Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Администрация города Ессентуки.
Непосредственную подготовку документов для предоставления муниципальной услуги осуществляют сотрудники отдела земельных отношений Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.2.2. В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.
В случае личного обращения для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ города Ессентуки.
В случае обращения заявителя посредством почтовой связи или подачи заявления (обращения) в электронном виде заявитель обращается в Администрацию города Ессентуки или в Комитет.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
ФБУ "Кадастровая палата по Ставропольскому краю";
Межрайонной Федеральной налоговой службой России N 10 по Ставропольскому краю.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
- выдача решения (постановления) Администрации города Ессентуки о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- выдача решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.3.2. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование:
- выдача решения (постановления) Администрации города Ессентуки о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача решения (постановления) Администрации города Ессентуки о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.3.3. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату, аренду, безвозмездное пользование:
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- выдача решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 64-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки;
- Решением Совета города Ессентуки от 06.07.2011 N 64 "Об утверждении Положения о некоторых вопросах регулирования земельных отношений в городе Ессентуки";
- Решением Совета города Ессентуки от 10.11.2010 N 14 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки";
- Решением Совета города Ессентуки от 23.12.2011 N 130 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки";
- Положением о Комитете по муниципальной собственности города Ессентуки;
- настоящим административным регламентом.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению.
Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в тридцатидневный срок со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование.
Принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в тридцатидневный срок со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, аренду, безвозмездное пользование.
Подготовка проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования и направление их заявителю с предложением о заключении договоров осуществляется в тридцатидневный срок со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
В течение десяти дней со дня поступления заявления, Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не содержит сведений или к нему не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.1, 2.6.1.2.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Граждане и юридические лица (заявители), заинтересованные в предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию города.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.1.1. В случае, если земельный участок на котором, расположены здания, сооружения предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду граждане или юридические лица (заявители) подают заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
реквизиты лица (фамилия, имя, (при наличии) отчество физического лица);
место регистрации;
реквизиты документа, подтверждающего личность;
кадастровый номер земельного участка, в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению;
кадастровые номера земельных участков, из которых предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка;
основания предоставления земельного участка без проведения торгов;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
адрес земельного участка, при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка;
почтовый адрес или адрес электронной почты для связи с заявителем;
согласие на обработку персональных данных;
б) для юридического лица:
реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
юридический адрес;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
банковские реквизиты;
кадастровый номер земельного участка, в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению;
кадастровые номера земельных участков, из которых предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка;
основания предоставления земельного участка без проведения торгов;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
адрес земельного участка, при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка.
Перечень документов, необходимых для предварительного согласования предоставления земельного участка
1. Документ, подтверждающий личность заявителя (заявителей), а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление.
2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП.
3. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
4. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
5. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
6. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
7. Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
8. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
9. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
10. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
11. Схема расположения земельного участка, в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок.
Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8, 9, 10 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.1.2. В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду, указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
реквизиты лица (фамилия, имя, (при наличии) отчество физического лица);
место регистрации;
реквизиты документа, подтверждающего личность;
кадастровый номер земельного участка;
основания предоставления земельного участка без проведения торгов;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
адрес земельного участка, при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок образовывался или его границы уточнялись);
почтовый адрес или адрес электронной почты для связи с заявителем;
согласие на обработку персональных данных;
б) для юридического лица:
реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
юридический адрес;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
банковские реквизиты;
кадастровый номер земельного участка;
основания предоставления земельного участка без проведения торгов;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
адрес земельного участка, при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок образовывался или его границы уточнялись).
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
1. Документ, подтверждающий личность заявителя (заявителей), а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, копия которого заверяется должностным лицом, принимающим заявление.
2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП.
3. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
4. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
5. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
6. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
7. Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
8. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
9. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
10. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8, 9, 10 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.
Указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента документы предоставляются в оригиналах и копиях, за исключением заявления. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.6.2. Подтверждающим личность заявителя документом может быть один из следующих:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, достигших 14 лет);
2) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорт гражданина Российской Федерации);
3) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);
4) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;
5) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
6) удостоверение беженца;
7) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией. В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
2.6.5. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (с 01.06.2015) в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
непредставления или представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте;
земельный участок обременен правами других лиц;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
изъятия из оборота или ограничение в обороте земельного участка (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность);
резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
если площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
установление законодательством запрета на приватизацию земельных участков (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность);
отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги получение других услуг не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги получение других муниципальных и государственных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день.
2.13.2. Регистрация заявления, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
2.13.3. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает запись о поступлении заявления в журнале учета входящих документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется предоставление услуги, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-031" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусмотрен бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинетах, и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
2.14.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями и кресельными секциями. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (не менее 8 мест). Возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.14.5. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне/кабинете.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, имеется копирующее устройство. Предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.14.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудованы:
информационным стендом;
стульями, кресельными секциями;
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.14.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информационные стенды имеют достаточное естественное освещение, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Информация на информационных стендах расположена последовательно и логично.
Интернет-сайт Комитета должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - имеется при наличии соглашения с многофункциональным центром.
2.15.2. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - имеется, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - отсутствует.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.16.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронные образцы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.