Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Ессентуки
от 01.06.2015 N 1398
Стандарт
деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании городской округ город-курорт Ессентуки
Настоящий Стандарт муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработан на основе Типового Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края.
Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Ессентуки (далее - муниципальное образование) для российских и иностранных инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса.
Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ставропольского края, федеральных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
Внедрение Стандарта осуществляется на основании утвержденной "дорожной карты", которая представляет собой план мероприятий по реализации требований Стандарта, сроки реализации и ответственных исполнителей за реализацию Стандарта.
Полномочия органов местного самоуправления для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в данной сфере закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в I части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления), Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности).
Стандарт содержит минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата и может быть уточнен положениями, развивающими и (или) дополняющими настоящий Стандарт.
Стандарт содержит 12 основных положений, которые представляют собой определенные требования, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и органами местного самоуправления.
1. Инвестиционная стратегия города
1.1. Инвестиционная стратегия - документ, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций на долгосрочную перспективу и соответствующий Инвестиционной стратегии Ставропольского края.
В муниципальном образовании должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия (далее Стратегия) - стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций.
Стратегия утверждается постановлением Администрации.
1.2. Стратегия должна отражать следующую информацию:
1.2.1. Исходные предпосылки формирования политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования, в том числе:
1.2.1.1. Анализ факторов инвестиционной привлекательности муниципального образования.
1.2.1.2. Оценку доступных ресурсов муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие).
1.2.1.3. Стратегические направления инвестиционного развития муниципального образования.
1.2.1.4. Определение конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципального образования (относительно других муниципальных образований Ставропольского края) с точки зрения инвестиционной привлекательности.
1.2.1.5. Оценку потенциальных точек роста экономики муниципального образования.
1.2.1.6. Определение принципов взаимодействия администрации муниципального образования с органами местного самоуправления, входящими в состав муниципального образования, по вопросам реализации Стратегии.
1.2.2. Приоритетные направления инвестиционного развития муниципального образования.
1.2.3. Описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост инвестиций в муниципальное образование.
1.2.4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
1.3. Стратегия размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Инвестиционный паспорт муниципального образования
Инвестиционный паспорт муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования.
Требования Стандарта:
2.1. Инвестиционный паспорт содержит:
2.1.1. Общие сведения о муниципальном образовании.
2.1.2. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории муниципального образования.
2.1.4. Информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории муниципального образования.
2.1.5. Перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности.
2.1.6. Контактную информацию об органах местного самоуправления, а также иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе.
2.1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном образовании.
2.1.8. Информацию об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, включая формы налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности (для каждой из таких мер должны быть описаны порядок и условия применения), с описанием четких критериев и процедур для их получения. Данная информация должна быть отражена в структурной, логичной форме.
2.2. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить регулярную (раз в год) актуализацию информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.
2.3. Инвестиционный паспорт муниципального образования размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Совет по улучшению инвестиционного климата
Совет по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - Совет) - открытый совещательный орган, создаваемый с целью рассмотрения вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата, развитием инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Наименование Совета определяется администрацией муниципального образования. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно функционирующего координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности, полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата целесообразно наделить данный орган.
Требования Стандарта:
3.1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет, в состав которого входят глава администрации муниципального образования, представители органов местного самоуправления, субъекты инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, представители общественных организаций предпринимателей, эксперты.
3.2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
3.2.1. Разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования.
3.2.2. Разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия.
3.2.3. Разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития муниципального образования.
3.2.4. Рассмотрение проекта Стратегии, анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке.
3.2.5. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации.
3.2.6. Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального образования.
3.2.7. Подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, в инвестиционные программы данных организаций.
3.3. Совет возглавляет глава администрации муниципального образования.
3.4. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается главой администрации муниципального образования.
3.5. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в три месяца.
3.6. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях лиц, не являющихся членами Совета, с целью решения проблемных вопросов, возникающих в результате осуществления ими инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ведется контроль исполнения решений Совета.
3.7. В целях осуществления оперативной деятельности Совета при нем могут создаваться рабочие группы.
4. Формирование и ведение учета земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности
В муниципальном образовании должна быть проведена инвентаризация и систематизация перечня муниципальных и иных земель для формирования реестра инвестиционных площадок, которые могут быть предложены субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
4.1. Сформировать реестр инвестиционных площадок, который должен содержать следующую информацию:
4.1.1. Основные сведения об инвестиционной площадке (адрес местонахождения, общая площадь, категория земель, вид разрешенного пользования, фотография).
