Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Ессентуки
от 12 сентября 2012 г. N 1817
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения города Ессентуки" (новая редакция)
I. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
I.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения города Ессентуки" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений города Ессентуки, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждения) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
I.2. Круг заявителей
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей, определяющие для получения последними общего образования в Учреждения, или совершеннолетние граждане, определяющиеся для получения общего образования в муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования города Ессентуки (далее - Центр образования).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу
Адреса, график работы Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора
Телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города Ессентуки: http://adm-essentuki.ru;
Адрес официального сайта управления образования администрации города Ессентуки: http://uoyes.edusite.ru/
Электронная почта управления образования администрации города Ессентуки: esentuk@stavminobr.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированный документ), указанных в п. 2.6. Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки в сети Интернет, адрес которого указан выше.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Учреждении осуществляется при:
- личном обращении заявителя;
- письменном обращении заявителя;
- через официальный сайт управления образования администрации города Ессентуки и электронную почту, указанные в п. 1.3.3. Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также в СМЭВ
На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
- о перечне документов, необходимых для получения услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Учреждений.
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Учреждениями в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
II. Стандарт предоставления услуги
Нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
II.1. Наименование услуги
II.1.1. Полное наименование услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения города Ессентуки" (далее по тексту - услуга).
II.1.2. Сокращенное наименование услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения города Ессентуки, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
При предоставлении муниципальной услуги Учреждения осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации города Ессентуки (далее - Управление), которое организует и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению муниципальной услуги на территории города Ессентуки.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги может являться:
- выдача заявителю справки-подтверждения о зачислении в Учреждение.
- в случае отказа в зачислении - уведомление, которое должно содержать причину отказа.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 3 дней.
Срок приостановления предоставления услуги не может быть более 6 месяцев.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
1. Конституция Российской Федерации (опубликована в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (опубликована в издании "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) (опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", N 172, 31.07.1992; текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 150; "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
5. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 28.12.2010) "О беженцах" (опубликован в изданиях "Российская газета" N 126, 03.06.1997; "Ведомости СНД и ВС РФ" 25.03.1993, N 12, ст. 425; "Российская газета" 31.12.2010);
6. Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147; "Российская газета", 26.07.2011, N 161);
7. Закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в изданиях "Собрании законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст. 3177 (в действующей редакции);
8. Закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.06.2002, N 22, ст. 2031; "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002; "Российская газета", N 100, 05.06.2002);
9. Закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.07.2002, N 30, ст. 3032; "Российская газета", N 140, 31.07.2002; "Парламентская газета", N 144, 31.07.2002);
10. Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, N 40 ст. 3822; "Парламентская газета" 08.10.2003, N 186; "Российская газета" 08.10.2003, N 202);
11. Закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010) (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006; "Российская газета" 02.07.2010);
12. Закон Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.11.2006, N 45, ст. 4626; "Российская газета", N 250, 08.11.2006; "Парламентская газета", N 185-186, 09.11.2006);
13. Закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
14. Закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с последующими изменениями от 01.07.2011) (опубликован в издании "Российская газета" N 5247, 30.07.2010);
15. Закон Ставропольского края от 11.08.1998 N 21-кз "Об образовании" (ред. от 29.12.2009) (принят Государственной Думой Ставропольского края 23.07.1998) (опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 180, 21.08.1998; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1998, N 10 (52), ст. 633; "Ставропольская правда" 06.01.2010);
16. Закон Ставропольского края от 10.02.2009 N 4-кз "О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях";
17. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03";
18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 N 1058 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
24. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 14.12.1966 N 556-УП "Об утверждении Примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних";
25. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.10.1980 N 1030 "Об утверждении форм первичной документации учреждений здравоохранения";
26. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
27. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.12.1974 N 167 "Об утверждении инструкции о ведении школьной документации";
28. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.09.1992 N 333 "Об утверждении примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях";
29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5179 от 12 мая 2010 г.);
31. Приказ министерства образования Ставропольского края от 14.05.2008 N 683-пр "Об утверждении Положения о социально-педагогическом мониторинге получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, проживающими в Ставропольском крае гражданами в возрасте от шести лет шести месяцев до восемнадцати лет";
32. Уставы, локальные акты Учреждений и иные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях к административному регламенту)
N |
Наименование документа |
Способ получения документов |
Порядок предоставления документов |
1. |
