Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 23 августа 2018 г. N 767
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 69.2, Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 25.01.2018 N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодска газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска И.М. Сквиренко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы администрации, заместитель Главы администрации города-курорта Кисловодска |
Е.В. Силин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 23.08.2018 N 767
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях реализации права на дополнительное образование, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги и определяет деятельность школ дополнительного образования в сфере культуры, по организации и предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, инициирующие процесс предоставления муниципальной услуги, обратившиеся в образовательные учреждения, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем может быть физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет или уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (дети от 6,5 до 18 лет) на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - получатели услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования города-курорта Кисловодска (далее - образовательные учреждение), обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в образовательных учреждениях указана в приложениях 1, 2.
1.3.2. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.3.2.1. в комитете по культуре администрации города-курорта Кисловодска;
1.3.2.2. в образовательных учреждениях, в местах приема и выдачи документов при личном обращении заявителей;
1.3.2.3. по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.3.2.4. в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем размещения информации об услуге;
1.3.2.5. на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений, предназначенных для приема граждан, размещаются:
- адрес комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес;
- сведения об образовательном учреждении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителе;
- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий административный регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы учреждений образования, комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска;
- график приема заявителей.
Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе срокам предоставления муниципальной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, предоставляются специалистами по телефону, на личном приеме заявителя, в письменной форме почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
На Интернет-сайте администрации города-курорта Кисловодска размещается настоящий Регламент.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его запроса на предоставление муниципальной услуги.
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальной органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.3. Консультации в объеме, предусмотренном Порядком, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.3.4. Получатели, представившие в образовательные учреждения документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается комитетом по культуре администрации города-курорта Кисловодска.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 2";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Художественная школа им. Н.А. Ярошенко";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская хореографическая школа".
Администрация города-курорта Кисловодска обеспечивает и контролирует деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
На многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение права граждан на получение дополнительного образования соответствующих уровней и направленности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам освоения дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, разрабатываемых и принимаемых образовательным учреждением самостоятельно на основании Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры РФ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 ("Российская газета", N 248, 17.11.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г. N 168);
федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 31.12.2012 N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета" 31.12.2012 N 303);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства РФ" 15.09.2014 N 37, ст. 4983);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ("Российская газета" 11.12.2013 N 279);
настоящим административным регламентом, а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
заявление получателя услуги или законного представителя несовершеннолетнего получателя услуги о приеме в образовательное учреждение (с 16 лет заявление может быть подано непосредственно получателем услуги с предоставлением его паспорта);
документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);
оригинал и копия свидетельства о рождении получателя муниципальной услуги (для детей, не достигших 14-летнего возраста), с 14 лет - оригинал и копия паспорта получателя муниципальной услуги.
2.6.2. Дополнительно заявителем при поступлении в образовательные учреждения предъявляются следующие документы:
заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав несовершеннолетнего получателя услуги - при приеме обучающихся, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Законные представители несовершеннолетнего получателя услуги имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- несоответствие документов, представленных заявителем, установленным требованиям;
- выявление в представленных документах признаков подделки;
- отсутствие мест в образовательном учреждении согласно контрольным цифрам муниципального задания, устанавливаемых образовательному учреждению учредителем;
- несоответствие статуса заявителя на получение муниципальной услуги категориям, установленным в пункте 1.2 Регламента;
- неудовлетворительные результаты вступительных испытаний.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено заявителем на период болезни ребенка, с сохранением за ребенком места в учреждении на период болезни ребенка.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно в пределах нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в образовательных учреждениях.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Государственная пошлина не установлена.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Обучение на местах сверх муниципального задания осуществляется на платной основе, на основании Положения о дополнительных платных образовательных услугах, об иной приносящей доход деятельности.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов получателями на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги зависит от режима работы образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и численности обучающихся.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о приеме в образовательные учреждения регистрируются образовательными учреждениями в день поступления с проставлением на них регистрационных номеров.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях образовательных учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения образовательных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.07.2014 г. N 41.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 41 следует читать: "от 4 июля 2014 г."
