Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 28.09.2018 N 1221
Основные направления
долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и
плановый период 2020 и 2021 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговая политика города Ессентуки) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформированы в соответствии с муниципальной программой "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа город-курорт Ессентуки", утвержденной постановлением администрации города Ессентуки от 14.12.2016 г. N 2117, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на соответствующий период.
Под долговой политикой города Ессентуки понимается деятельность органов местного самоуправления города Ессентуки, направленная на поддержание объёма муниципального долга города Ессентуки (далее - муниципальный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга и равномерное распределение платежей, связанное с его погашением и обслуживанием.
II. Анализ текущего состояния муниципального долга
Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) за 2015 - 2017 годы показал, что по не зависевшим от органа местного самоуправления причинам (изменения действующего законодательства на федеральном и краевом уровнях), начиная с 2015 года сложилась устойчивая негативная тенденция по росту расходных обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки при неизменном объеме собственных доходных источников бюджета города, с одновременным ростом долговой нагрузки по привлеченным заемным средствам в целях обеспечения источников финансирования дефицита бюджета города.
По итогам 2015 года муниципальный долг составил 29209,42 тыс. руб. или 5,46% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2016 года муниципальный долг составил 504363,40 тыс. руб. или 8,81% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2017 года муниципальный долг составил 115436,39 тыс. руб., или 19,5% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в том числе:
перед кредитными организациями в сумме 111708,96 тыс. рублей (или 96,77 процента к общему объему долга);
перед бюджетом Ставропольского края в виде муниципальной гарантии по налоговому кредиту, выданному в 1995 году на реализацию Федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" в сумме 3 727,40 тыс. рублей (или 3,23 процента к общему объему долга).
При этом, органами местного самоуправления обеспечивалась величина предельного объема муниципального долга в рамках параметров, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Соответственно с ростом муниципального долга увеличились расходы на обслуживание муниципального долга. В 2015 году они составили 77,03 тыс. рублей, в 2016 году - 651,43 тыс. рублей, в 2017 году они составили 6 270,68 тыс. рублей.
В целях снижения расходов бюджета города, предусмотренных на обслуживание муниципального долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводятся мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами:
1. На покрытие кассовых разрывов направляются остатки средств бюджетных и автономных учреждений, а также средства казенных учреждений, находящиеся во временном распоряжении на едином счете бюджета города.
2. В соответствии с заключенным с Министерством финансов Ставропольского края соглашением, в 2017 году привлечен краткосрочный бюджетный кредит из краевого бюджета в сумме 38590,0 тыс. рублей на пополнение остатков средств на счете местного бюджета под 0,1 процента годовых.
3. Проведение аукционов по привлечению заемных средств в рамках возобновляемых кредитных линий со свободным режимом выборки и свободным режимом погашения по муниципальным контрактам, заключенным в 2015 - 2018 годах, позволило осуществлять заимствования по более низкой процентной ставке, чем в предшествующий период (за 2015 - 2017 годы процентные ставки снижены с 15,76 процентов до 9,44 процента годовых, в 2018 году - до 7,66 процента годовых).
4. Приняты меры по эффективному использованию средств, предусмотренных на обслуживание муниципального долга.
Проводимые мероприятия обеспечили своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально - значимым статьям бюджета, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, а также обеспечили максимально возможную экономию средств бюджета города в сумме 3497,89 тыс. рублей в 2016 году и 2590,17 тыс. рублей в 2017 году.
Учитывая необходимость продолжения данной работы, разработан План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совершенствование долговой политики города Ессентуки на период 2017 - 2019 годов, утвержденный распоряжением администрации города Ессентуки от 22 июля 2016 г. N 64-р, реализация которого позволит снизить расходы бюджета города, предусмотренные на обслуживание муниципального долга и обеспечит исполнение долговых обязательств на экономически безопасном уровне.
Сложившиеся показатели экономики города в текущем периоде и прогноз перспективы ее развития в среднесрочной перспективе не позволят обеспечить значительный рост доходов бюджета города и существенное сокращение объемов муниципального долга. В связи с чем, основным направлением долговой политики в 2019 году и в плановом периоде 2020 - 2021 годов является эффективное управление муниципальным долгом.
Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей города-курорта Ессентуки в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по обслуживанию муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Ессентуки, являются:
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами местного бюджета;
- рост расходных обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- необходимость ежегодной индексации расходов местного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг.
IV. Цели и задачи долговой политики
Приоритетными целями управления муниципальным долгом являются:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Задачами в области долговой политики являются:
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- минимизация стоимости привлекаемых заимствований;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- размещение информации о муниципальном долге города в средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности, что позволит широкому кругу пользователей осуществлять оценку долговой политики города и его финансовой устойчивости.
V. Инструменты долговой политики
Инструментами долговой политики являются:
- кредиты кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
VI. Основные риски, связанные с управлением муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск рефинансирования долговых обязательств города Ессентуки;
- риск принятия местного бюджета с превышением расходов над доходами;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
- риск снижения ликвидности рынка заимствований;
Риск рефинансирования долговых обязательств города Ессентуки обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.
Риск принятия городского бюджета с превышением расходов над доходами связан с необходимостью осуществления новых заимствований, приводящих к превышению объема долговых обязательств над объемом доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и угрозе возникновения просроченной задолженности по исполнению расходных и долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов местного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условий дополнительных соглашений в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 процента годовых.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита городского бюджета и погашение долговых обязательств, связанный с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Мероприятия реализации долговой политики
Достижение цели и решение задач основных направлений долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:
1. Поддержание объёма муниципального долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:
установление и исполнение расходных обязательств города Ессентуки в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства;
проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей городского бюджета и приводящих к сокращению дефицита местного бюджета и объема муниципального долга;
осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объёма заимствований при исполнении городского бюджета;
направление остатков средств на едином счете местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального и краевого бюджетов), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении местного бюджета, на сокращение дефицита местного бюджета в целях снижения объёма муниципального долга.
2. Минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в рамках которой предполагается:
управление ликвидностью единого счета местного бюджета;
проведение анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов местного бюджета, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
осуществление заимствований в кредитных организациях преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из краевого бюджета на пополнение остатка средств на едином счете местного бюджета, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
своевременное выполнение долговых обязательств в целях формирования положительного кредитного рейтинга города Ессентуки.
3. Равномерное распределение в течение 2019 - 2021 годов платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга, в рамках которого предполагается:
комбинирование инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств города Ессентуки;
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
оптимизация структуры муниципального долга в целях равномерного распределения долговой нагрузки на городской бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
планирование графиков погашения долговых обязательств города Ессентуки.
Сложившийся в будущем положительный кредитный рейтинг города Ессентуки подтвердит правильность сформированных и намеченных к реализации бюджетной, налоговой и долговой политик города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде.
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать финансовой стабилизации бюджета города Ессентуки, повысит инвестиционную привлекательность муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 1221 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.