Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Ессентуки
от 28.12.2015 N 129-р
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утвержденного постановлением Администрации города Ессентуки от 21 октября 2013 года N 2304 и с целью установления единого подхода к разработке проектов муниципальных программ города Ессентуки (далее соответственно - Порядок Программы), проведения мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Ессентуки, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограммы основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Ессентуки - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Ессентуки посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Ессентуки, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края и муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки.
3. Основанием для разработки Программы является перечень муниципальных программ города Ессентуки, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
Приоритеты и цели реализуемой в городе Ессентуки муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Ессентуки;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 3);
4) подпрограммы Программы.
7. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности, являющихся ответственными исполнителями Программы, за исключением случая, при котором (когда) финансовое обеспечение по содержанию структурных подразделений Администрации города, не обладающих правами юридического лица - ответственных исполнителей Программ выполняет непосредственно Администрация города Ессентуки.
В случае исключения расходы на содержание отдела могут быть учтены при составлении бюджета муниципального образования городской округ город-курорт города Ессентуки на очередной финансовый год и на плановый период в качестве непрограммных мероприятий.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных (государственных) услуг.
8. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы.
9. Состав материалов, представляемых в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, Финансовое управление администрации города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки (далее соответственно - Управление экономразвития, Финуправление и Контрольно-счетная палата города) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) проект нормативного правового акта Администрации города Ессентуки об утверждении Программы;
2) пояснительную записку, предусмотренную пунктом 17 Порядка.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
10. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
11. Приоритеты реализуемой в городе Ессентуки муниципальной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, государственных программ Российской Федерации и Ставропольского края, документов стратегического планирования Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года, утвержденной решением Совета города Ессентуки от 21 декабря 2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" и решением Совета города Ессентуки от 31 августа 2011 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 21 декабря 2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года и на период до 2025 года", прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период, государственными программами Ставропольского края и других нормативно-правовых актов города Ессентуки.
12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в городе Ессентуки муниципальной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
13. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
14. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
15. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
16. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
17. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);
6) однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
18. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограммы), достижение целей Программы (решение задач подпрограммы), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития города Ессентуки;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
19. В число используемых индикаторов достижения целей (показателей решения задач) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606;
2) показатели для оценки эффективности деятельности Главы города Ессентуки;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и Ставропольского края реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для города Ессентуки;
4) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) муниципальных (государственных) услуг (работ);
5) агрегированные показатели результативности использования межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках Программы;
6) показатели результативности применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и др.);
7) показатели результативности использования субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Ессентуки и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
8) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
9) показатели результативности осуществления взносов в уставные капиталы муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки, открытых акционерных обществ, других юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется доля муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки;
10) показатели результативности осуществления мероприятий участниками реализации Программы;
11) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования;
12) показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки и (или) результативность применения мер правового регулирования, которые могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
20. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным Администрацией города Ессентуки или ответственным исполнителем (соисполнителем), либо включенным в дополнительные документы в соответствии с требованиями методических указаний.
Сведения об источнике информации, формах государственного (федерального) статистического наблюдения и методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6) в составе дополнительных документов к пояснительной записке.
21. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденным отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности (включенным в дополнительные документы), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Администрации города Ессентуки.
22. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 22 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограммы) в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы).
23. На основе последовательности решения задач подпрограммы могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов реализации Программы необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
24. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств бюджета города Ессентуки (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
25. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
бюджет муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки (далее - бюджет города Ессентуки) по типам средств;
прогноз поступлений в бюджет города Ессентуки средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, доходов полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, бюджетов государственных внебюджетных фондов, негосударственных фондов на реализацию Программы в ходе ее реализации.
26. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет города Ессентуки средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, негосударственных фондов, доходов полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности доходов на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
27. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города Ессентуки на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого Администрацией города Ессентуки предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе города Ессентуки на долгосрочный период.
28. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета города Ессентуки о бюджете муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
29. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ессентуки, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд города Ессентуки, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных муниципальных контрактов.
Предельные объемы средств бюджета города Ессентуки на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
VI. Требования к разработке подпрограммы
30. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
31. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
32. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели, задачи и показатели решения задач для данной подпрограммы могут не формулироваться.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
33. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
34. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы и должен содержать не менее двух основных мероприятий. Кроме того, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
35. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов краевого бюджета, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений расходов целевых статей расходов бюджета города Ессентуки.
36. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки, казенными учреждениями города Ессентуки, подведомственными главными распорядителями средств бюджета города Ессентуки;
2) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
3) оказание (выполнение) муниципальных (государственных) услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ессентуки, иными некоммерческими организациями по группам муниципальных (государственных) услуг (работ);
4) предоставление субсидий муниципальным учреждениям города Ессентуки на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием;
5) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки;
6) осуществление мероприятий участниками реализации Программы (государственные унитарные предприятия Ставропольского края, хозяйственные товарищества и общества с государственным участием Ставропольского края, муниципальные унитарные предприятия города Ессентуки, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации Программы);
7) применение мер муниципального регулирования, в том числе:
а) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Ессентуки и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) по каждой субсидии или группе субсидий);
б) осуществление взносов города Ессентуки в уставные капиталы муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки, открытых акционерных обществ, других юридических лиц (по каждому взносу или группе взносов);
8) предоставление налоговых льгот;
9) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, эффективное выполнение функций отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности и (или) применение мер правового регулирования.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
37. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основного мероприятия.