Присутственные места образовательных учреждений оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в образовательные учреждения за предоставлением муниципальной услуги
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями.
Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. Информационная табличка размещается рядом с входом.
При предоставлении муниципальной услуги здание и прилегающая к нему территория должны иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных пользователей (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ, а также соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатель доступности муниципальной услуги:
- снижение времени нахождения в очереди при подачи заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- доля получателей, зачисленных на обучение, от общего числа получателей, претендовавших на получение муниципальной услуги.
Показатель качества муниципальной услуги:
- доля обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги в общем количестве жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
- доля детей осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении;
- доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, выставках, вернисажах;
- доля детей, ставших победителями и призерами городских, краевых, всероссийских и международных мероприятий;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги от общего количества обучающихся, получающих данную услугу.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Иных требований предоставления муниципальной услуги в Учреждении и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, являются руководители образовательных учреждений.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов от заявителя;
- ознакомление заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса;
- проведение вступительных испытаний;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- осуществление образовательного процесса;
- выдача документов заявителю.
Сроки выполнения административных процедур установлены Положениями о приеме в образовательные учреждения, утвержденными приказами руководителей образовательных учреждений.
3.3. Прием и рассмотрение документов от заявителя.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в образовательное учреждение документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента.
Образовательное учреждение может осуществлять прием заявления, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является подача заявления заявителем в образовательное учреждение лично.
Ответственным лицом за прохождение данной административной процедуры является ответственный работник образовательного учреждения (далее - работник).
Работником осуществляется организация приема заявителей в образовательном учреждении.
Работник в день приема документов:
- сверяет заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность), сверяет копии документов с оригиналами, проверяет комплектность документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, и правильность их оформления.
Результатом данной административной процедуры является прием документов, который заверяется соответствующей подписью на заявлении работника образовательного учреждения, ответственного за прием документов поступающих.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений получателей.
Общий максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Ознакомление заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является приход заявителя в образовательное учреждение.
Ознакомление заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса, осуществляется работником образовательного учреждения.
С целью ознакомления заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, правилами приема и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте и информационном стенде.
Критерием принятия решения является обращение заявителя с пакетом документов за предоставлением муниципальной услуги или с просьбой о консультации.
Результатом данной административной процедуры является факт ознакомления заявителя с вышеназванными документами.
Факт ознакомления с документами фиксируется в журнале регистрации заявлений с соответствующей подписью заявителя.
Общий максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 1 рабочий день.
3.5. Проведение вступительных испытаний.
Основанием для начала административной процедуры является прохождение вступительных испытаний в образовательное учреждение. При приеме поступающих в первый класс (в возрасте от 6,5 лет) в образовательном учреждении проводится индивидуальный отбор в форме творческих заданий с целью выявления творческих способностей поступающих. Порядок проведения индивидуального отбора поступающих по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств устанавливается учреждением на основании Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры РФ.
По результатам вступительных испытаний руководителем образовательного учреждения издается приказ о зачислении поступивших в контингент обучающихся с 01 сентября.
3.6. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя и проведение вступительных испытаний.
По результатам рассмотрения документов в течение 7 рабочих дней с момента приема документов о предоставлении муниципальной услуги принимается решение о допуске к вступительным испытаниям.
По результатам вступительных испытаний принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Ответственным лицом за прохождение данной административной процедуры является работник.
Работник не позднее 3 рабочих дней с момента проведения вступительных испытаний формирует проект решения о предоставлении муниципальной услуги (проект приказа о зачислении в образовательное учреждение) с указанием даты начала действия муниципальной услуги или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги руководителем образовательного учреждения является отсутствие (наличие) оснований, изложенных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом данных административных действий является приказ о зачислении в образовательное учреждение. Приказ размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении получатель услуги (один из родителей или законных представителей несовершеннолетнего получателя услуги) может обратиться в Администрацию для получения информации о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях города соответствующих типа, вида.
