Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 22 декабря 2017 г. N 29
"Об утверждении порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Руководствуясь статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае, Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, совет Предгорного муниципального района Ставропольского края четвертого созыва решил:
1. Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно - политической газете "Вести Предгорья".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель совета Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.П. Устименко |
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.В. Мятников |
Утвержден
решением совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 22 декабря 2017 года N 29
Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края
1. Настоящий порядок (далее по тексту - Порядок) определяет правила проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2. Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Устава Предгорного муниципального района Ставропольского края.
3. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории Предгорного муниципального района (далее по тексту - района) независимо от форм собственности, выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее по тексту - осмотр зданий и сооружений и выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, определяет полномочия органа местного самоуправления, осуществляющего осмотр и выдающего рекомендации (далее - Администрация района), а также права лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, в случае выявления нарушений при эксплуатации зданий, сооружений.
4. Целью проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
осмотр - совокупность проводимых мероприятий в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории района, независимо от форм собственности для оценки их соответствия требованиям законодательства;
сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
6. Основными задачами проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории района;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства, в том числе технических регламентов при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории района;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий и сооружений;
4) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на территории района.
7. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций основывается на следующих принципах:
1) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров зданий и сооружений и выдаче рекомендаций;
2) объективности и всесторонности проведения осмотров зданий и сооружений, а также достоверности их результатов;
3) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров зданий и сооружений и выдачу рекомендаций.
8. Объектом осмотров являются объекты капитального строительства - здания и сооружения, введенные в эксплуатацию в границах района независимо от форм собственности, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
9. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций включают в себя:
проверку поступивших заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений;
обследование зданий, сооружений в соответствии с поступившим заявлением на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации;
ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении нарушений, выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения, сведения об устранении этих нарушений;
проверка выполнения рекомендаций, выданных по результатам предыдущего осмотра, в случае проведения повторного осмотра здания, сооружения.
10. Максимальный срок проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати дней с даты поступления заявления физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
11. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций осуществляется межведомственной технической комиссией по осмотру зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования Предгорный муниципальный район (далее - Комиссия), образуемой Администрацией района.
12. Состав Комиссии определяется Администрацией района.
13. Основанием для рассмотрения вопроса Комиссией является заявление физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства РФ к эксплуатации зданий сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений поступившее в Администрацию района.
14. К полномочиям Комиссии относятся:
организация и проведение осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории района;
подготовка и выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
организация и проведение мониторинга выполнения рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.
15. Осмотр зданий, сооружений осуществляется путем выезда Комиссии на объект осмотра по поступившему заявлению.
16. Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.
17. Мероприятия по осмотру зданий, сооружений в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
18. Глава района отписывает заявление в Комиссию, где председатель Комиссии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений подготавливает постановление за подписью главы района о созыве Комиссии и проведении осмотра.
19. Комиссия вправе запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, (Росреестр) сведения о собственниках зданий, сооружений в порядке, предусмотренном законодательством.
20. Осмотры проводятся с участием лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения и собственников зданий, сооружений или лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании либо их уполномоченных представителей. Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Деятельность Комиссии подотчётна и подконтрольна Администрации района. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
Председатель Комиссии:
руководит ее деятельностью, организует работу Комиссии, несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии.
Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
оформляет протокол заседания, по установленной форме;
организует оповещение членов Комиссии о дате проведения заседания Комиссии не позднее, чем за пять дней до нее;
в пределах компетенции Комиссии направляет соответствующие запросы в учреждения, организации, на предприятия и должностным лицам.
Члены Комиссии несут персональную ответственность за принятые решения в соответствии с принятым законодательством.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации района.
Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Голосование проводиться открыто. При равенстве голосов членов Комиссии, голос председателя Комиссии является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Заседание Комиссии проводит ее председатель. На заседании Комиссии по согласованию с председателем Комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса заинтересованные лица.
Результат рассмотрения заявления оформляется записью в протоколе, протокол подписывается всеми членам Комиссии. По протоколу составляется заключение, которое направляется в Администрацию района для утверждения.
Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законом судебном порядке.
21. Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании), юридические лица (индивидуальные предприниматели), физические лица, либо их уполномоченные представители уведомляются о проведении осмотра не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) письма с указанием на возможность принятия участия в проводимом Комиссией осмотре.
22. Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов самостоятельно.
23. По результатам осмотра зданий и сооружений составляется акт осмотра по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В качестве приложений к акту осмотра прикладываются:
результаты фото-фиксации нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий;
заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов;
иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий.