38. Сводная информация о перечне основных мероприятий, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
VIII. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы
39. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ессентуки, основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики города Ессентуки в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ессентуки, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных образованиях городских округов (при возможности такого сопоставления), прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ессентуки по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
40. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств города Ессентуки по каждому основному мероприятию прилагаются подробные обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и города Ессентуки, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия, в том числе использования инструментов государственно-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников, принятие мер муниципального регулирования и др.
41. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством города Ессентуки). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
42. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Программы определяются посредством мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации по обеспечению кадрами организаций города Ессентуки, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики города Ессентуки в специалистах и рабочих, с учетом инженерно-технических специальностей, необходимых для реализации Программы.
43. Дополнительные документы и пояснительная записка вместе с Программой размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя Программы и официальном сайте Администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Мониторинг реализации Программы
44. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
45. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, полнота осуществления расходов краевого бюджета, участников реализации Программы, выполнение прогноза поступлений в краевой бюджет, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий, отклонения объемов финансирования основных мероприятий.
46. В соответствии с пунктом 30 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в минэкономразвития края не позднее 01 декабря текущего года.
Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
47. В детальном плане-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий;
2) контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Ессентуки в соответствующей сфере деятельности).
48. Детальный план-график, согласованный с Управлением экономразвития, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Управлением экономразвития.
49. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата основного мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) нормативный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
50. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций ответственного исполнителя по разработке муниципальной политики в сфере реализации Программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальных имуществом и предоставлению муниципальных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных (государственных) услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки, в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий города и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
51. В соответствии с пунктом 34 Порядка Управление экономразвития осуществляет мониторинг хода реализации Программ, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов и докладов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ессентуки - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, подготавливаемых по поручению Главы города Ессентуки.
По отдельным запросам Управления экономразвития ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
53. По результатам мониторинга реализации Программы Управление экономразвития, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между ответственным исполнителем (соисполнителями) Программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета города Ессентуки или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
54. В соответствии с пунктом 35 Порядка Финуправление направляют в Управление экономразвития информацию о кассовых расходах бюджета города Ессентуки, федерального бюджета и бюджета Ставропольского края соответственно в разрезе Программ, подпрограмм Программ, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
55. В соответствии с пунктом 34 Порядка ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в Управление экономразвития информацию о мониторинге реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Раздел X настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2017 г.
X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
56. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
2) перечне основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
3) анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы (подпрограмм);
4) использовании бюджетных ассигнований бюджета города Ессентуки, и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
6) результатах реализации мер правового регулирования;
7) предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
57. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета города Ессентуки и иных средств на реализацию основных мероприятий в разрезе подпрограмм, предусмотренных в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения.
Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11).
58. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации основных мероприятий в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, представлять в Управление экономразвития и Финуправление аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) неосвоения средств бюджета города Ессентуки на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств бюджета города Ессентуки между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
59. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
60. В соответствии с пунктом 41 Порядка Управление экономразвития на основании годовых отчетов формирует сводный годовой отчет о ходе реализации Программ.
61. Сводный годовой отчет о ходе реализации Программ должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программы за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств бюджета города Ессентуки, связанных с реализацией Программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программы в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
города Ессентуки
Таблица 1
Форма
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной программы города Ессентуки <1> и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
||||
отчетный год <2> |
текущий год <3> |
очередной год <4> |
первый год планового периода <5> |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1 Программы | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 1 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||||
n. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
__________________________________________
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
<2> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<3> Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
<4> Очередной год - год начала реализации Программы.
<5> Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий подпрограмм Программы
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Тип основного мероприятия <6> |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
_________________________________________
<6> Указывается один из следующих типов основного мероприятия:
"обеспечение выполнения функций отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки, казенными учреждениями города Ессентуки, подведомственными главными распорядителями средств бюджета города Ессентуки",
"оказание (выполнение) муниципальных (государственных) услуг (работ) муниципальными (государственными) учреждениями города Ессентуки, иными некоммерческими организациями",
"исполнение публичных нормативных обязательств",
"предоставление субсидий муниципальным учреждениям города Ессентуки на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ)";
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки",
"осуществление мероприятий участниками реализации Программы",
"проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления",
"применение мер муниципального регулирования",
"предоставление налоговых льгот".
Таблица 3
Форма
Объемы
и источники финансового обеспечения Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - бюджет города Ессентуки), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города Ессентуки в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц <7> |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Ессентуки, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц <7> |
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - бюджет города Ессентуки), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города Ессентуки в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц <7> |
|
|
|
|
____________________________________
<7> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия города Ессентуки, хозяйственные товарищества и общества с муниципальным участием города Ессентуки, общественные, научные и иные организации.