Образовательное учреждение оформляет на зачисленного получателя муниципальной услуги личное дело обучающегося или осуществляет ведение личного дела, оформленного ранее другим образовательным учреждением и предоставленного заявителем.
3.7. Осуществление образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и программами, разрабатываемыми и принимаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры РФ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя муниципальной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение.
Ответственным лицом за прохождение данной административной процедуры является работник.
Муниципальная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, определенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 12.05.2012 N 163.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства культуры РФ N 163 следует читать: "от 12 марта 2012 г."
Получатели муниципальной услуги осваивают дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, разрабатываемые и реализуемые конкретным образовательным учреждением с учетом Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденных приказом Министерства культуры РФ, в том числе авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом образовательного учреждения.
Результатом выполнения данной административной процедуры является освоение получателем выбранной образовательной программы с фиксацией завершения обучения в журнале учета выдачи свидетельств об окончании образовательного учреждения установленного образца.
3.8. Выдача документов заявителю.
Основания для начала осуществления выдачи документов получателю муниципальной услуги, указаны в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
При завершении предоставления муниципальной услуги издается приказ об отчислении обучающегося в течении 3 рабочих дней.
Ответственным лицом за прохождение данной административной процедуры является работник.
Работником осуществляется организация выдачи документов заявителям в образовательном учреждении. Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа об окончании или об отчислении, выдаются документы:
свидетельство об окончании учебного заведения (при условии успешного освоения образовательных программ);
справка о прохождении обучения (при условии неудовлетворительного освоения образовательных программ);
справка о прохождении обучения и индивидуальный учебный план (при условии переезда в другую местность).
Результатом данной административной процедуры является выдача документов заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
- плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).
Внешний контроль за деятельностью образовательного учреждения в части соблюдения качества предоставления услуги осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
- проведения проверок качества оказания муниципальной услуги;
- независимая оценка качества образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в сроки и с периодичностью, определенной Учредителем.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя услуги, а также в рамках осуществления контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
4.3. Ответственность органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункциональных центров, организаций, указанных в ч. 1.1, ст. 16 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
- доступность муниципальных услуг, оказываемых образовательным учреждением;
- прозрачность и доступность информации о работе образовательного учреждения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в СМИ).
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в образовательное учреждение предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты органа местного самоуправления, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в ч. 1.1, ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в ч. 1.1, ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников (далее - жалоба)
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц комитета по культуре и образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц комитета по культуре и образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Органы исполнительной власти края, многофункционального центра, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункционального центра, а также организации указанные в ч. 1.1, ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц школ дополнительного образования подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме председателю комитета по культуре. Жалобы на решения, принятые председателем комитета подаются в администрацию города-курорта Кисловодска.
Жалоба на действия (бездействие) работников образовательных учреждений подаются на имя директора в образовательное учреждение.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу и (или) в комитет по культуре жалобы от заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города-курорта Кисловодска, комитета по культуре или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В жалобе указываются:
- наименование органа или образовательного учреждения либо сотрудника органа или образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, местонахождение и контактные телефоны - для юридического лица;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города-курорта Кисловодска, комитет по культуре или в образовательное учреждение, подлежит рассмотрению уполномоченным лицом администрации города-курорта Кисловодска, комитета по культуре или руководителем образовательного учреждения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города-курорта Кисловодска, комитета по культуре или образовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам всестороннего и своевременного рассмотрения письменного обращения образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, и (или) администрацией города-курорта Кисловодска, комитетом по культуре принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, что влечет принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности, либо об отказе в его удовлетворении, о чем заявителю направляется письменный мотивированный ответ (по почте заказным письмом или передается лично в руки под роспись), содержащий результаты рассмотрения обращения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Гражданин также может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа в прокуратуру.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Заявитель вправе оспорить решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) по итогам рассмотрения жалобы, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе оспорить решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) по итогам рассмотрения жалобы, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу заявителю, комитет по культуре обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги,
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусства"
в новой редакции
Информация
об органе ответственном за организацию предоставления муниципальной услуги
Полное наименование:
Комитет по культуре администрации города-курорта Кисловодска.
