Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 17.08.2018 N 756
Порядок
установления особого противопожарного на территории города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления особого противопожарного режима действует в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30 октября 2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 N 390 "О противопожарном режиме".
2. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
3. В случае повышения пожарной опасности на всей территории города-курорта Кисловодска или ее части на основании предложений МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" администрация города-курорта Кисловодска своим постановлением устанавливает на всей территории городского округа или ее части особый противопожарный режим. В постановлении администрации города-курорта Кисловодска о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны:
обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;
границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;
перечень дополнительных мер пожарной безопасности;
должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;
время вступления постановления о введении особого противопожарного режима в силу;
срок действия особого противопожарного режима.
Оповещение населения о введении особого противопожарного режима осуществляется путем публикации постановления администрации города-курорта Кисловодска на официальном сайте города-курорта Кисловодска в сети Интернет, в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета", а также размещения информационных аншлагов в городских лесах.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями города-курорта Кисловодска, не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации).
4. На период действия особого противопожарного режима в организациях, в том числе детских оздоровительных объектах и садовых некоммерческих товариществах (далее - СНТ), граничащих с лесными участками, устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные техническими регламентами и стандартами, нормами пожарной безопасности, правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами, содержащими соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
5. В рамках обеспечения особого противопожарного режима в организациях, в том числе детских оздоровительных объектах и СНТ, граничащих с лесными участками, разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:
создается оперативный штаб по борьбе с пожарами;
принимаются необходимые меры по своевременной очистке территории от горючих отходов и мусора;
информируются в установленном законодательством порядке уполномоченные органы о нарушениях требований пожарной безопасности;
организуется наблюдение за противопожарным состоянием территории и в прилегающей к ней зонам, путем несения дежурства гражданами и работниками данных организаций;
предусматриваются мероприятия, исключающие возможность переброса огня от лесных пожаров на здания и сооружения организаций и на прилегающие к ним территории;
проводится разъяснительная работа с населением об опасности разведения костров на территории городского округа, СНТ и на прилегающих к ним территориях;
организуется силами организаций, в том числе детских оздоровительных объектов и СНТ, граничащих с лесными участками, а также членов добровольных пожарных формирований патрулирование в пределах организаций и СНТ с первичными средствами пожаротушения, а также подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники (в том числе обеспечение ее водительским составом и горюче-смазочными материалами);
организуется круглосуточное дежурство имеющихся подразделений добровольной пожарной охраны и пожарной (приспособленной для целей пожаротушения) техники;
обеспечивается запас воды для целей пожаротушения;
принимаются иные дополнительные меры пожарной безопасности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
II. Перечень оснований для установления особого противопожарного режима
1. Крупные лесные пожары на площади 25 гектаров и более.
2. Возникновение 3-го, 4-го или 5-го класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16 декабря 2008 г. N 532 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности в лесах по условиям погоды", а также вне зависимости от класса пожарной опасности, при обстоятельствах, требующих неотложных мер по защите населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
3. Возникновение массовых пожаров, а также рост показателей (пожары, гибель и травмирование людей на пожарах) и отсутствие стабилизации на территории городского округа - в течение 2 недель.
4. Повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий.
5. Осложнение обстановки с лесными пожарами, угрожающими нормальной деятельности предприятий и граждан, создающими реальную угрозу уничтожения их имущества.
6. Стихийные бедствия, повлекшие крупные аварии на нефтехимических и других потенциально пожаровзрывоопасных объектах ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, требующие немедленных действий по предупреждению или тушению пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
7. Ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами.
III. Меры, принимаемые в условиях введения особого противопожарного режима
На период действия особого противопожарного режима в местах возникновения пожароопасной ситуации на основании предложений МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" администрацией города-курорта Кисловодска могут устанавливаться следующие меры, реализуемые МБУ "Кисловодское городское лесничество" и ГБУ СК "Кисловодский лесхоз":
городские оперативные службы экстренного реагирования, переходят в режим функционирования "Повышенной готовности" Кисловодского городского звена РСЧС;
уточняется порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых для локализации и тушения пожаров согласно Плана привлечения сил и средств пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города-курорта Кисловодска;
на территории города вводится запрет на пал травы, сжигание мусора и бытовых отходов;
ограничивается въезд автотранспорта и посещение гражданами городских лесов;
на съездах в городские леса устанавливаются запрещающие знаки, шлагбаумы и аншлаги;
усиливается контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в городских лесах;
усиливается контроль за подготовкой личного состава к действиям при пожаре, обеспечением их пожарным оборудованием и средствами тушения;
усиливается патрулирование пожароопасных районов города;
усиливается охрана общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
на городских территориях, прилегающих к лесным массивам и СНТ, обеспечивается очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных и порубочных остатков, валежника, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделяется лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
среди населения проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения лесных пожаров и борьбы с ними, воздержания от посещения лесов и других пожароопасных районов города, а также об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
IV. Ответственность граждан и должностных лиц в условиях действия особого противопожарного режима
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 17 августа 2018 г. N 756 "О Порядке установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.