Таблица 4
Форма
Предельные объемы средств бюджета города Ессентуки на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, объекта закупки |
Муниципальный заказчик, уполномоченный на заключение муниципального контракта |
Предельный срок осуществления закупки |
Результаты выполнения работ (оказания услуг) <8>, предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения <9> |
Код бюджетной классификации |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров |
||||
Рз Пр |
ЦСР |
Группа ВР |
текущий год |
очередной год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа, всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города Ессентуки |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Местный бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города Ессентуки |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________
<8> В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является выполнение работ, оказание услуг.
<9> В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является поставка товаров.
Таблица 5
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Таблица 6
Форма
Сведения
об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) <10> |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы <11> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа | ||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 1 Программы | ||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
_________________________________________
<10> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, Администрации города Ессентуки или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
<11> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
Таблица 7
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы города Ессентуки на очередной финансовый год
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Дата наступления контрольного события <12> |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы <13>, тыс. рублей |
|||||||||
бюджет города Ессентуки |
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки |
выпадающие доходы |
средства участников Программы |
||||||||||
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края |
бюджет города Ессентуки |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края |
доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
средства других источников |
|
средства других источников |
юридические лица |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
11 |
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.3 |
Основное мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
||||||
2 |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Контрольное событие 4 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
_______________________________
<12> Указывается дата - дд.мм.гггг.
<13> Указываются предусмотренные Программой источники финансирования.
Таблица 8
Форма
Мониторинг реализации Программы
Наименование Программы: ________________________________
отчетный период: ________________________________________
Ответственный исполнитель: ________________________________
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события |
План наступления контрольного события / факт наступления контрольного события |
Исполнение за счет всех источников финансового обеспечения Программы <14>, тыс. рублей |
|||||||||
бюджет города Ессентуки |
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки |
выпадающие доходы |
средства участников Программы |
|||||||||
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края |
бюджет города Ессентуки |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края |
доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
средства других источников |
|
средства других источников |
юридические лица |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
II. Подпрограмма 2. | ||||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
|
Контрольное событие 2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Форма
Отчет
об исполнении Программ
рублей | |||||||
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы |
Код Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Код по бюджетной классификации |
Сводная бюджетная роспись расходов бюджета города Ессентуки |
Кассовое исполнение |
|||
ГРБС |
ЦСР |
Тип средств |
утвержденная |
с изменениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмм 1.1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмм 1.2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Форма
Отчет
об использовании средств бюджета города Ессентуки на реализацию Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
Целевая статья расходов |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
|||||
Программа |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного финансового года |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 11
Форма
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города Ессентуки, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию Программы
(тыс. рублей) | ||||
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Объемы финансового обеспечения по Программе |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - бюджет города Ессентуки), в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города Ессентуки в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
Бюджет города Ессентуки, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц <7> |
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - бюджет города Ессентуки), в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города Ессентуки, в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки, в т.ч.: |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
средств бюджета Ставропольского края |
|
|
|
|
доходов, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города Ессентуки в результате применения налоговых льгот (иных мер муниципального регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица 12
Форма
Сведения
о достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы
N |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
|
план |
фактическое значение на конец года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Программа |
|||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма Программы |
|||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы программы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Таблица 13
Форма
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм, мероприятий и контрольных событий Программы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы города Ессентуки |
Плановый / фактический срок наступления контрольного события |
Сведения о ходе реализации основного мероприятия, проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия, контрольного события |
Результаты реализации <14> |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель 1 Программы | |||||
Подпрограмма 1 Программы | |||||
Задача 1 подпрограммы Программы | |||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
х |
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
|
... |
... |
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||
Подпрограмма 2 Программы | |||||
Задача 1 подпрограммы Программы | |||||
2. |
Основное мероприятие 2.1 |
х |
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
|
... |
... |
|
|
|
|
_________________________________________
<14> В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач подпрограмм Программы.
Таблица 14
Форма
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ответственный исполнитель Программы |
Соисполнители Программы |
Участники Программы |
Подпрограммы Программы |
Цели Программы |
Индикаторы достижения целей Программы |
Сроки реализации Программы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Таблица 15
Форма
Паспорт
подпрограммы Программы
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Показатели решения задач подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Таблица 16
Форма
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: |
|
бюджет города Ессентуки - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - х,хх; |
|
в первом году планового периода - х,хх; |
|
во втором году планового периода - х,хх; |
|
... х,хх; |
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города Ессентуки - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - х,хх; |
|
в первом году планового периода - х,хх; |
|
во втором году планового периода - х,хх; |
|
... х,хх; |
|
выпадающие доходы бюджета города Ессентуки - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - х,хх; |
|
в первом году планового периода - х,хх; |
|
во втором году планового периода - х,хх; |
|
... х,хх; |
|
средства участников Программы - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - х,хх; |
|
в первом году планового периода - х,хх; |
|
во втором году планового периода - х,хх; |
|
... х,хх; |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 129-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.