Местонахождение и почтовый адрес:
357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, проспект Победы, 37
График (режим) работы:
Понедельник-пятница 9-00 - 18-00
Обеденный перерыв 13-00 - 14-00
Суббота-воскресенье выходные дни
Контактные телефоны:
Председатель Комитета по культуре (87937) 2-04-41
Заместитель председателя Комитет по культуре (87937) 2-04-33
Главный специалист Комитета по культуре (87937) 2-06-33
Факс (87937) 2-04-33
Адрес электронной почты: kokuki@mail.ru
Председатель Комитета по культуре - Сквиренко Инна Михайловна;
Заместитель председателя Комитета по культуре - Евсеенко Елена Леонидовна;
Главный специалист Комитета по культуре - Айрапетян Милана Владимировна.
Прием граждан Председателем и его заместителем
- Понедельник каждой недели с 16-00 до 18-00.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта Кисловодска |
И.Н. Певанова |
Председатель комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска |
И.М. Сквиренко |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги,
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусства"
в новой редакции
Информация
об учреждениях предоставляющих муниципальную услугу
Наименование дошкольной организации |
Юридический адрес организации, контактные телефоны |
График работы учреждения |
Электронный адрес организации |
ФИО директора, приемные часы |
МБУДО "ДМШ им. С.В. Рахманинова" |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Победы, 37
т. 8 (87937) 2-71-94, 2-28-27 |
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 Суббота-воскресенье выходные дни |
kisl.musicshool@mail.ru |
Николаев Александр Евгеньевич
Понедельник с 16.00 до 18.00 |
МБУДО "ДМШ N 2" |
357748, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Октябрьская, 8
т. 8 (87937) 5-29-42, 5-28-77 |
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 Суббота-воскресенье выходные дни |
dmsh2ki@mail.ru |
Иохвидов Вячислав Михайлович
Понедельник с 16.00 до 18.00 |
МБУДО "ХШ им. Н.А. Ярошенко" |
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Чкалова, 69
т. 8 (87937) 2-31-69 2-31-69 |
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 Суббота-воскресенье выходные дни |
ehmmanuil.khodzhaev@yandex.ru |
Андреева Юлия Георгиевна
Понедельник с 16.00 до 18.00 |
МБУДО "ДХорШ" |
357748, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, проспект Победы, 157
т. 8 (87937) 5-36-94, 5-36-95 |
Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 Суббота-воскресенье выходные дни |
horshoolkmv@mail.ru |
Проказов Эмиль Борисович
Понедельник с 16.00 до 18.00 |
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта Кисловодска |
И.Н. Певанова |
Председатель комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска |
И.М. Сквиренко |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги,
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусства"
в новой редакции
Блок-схема
оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции
"Блок-схема оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции"
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта Кисловодска |
И.Н. Певанова |
Председатель комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска |
И.М. Сквиренко |
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги,
"Реализация дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусства"
в новой редакции
________________________________
(наименование органа, должностного лица,
которому обжалуется действие
(бездействие) должностного лица)
От _______________________________
(Ф. И.О. заявителя)
Адрес _____________________________
Телефон ____________________________
Жалоба на предоставление муниципальной услуги
Я,____________________________________________________
(Ф. И.О. заявителя)
"___" ______________ 20 года обратился (-лась) в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
______________________________________________________
С запросом о __________________________________________.
В ходе исполнения запроса ________________________________
______________________________________________________.
указывается суть обжалуемых действий (бездействия) должностного лица с изложением конкретных правонарушений).
В подтверждение своих доводов прилагаю копии следующих документов:
1._____________________________________________________;
2._____________________________________________________.
Дата _____________ Подпись ______________
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник правового управления администрации города-курорта Кисловодска |
И.Н. Певанова |
Председатель комитета по культуре администрации города-курорта Кисловодска |
И.М. Сквиренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 23 августа 2018 г. N 767 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org)
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 13 февраля 2019 г. N 158 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2019 г.