и подготовка ответа заявителю.
Основанием для рассмотрения заявления и подготовки ответа заявителю является зарегистрированное заявление заявителя.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за оказание услуги, назначенное приказом директора (далее - должностное лицо), принимает все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Процедура заканчивается подготовкой ответа на запрашиваемую информацию.
3.2.4. Предоставление информации заявителю об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для предоставления информации заявителю об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках является полный ответ на интересующие вопросы.
Предоставление заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках осуществляется в форме:
- устного информирования по телефону не более 15 минут. При ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю;
- информирования при личном обращении не более 20 минут. Должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- письменного информирования, в т.ч. по электронной почте не более 15-и рабочих дней со дня регистрации заявления. Ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
Услуга считается предоставленной, если заявителю услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее предоставления.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением заявителя услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если, запрашиваемая информация отсутствует в данном Учреждении, заявителю предоставляется информация о месте её предоставления или даются рекомендации по её поиску.
Учреждения информируют граждан о вариативности образовательных программ, реализуемых в Учреждениях, посредством публикаций, размещения в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте управления образования администрации города Ессентуки, сайтах и информационных стендах Учреждений.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Учреждений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц Учреждений к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги Уполномоченным органом администрации города Ессентуки формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ессентуки, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Учреждение может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Учреждения, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Учреждения привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
- органами местного самоуправления города Ессентуки;
- органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
- общественными объединениями и организациями;
- иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.
Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются руководителем управления образования администрации города Ессентуки.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, руководитель управления образования администрации города Ессентуки принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки, а также в иных формах;
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.