Для зачисления в 1-ый класс, во 2-9-ый класс, в классы компенсирующего обучения Центра образования: заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних согласно приложению 3 Для зачисления в 10-11-ый класс Учреждений, в 10-11 (12)-ый класс Центра образования: личное заявление обучающегося, заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних |
Бланки заявлений могут быть распечатаны из административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения города Ессентуки", размещенного на Интернет-сайте управления образования администрации города Ессентуки http://uoyes.edusite.ru/ |
Заявитель представляет заявление в письменной форме лично |
2. |
Для зачисления в 1-11-ый класс, в классы компенсирующего обучения Центра образования: медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений; медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме N 086/у, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (в отдельных случаях - если есть показания по состоянию здоровья) |
Лично |
Лично |
3. |
Для зачисления в 1-ый класс: фотография 3 х 4 для личного дела Для зачисления в 10-11 (12)-ый класс Центра образования: фотография 3 х 4 для личного дела (в случае отсутствия личного дела) |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления во 2-11-ый класс, в 10-11 (12)-ый класс Центра образования, в классы компенсирующего обучения Центра образования: личное дело |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления во 2-11-ый класс, в 10-11 (12)-ый класс Центра образования, в классы компенсирующего обучения Центра образования: выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года) |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления в специальные (коррекционные) классы VII вида Учреждений: заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления 10-11-ый класс Учреждений, в 10-11 (12)-ый класс Центра образования: аттестат об основном общем образовании |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления в 10-11 (12)-ый класс Центра образования: справка из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам |
Лично |
Лично |
|
Для зачисления в классы компенсирующего обучения М(В)СОУ Центра образования: выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (для обучающихся, не достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования) или заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (для учащихся, достигших возраста 15 лет) |
Лично |
Лично |
При приеме в Учреждение заявитель предъявляет паспорт, свидетельство о рождении ребенка для подтверждения данных, указанных в заявлении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложениях к административному регламенту)
Предоставление документов не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов должностными лицами Учреждений является:
- отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6. Административного регламента;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления предоставления услуги должностными лицами Учреждений является:
- неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
- обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) несовершеннолетнего;
- документы не соответствуют требованиям;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении услуги должностными лицами Учреждений является:
- отсутствие свободных мест в Учреждении, т.е. при наполняемости классов не менее 25 обучающихся.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Предоставление документов не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Заявителем предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме N 086/у (стоимость бланка медицинской справки в учреждениях здравоохранения согласно утвержденным тарифам).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Учреждение не может быть более 45 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Учреждении не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Учреждении не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Центре образования:
- запрос заявителя о предоставлении услуги в Учреждении и Центре образования регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги
2.15.1. Требования к помещениям Учреждения, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей:
- оборудование помещений противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- оборудование помещений системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствие помещений требованиям СанПиН;
- оборудование входов и выходов из помещений соответствующими указателями.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждении:
- информационные стенды, оборудованные в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержащие следующую обязательную информацию:
- копия лицензии Учреждения и приложение к ней;
- административный регламент управления образования администрации города Ессентуки по исполнению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательные учреждения города Ессентуки";
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- перечень платных дополнительных образовательных услуг с указанием тарифов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты Учреждения, Управления;
- годовой график работы Учреждения;
- режим работы Учреждения;
- график приема граждан в Учреждении, Управлении;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заявлений о приеме в Учреждение;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в Учреждение.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность
Своевременность:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
- процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут - 100%.
Качество:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги - 95%.
Доступность:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;
Вежливость:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95%.
Процесс обжалования:
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
- процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90%.
2.18. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Приём заявления и документов заявителя для зачисления в Учреждение.
3.1.2. Регистрация заявления и представленных документов.
3.1.3. Рассмотрение заявления о зачислении в Учреждение и представленных документов.
3.1.4. Решение о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
3.1.5. Уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
3.1.6. Подготовка приказа о зачислении учащихся в Учреждение.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Приём заявления и документов заявителя для зачисления в Учреждение.
Основанием для начала предоставления услуги является представление заявления о зачислении в выбранное Учреждение.
Ответственность за прием и регистрацию заявления о зачислении в Учреждение и документов несет должностное лицо Учреждения, назначенное приказом руководителя Учреждения (далее - должностное лицо).
Должностным лицом Учреждения лично производится прием от граждан заявлений о зачислении в Учреждение и документов, необходимых для зачисления в Учреждение в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Общий максимальный срок приема заявлений о зачислении в Учреждение и документов от родителей (законных представителей) несовершеннолетних не может превышать 15 минут.