4.1.2. Предложения по использованию инвестиционной площадки.
4.1.3. Инфраструктура инвестиционной площадки (инженерная, коммунальная, транспортная).
4.1.4. Условия предоставления инвесторам инвестиционной площадки.
4.2. Реестр инвестиционных площадок необходимо систематически обновлять (1 раз в квартал) и размещать на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования
В целях поиска инвестора для развития территории муниципального образования необходимо сформировать базу данных инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
5.1. Разработать и утвердить форму паспорта инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории муниципального образования, включающего:
5.1.1. Наименование инвестиционного проекта.
5.1.2. Краткое описание инвестиционного проекта.
5.1.3. Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование).
5.1.4. Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта.
5.1.5. Контактная информация инициатора инвестиционного проекта (Ф.И.О., должность, телефон).
5.1.6. Предполагаемый объем инвестиций инвестиционного проекта.
5.1.7. Срок реализации инвестиционного проекта.
5.1.8. Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации).
5.1.9. Количество создаваемых рабочих мест.
5.1.10. Наличие земельного участка для реализации инвестиционного проекта.
5.1.11. Инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта.
5.2. Сформировать базу данных инвестиционных проектов.
5.3. Базу данных инвестиционных проектов необходимо систематически обновлять (1 раз в квартал) и размещать на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Организация и осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, стоимостью свыше 20 млн рублей
В целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края органам местного самоуправления необходимо организовать взаимодействие с хозяйствующими субъектами по вопросу представления информации о ходе реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
6.1. Разработать и утвердить форму представления информации о ходе реализации инвестиционных проектов, содержащую:
6.1.1. Наименование инвестиционного проекта.
6.1.2. Краткое описание инвестиционного проекта.
6.1.3. Отрасль, к которой относится инвестиционный проект.
6.1.4. Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование).
6.1.5. Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта.
6.1.6. Контактная информация (Ф.И.О., должность, тел.).
6.1.7. Место реализации инвестиционного проекта (адрес, местоположение).
6.1.8. Объем инвестиций по годам реализации (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период).
6.1.9. Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта.
6.1.10. Срок реализации инвестиционного проекта.
6.1.11. Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации).
6.1.12. Форма финансирования (собственные средства, заемные средства, привлеченные средства, в том числе бюджетные и внебюджетные).
6.1.13. Наличие земельного участка (наличие земельного участка в собственности или в аренде, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка под строительство, решение о переводе земельного участка из одной категории в другую, иное).
6.1.14. Имеющаяся (требуемая) инфраструктура (транспортная, инженерная).
6.1.15. Текущая стадия реализации инвестиционного проекта.
6.1.16. Количество создаваемых рабочих мест (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период).
6.1.17. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
6.2. Муниципальному образованию ежеквартально обновлять информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и направлять ее в министерство экономического развития Ставропольского края.
7. Наличие структурного подразделения для осуществления деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования
В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности в структуре администрации муниципального образования могут создаваться специализированные подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Требования Стандарта:
7.1. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами должно быть наделено одно из структурных подразделений администрации муниципального образования, направлениями деятельности которого являются:
7.1.1. Оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов (от получения права собственности на земельный участок до ввода объекта в эксплуатацию на всех этапах его реализации).
7.1.2. Информационное сопровождение инвесторов.
7.1.3. Консультирование инвесторов.
7.1.4. Продвижение инвестиционных возможностей и проектов муниципального образования (в том числе через конференции, выставки, форумы).
7.1.5. Обеспечение взаимодействия инвесторов с банками, финансовыми организациями.
7.1.6. Формирование перечня инвесторов.
7.1.7. Публикация и обновление реестра инвестиционных площадок, баз данных инвестиционных проектов.
7.1.8. Осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, стоимостью свыше 20 млн рублей.
7.2. Установить показатели эффективности работы структурного подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, а также его сотрудников.
7.2.1. Объем инвестиций в основной капитал.
7.2.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году.
7.2.3. Отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования.
7.2.4. Количество созданных рабочих мест.
7.2.5. Количество реализованных инвестиционных проектов.
7.3. Муниципальному образованию организовать эффективное взаимодействие с государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" путем заключения соглашения о сотрудничестве.