24. Акт осмотра Комиссия составляет после завершения осмотра, но не позднее десяти рабочих дней со дня проведения осмотра в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, под роспись, второй - направляется, вручается заявителю, третий направляться главе района.
25. В случае обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании), либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим при проведении осмотра, выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и срока проведения повторного осмотра здания, сооружения. Сроки устранения выявленных нарушений указываются в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения собственников зданий, сооружений (лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании), либо их уполномоченных представителей, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений.
26. Рекомендации с указанием сроков устранения выявленных нарушений подготавливаются после подписания акта осмотра здания, сооружения и выдаются собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании), либо их уполномоченным представителям в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами Комиссии.
27. По результатам проведенного осмотра, в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, назначается повторный осмотр здания, сооружения.
28. Составленные в результате проведения повторного осмотра документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня осмотра здания, сооружения направляются в адрес Комиссии района.
29. Предметом повторного осмотра является проверка выполнения рекомендаций предыдущего осмотра. При обнаружении при повторном осмотре нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия передает материалы о выявленных нарушениях в прокуратуру района.
30. Документы, составленные по результатам осмотров, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
31. Комиссия ведет учет проведенных осмотров в журнале учета осмотров зданий и сооружений.
32. При осуществлении осмотров зданий, сооружений должностные лица имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии зданий и сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров зданий, сооружений, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
привлекать к осмотру зданий и сооружений экспертов и экспертные организации;
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
направлять физическим и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
33. Должностные лица обязаны:
выявлять нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
оперативно рассматривать поступившие обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений;
не препятствовать юридическому лицу, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации об устранении выявленных нарушений с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или их уполномоченных представителей;
доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров.
34. Должностные лица несут персональную ответственность:
за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
35. Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по осмотру зданий, сооружений и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
знакомиться с результатами осмотра и получать относящуюся к предмету осмотра информацию и документы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты осмотров.
36. Физические и юридические лица, в отношении зданий и сооружений которых проводятся осмотры, обязаны:
обеспечить должностному лицу доступ в осматриваемые здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
исполнять рекомендации об устранении выявленных нарушений, выданные должностным лицом, в срок, установленный такими рекомендациями.
37. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению осмотра зданий и сооружений влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку проведения осмотра
зданий, сооружений в целях оценки
их технического состояния и
надлежащего технического обслуживания
и выдачи рекомендаций о мерах
по устранению выявленных нарушений
на территории Предгорного муниципального
района Ставропольского края
______________________________________________________________
(наименование органа осуществляющего осмотр)
Акт
осмотра здания, сооружения
" __ "__________20__ г.
Место проведения осмотра адрес): ____________________________
______________________________________________________________
(должности,Ф.И.О. лиц , проводивших осмотр )
______________________________________________________________
На основании постановления _____________________________________
от _________________ года N ______ провел(и) осмотр здания, сооружения, расположенного по адресу: ___________________________
____________________________________________________________
принадлежащем ______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица)
_____________________________________________________________,
в присутствии: ________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, индивидуального
предпринимателя, должностного лица
_____________________________________________________________
с указанием должности уполномоченного лица, с указанием
оснований для уполномочивания)
Проверкой установлено: _________________________________________
(описание выявленных нарушений, в случае если нарушений
не установлено указывается "нарушений не выявлено")
_____________________________________________________________
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр
1. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
2. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
3. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
4. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
5. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Присутствующие:
1. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
2. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
3. |
|
|
|
|
|
|
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
С текстом акта ознакомлен(а) |
|
|
|
|||
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Копию акта получил(а) |
|
|
|
|||
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Приложение 2
к Порядку проведения осмотра
зданий, сооружений в целях оценки
их технического состояния и
надлежащего технического обслуживания
и выдачи рекомендаций о мерах
по устранению выявленных нарушений
на территории Предгорного муниципального
района Ставропольского края
____________________________________________________________
(наименование органа осуществляющего осмотр)
Рекомендации
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от ________ N ___
Рекомендую:
N |
Выявленное нарушение |
Рекомендации по устранению выявленного нарушения |
Срок устранения выявленного нарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок повторного осмотра здания, сооружения - "___"__________ 20__ г.
Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:
По пункту N
|
|
|
|
|||
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
По пункту N
|
|
|
|
|||
(должность,Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Рекомендации получил (а) |
|
|
|
|||
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 22 декабря 2017 г. N 29 "Об утверждении порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)
Решением Думы Предгорного муниципального округа от 26 ноября 2021 г. N 172 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального обнародования настоящее решения