Постановление Правительства Ставропольского края
от 8 августа 2018 г. N 321-п
"Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11.5 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Золотарева А.Е. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 08 августа 2018 г. N 321-п
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлений бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края (далее - юридическое лицо), в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение о предоставлении бюджетных инвестиций, краевой бюджет).
2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) (далее - строительство) которых планируется в рамках мероприятий государственных программ Ставропольского края, и (или) в объекты недвижимого имущества, приобретение которых планируется в рамках мероприятий государственных программ Ставропольского края, принимается Правительством Ставропольского края в форме правового акта об утверждении краевой адресной инвестиционной программы в порядке, установленном Правилами формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 21 октября 2013 г. N 391-п.
3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций принимается Правительством Ставропольского края в форме нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
4. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций выступает орган исполнительной власти Ставропольского края, являющийся главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - главный распорядитель средств краевого бюджета), в сфере деятельности которого будут функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества.
5. Отбор объектов капитального строительства, в строительство которых необходимо предоставлять бюджетные инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо предоставлять бюджетные инвестиций, производится главным распорядителем средств краевого бюджета с учетом:
1) следующих приоритетов:
соответствие объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества целям социально-экономического развития Ставропольского края, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп;
наличие указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и (или) поручений Правительства Российской Федерации о строительстве объектов капитального строительства и (или) о приобретении объектов недвижимого имущества;
наличие поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края о строительстве объектов капитального строительства и (или) о приобретении объектов недвижимого имущества;
наличие обязательств краевого бюджета по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, принятым в пределах лимитов бюджетных обязательств предшествующего финансового года и не выполненным на начало текущего финансового года;
осуществление (планирование осуществления) финансирования строительства объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества с привлечением средств федерального бюджета;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в очередном финансовом году;
2) оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
3) оценки влияния строительства объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на комплексное социально-экономическое развитие Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края.
6. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации на объект капитального строительства) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) начальной (максимальной) цены приобретаемого объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет).
7. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что они используются в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, который не может быть направлен дочерним обществом юридического лица на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков под строительство объектов капитального строительства;
3) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов капитального строительства (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
4) проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
6) проведение аудита проектной документации на объекты капитального строительства (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
II. Подготовка проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций
8. Проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций может быть предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций в строительство нескольких объектов капитального строительства и (или) на приобретение нескольких объектов недвижимого имущества.
9. Проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
3) наименование главного распорядителя средств краевого бюджета и юридического лица;
4) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком (заказчиком);
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая (подлежащей) вводу в эксплуатацию, и (или) мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации на объект капитального строительства) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) начальная (максимальная) цена приобретаемого объекта недвижимого имущества;
8) общий объем капитальных вложений в строительство объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам (в ценах соответствующих лет);
9) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на строительство объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам (в ценах соответствующих лет).
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета подготавливает и направляет проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций на согласование в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) и министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) со следующими документами по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, включенным в проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций:
1) пояснительная записка о необходимости строительства объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
2) финансово-экономическое обоснование целесообразности осуществления расходов на строительство объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества;
3) решение уполномоченного органа юридического лица о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества юридического лица на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, находящийся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение таким дочерним обществом объекта недвижимого имущества;
4) решение уполномоченного органа дочернего общества юридического лица о финансировании строительства объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "8" пункта 9 настоящего Порядка.
11. Одновременно с проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций в минстрой края по каждому объекту капитального строительства и (или) приобретаемому объекту недвижимого имущества, предусмотренным проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций, главным распорядителем средств краевого бюджета направляются следующие документы:
документы, предусмотренные пунктом 12 Правил проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 581-п (далее - Правила проведения проверки инвестиционных проектов), для проведения проверки инвестиционного проекта, в рамках которого предусматривается строительство объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционного проекта);
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, а также его дочернего общества, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последние 2 года;
решение общего собрания акционеров юридического лица, а также его дочернего общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года.
Проведение проверки инвестиционного проекта и выдача заключения по итогам такой проверки осуществляются минстроем края в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов.
12. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, на соответствие информации, включенной в проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций, информации, содержащейся в указанных документах, осуществляется минстроем края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
В случае если минстроем края подготавливается заключение о соответствии информации, включенной в проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций, информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, оно вместе с согласованным проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций направляется главному распорядителю средств краевого бюджета в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого заключения.
В случае если минстроем края подготавливается заключение о несоответствии информации, включенной в проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций, информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка (далее - отрицательное заключение минстроя края), то указанный проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций возвращается главному распорядителю средств краевого бюджета вместе с отрицательным заключением минстроя края в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого заключения.
В случае получения отрицательного заключения минстроя края главный распорядитель средств краевого бюджета вправе повторно представить проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций и документы, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, на согласование в минстрой края при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении минстроя края.
13. Минфин края рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня их поступления.
В случае если минфином края подготавливается заключение о соответствии проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций бюджетному законодательству Российской Федерации, оно вместе с согласованным проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций направляется главному распорядителю средств краевого бюджета в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
В случае если минфином края подготавливается заключение о несоответствии проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций бюджетному законодательству Российской Федерации или указываются конкретные замечания (далее - отрицательное заключение минфина края), то указанный проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций возвращается главному распорядителю средств краевого бюджета вместе с отрицательным заключением минфина края в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого заключения.
В случае получения отрицательного заключения минфина края главный распорядитель средств краевого бюджета вправе представить проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, на согласование в минфин края повторно при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении минфина края.
14. Положительные заключения минстроя края, подготовленные по итогам рассмотрения проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций и представленных документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, на соответствие информации, включенной в проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций, информации, содержащейся в указанных документах, и проведения проверки инвестиционного проекта по каждому объекту капитального строительства и (или) приобретаемому объекту недвижимого имущества, предусмотренным проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций, и заключение минфина края о соответствии проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций бюджетному законодательству Российской Федерации являются обязательными документами для внесения в Правительство Ставропольского края проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций.
15. После получения заключений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет согласование проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п, и его внесение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края для его принятия.
16. Принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций является основанием для заключения между главным распорядителем средств краевого бюджета, министерством имущественных отношений Ставропольского края и юридическим лицом договора о предоставлении бюджетных инвестиций, разрабатываемого главным распорядителем средств краевого бюджета в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств краевого бюджета, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
17. Внесение изменений в решение о предоставлении бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций выступает орган исполнительной власти Ставропольского края, являющийся главным распорядителем средств краевого бюджета, в сфере деятельности которого будут функционировать создаваемый объект капстроительства и приобретаемый объект недвижимого имущества.
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций не может быть установлен выше 90% и ниже 5% сметной стоимости объекта капстроительства. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что они используются в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ. Так, проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций может быть предусмотрено предоставление бюджетных инвестиций в строительство нескольких объектов строительства и (или) на приобретение нескольких объектов недвижимого имущества. Оговорен список документов, которые направляются в Минстрой края одновременно с проектом решения о предоставлении бюджетных инвестиций. Рассмотрение на соответствие информации, включенной в проект решения, осуществляется Минстроем края в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
Положительные заключения Минстроя края являются обязательными документами для внесения в Правительство проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 8 августа 2018 г. N 321-п "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 10 августа 2018 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 10 августа 2018 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 октября 2024 г. N 572-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 сентября 2022 г. N 555-п
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2020 г. N 517-п
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 сентября 2019 г. N 402-п
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 января 2019 г. N 23-п
Изменения вступают в силу с 28 января 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.