8. Организация системы обучения и повышения квалификации сотрудников администрации муниципального образования, ответственных за работу в сфере инвестиционной деятельности
В муниципальном образовании создается система обучения и повышения квалификации специалистов по инвестиционной деятельности и других сотрудников администрации муниципального образования, участвующих в инвестиционном процессе.
Требования Стандарта:
8.1. Обеспечение обучения и повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за развитие инвестиционной деятельности и работу с инвесторами, (один раз в год) путем:
8.1.1. Участия в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях.
8.1.2. Самообразования.
8.1.3. Стажировки в передовых регионах с целью изучения успешных методов работы.
8.1.4. Изучения специализированной литературы.
9. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности
Реальная доступность для инвесторов высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата для высшего руководства муниципального образования.
Требования Стандарта:
9.1. Организован и функционирует канал (каналы) прямой связи инвесторов с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, отвечающий требованиям:
9.1.1. Равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня.
9.1.2. Контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
9.2. Канал (каналы) прямой связи должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающий:
9.2.1. Информацию об ответственных лицах органов местного самоуправления по взаимодействию с инвесторами (Ф.И.О., должность, мобильные телефоны).
9.2.2. Форму обращения инвесторов к руководителям органов местного самоуправления.
9.2.3. Официальные блоги руководителей органов местного самоуправления в общераспространенных социальных сетях.
9.2.4. Ссылку на канал прямой связи органов исполнительной власти Ставропольского края, размещенный на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.
9.2.5. "Горячую линию".
10. Сроки прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов
Длительные сроки прохождения процедур в сфере земельных отношений и строительства могут являться существенным барьером при реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
10.1. Разработать и утвердить порядок прохождения административных процедур (отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, получения разрешения на строительство) с описанием пошаговых действий и типовыми формами документов.
10.2. Обеспечить установление и соблюдение сокращенных по сравнению с административными регламентами контрольных сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для субъектов инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов.
10.3. Разработать схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства и разместить ее на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом данная схема должна быть разработана в простой, доступной и понятной форме для инвестора и иных заинтересованных лиц, включать сведения об ответственных лицах администрации муниципального образования, включая, контактные данные, предельные сроки оказания услуг, их стоимости, условия оплаты.
10.4. Муниципальному образованию при заключении договоров аренды земельных участков, предоставляемых субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в целях осуществления предпринимательской деятельности, устанавливать обязательство арендодателя по государственной регистрации данных договоров.
11. Принятие муниципальных правовых актов о механизмах поддержки инвестиционной деятельности
В муниципальном образовании создается нормативная правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
Требования Стандарта:
11.1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, в том числе создание в муниципальном образовании благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности путем:
11.1.1. Установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или в распоряжении муниципального образования.
11.1.2. Предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
11.2. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг норм законодательства Российской Федерации и Ставропольского края для обеспечения соответствия муниципального законодательства данным нормам.
11.3. Администрация муниципального образования берет на себя обязательства по содействию в продвижении муниципальных инвестиционных проектов на уровне Ставропольского края, в том числе по организационному и информационному содействию в получении льгот и государственной поддержки, предусмотренных законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
11.4. Указанные нормы могут содержаться в разных нормативных правовых актах муниципального образования, и информация о таких документах должна быть в доступной, логически связанной форме, изложена на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Создание и функционирование специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности
Создание специализированного интернет-ресурса, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на определенной территории.
Требование Стандарта:
12.1. Администрацией муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается официальный интернет-ресурс об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (в виде отдельного специализированного Интернет-портала или Интернет-страницы на официальном сайте муниципального образования) (далее - Интернет-ресурс).
12.2. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
12.3. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
12.3.1. Инвестиционную стратегию муниципального образования.
12.3.2. Инвестиционный паспорт муниципального образования.
12.3.3. Информацию о планах и результатах заседаний Совета, протоколы его заседаний, и отчеты по исполнению принятых решений.
12.3.4. Информацию об инвестиционных площадках.
12.3.5. Информацию об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования.
12.3.6. Описание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
12.3.7. Информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и главы администрации муниципального образования.
12.3.8. Схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства.
12.3.9. Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования, которое не используется данным муниципальным образованием, с указанием его характеристик, а также форм использования.
12.4. Интернет-ресурс должен содержать ссылку на интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 1398 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.