Процедура заканчивается представлением заявителем заявления о зачислении в Учреждение и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о зачислении в Учреждение.
3.2.2. Регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для регистрации заявления о зачислении в Учреждение и документов является их представление в Учреждение.
Заявление о зачислении в Учреждение и документы, представленные заявителями, регистрируются в журнале обращений граждан.
Общий максимальный срок регистрации заявления о зачислении в Учреждение и документов не может превышать 15 минут.
Процедура заканчивается выдачей документа, содержащего следующую информацию: входящий номер заявления о зачислении в Учреждение; перечень представленных документов с отметкой получения, заверенный подписью должностного лица Учреждения и печатью Учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в Учреждение; контактные телефоны Учреждения и Управления для получения информации.
3.2.3. Рассмотрение заявления о зачислении в Учреждение и представленных документов.
Основанием для рассмотрения заявления о зачислении в Учреждение и представленных документов заявителем является зарегистрированные в Учреждении заявление о зачислении в Учреждение и документы.
Рассмотрение принятого заявления о зачислении в Учреждение и представленных документов производится должностным лицом Учреждения в день обращения.
Процедура заканчивается решением о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
3.2.4. Решение о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
Основанием для решения вопроса о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение является соответствие документов, требованиям п. 2.6. Регламента.
Ответственным за оказание муниципальной услуги является руководитель Учреждения или должностное лицо, назначенное приказом руководителя.
Требование обязательности общего образования применительно ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
Правила приема граждан в Учреждения в части, не урегулированной действующим законодательством в области образования, определяются каждым Учреждением самостоятельно.
Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории микрорайона учреждения, закрепленного за Учреждением постановлением администрации города Ессентуки.
Все дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы запрещается осуществлять на конкурсной основе, в форме экзамена, тестирования и т.д.
Собеседование с ребенком возможно проводить в сентябре в целях определения его подготовки к освоению образовательных программ и планирования индивидуальной работы.
Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимаются дети 8-го и 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими возраста к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
В порядке исключения по согласованию с Учредителем в Учреждение могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого оснований: состояние здоровья ребенка, его психическая готовность к обучению и др.
Для решения вопроса о зачислении в 1-ый класс Учреждения ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев Учреждение представляет для согласования Учредителю следующие документы:
- ходатайство Учреждения о зачислении в 1-ый класс ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев с указанием медико-педагогического заключения лечебного учреждения (п. 6.3. Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений, форма N 026/у-2000)";
- копия заявления родителей (законных представителей) о зачислении в 1-ый класс Учреждения, заверенная руководителем Учреждением.
По результатам рассмотрения руководитель (должностное лицо) принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение, накладывает на заявлении соответствующую резолюцию.
Процедура заканчивается уведомлением заявителя о принятом решении при личном обращении устно либо посредством электронной почты, по запросу заявителя - в письменном виде.
3.2.5. Уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение.
Основанием для уведомления заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение является решение руководителя (должностного лица).
Процедура заканчивается выдачей заявителю справки-подтверждения о зачислении в Учреждение или, в случае отказа в зачислении в Учреждение - уведомления, которое должно содержать причину отказа.
3.2.6. Подготовка приказа о зачислении учащихся в Учреждение.
Основанием для подготовки приказа о зачислении учащихся в Учреждение является резолюция руководителя (должностного лица) о зачислении учащихся в Учреждение.
Приказ на зачисление учащихся 1-х и 10-х классов оформляется не позднее 30 августа каждого года. Зачисление учащихся, прибывших в течение учебного и календарного года осуществляется в день представления полного пакета документов.
На каждого гражданина, принятого в Учреждение, ранее нигде не обучавшегося, не посещавшего аналогичное Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Руководитель (должностное лицо) обязан ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся; с ходом и содержанием образовательного процесса, с режимом работы Учреждения и заключить договор с заявителем, предусматривающий вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Учреждений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц Учреждений к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги Уполномоченным органом администрации города Ессентуки формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации города Ессентуки, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Учреждение может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Учреждения, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Учреждения привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
- органами местного самоуправления города Ессентуки;
- органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
- общественными объединениями и организациями;
- иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.
Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются руководителем управления образования администрации города Ессентуки.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, руководитель управления образования администрации города Ессентуки принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ессентуки, а также в иных формах;
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.