В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, совет Предгорного муниципального района Ставропольского края четвертого созыва решил:
1. Утвердить Регламент совета Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Предгорного муниципального района от 24 апреля 2015 года N 29 "О Регламенте совета Предгорного муниципального района Ставропольского края".
3. Официально обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя совета Предгорного муниципального района Устименко И.П.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель совета Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.П. Устименко |
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.В. Мятников |
УТВЕРЖДЕН
решением совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 27 апреля 2018 года N 20
Регламент
совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности совета Предгорного муниципального района
1. Совет Предгорного муниципального района (далее по тексту - Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Предгорного муниципального района Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального района, настоящим Регламентом.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Предгорного муниципального района и гражданами.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печать и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент совета Предгорного муниципального района
Настоящий Регламент устанавливает общий порядок организации деятельности Совета, включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления нормотворческого процесса, работы в Совете его депутатов, депутатских постоянных комиссий и объединений, его рабочих органов.
Глава 2. Структурная организация совета Предгорного муниципального района
Статья 3. Структура совета Предгорного муниципального района
1. Совет муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения.
В случае если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав совета муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.
2. Численность депутатов совета муниципального района составляет 45 человек.
3. Совет муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Срок полномочий очередного созыва совета муниципального района составляет 5 лет.
5. Совет муниципального района обладает правами юридического лица.
6. Организацию деятельности совета муниципального района осуществляет председатель совета муниципального района.
7. Структура Совета утверждается депутатами на заседании совета муниципального района.
8. В структуру Совета обязательно входят:
председатель совета муниципального района,
заместители председателя совета муниципального района,
постоянные комиссии совета муниципального района,
аппарат совета муниципального района.
9. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета, сформированного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета других депутатов.
10. Полномочия Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Полномочия совета муниципального района также прекращаются:
10.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается на заседании совета муниципального района не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов совета муниципального района на основании их письменных заявлений;
10.2. в случае вступления в силу решения соответственно Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
10.3. в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального района.
Статья 4. Председатель совета Предгорного муниципального района
1. Председатель совета Предгорного муниципального района избирается Советом района из своего состава.
2. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета очередного созыва - 5 лет.
Полномочия председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета.
3. Председатель Совета муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета, депутатскими объединениями. Каждый депутат Совета, каждое депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.
Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, может проводиться обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов совета. Кандидатуры обсуждаются в порядке очередности их внесения.
После обсуждения кандидатуры вносятся в алфавитном порядке в список для голосования, который оглашается председательствующим на заседании Совета.
5. Избрание председателя Совета осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета.
6. Порядок голосования.
6.1. В случае открытого голосования кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются, вносятся в список для голосования и обсуждаются в порядке выдвижения. Голосование по кандидатурам проводится в порядке их выдвижения, путем поднятия руки.
Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате открытого голосования он получит более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
В случае, если на должность председателя Совета будет выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получат равное число голосов или ни одна не получит требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования с новым выдвижением кандидатур.
В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.
6.2. В случае тайного голосования.
Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигаются, вносятся в список и обсуждаются в порядке выдвижения. После обсуждения список кандидатур для внесения в бюллетень для тайного голосования оглашается. Утверждается форма и содержание бюллетеня для тайного голосования. Предложенные кандидатуры вносятся в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате тайного голосования он получит более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
В случае, если ни одна из кандидатур не получит требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования с новым выдвижением кандидатур.
В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.
Об избрании председателя Совета принимается решение.
7. Председатель Совета муниципального района:
7.1. осуществляет руководство Советом муниципального района и организует его деятельность в соответствии с законодательством, регламентом совета муниципального района;
7.2. представляет Совет без доверенности в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и населением в соответствии с действующим законодательством и принимает решения в соответствии с его компетенцией;
7.3. заключает от имени Совета договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами;
7.4. созывает заседания Совета;
7.5. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;
7.6. ведет заседания Совета, ведает его внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
7.7. вносит предложения по штатному расписанию Совета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание Совета;
7.8. руководит работой аппарата Совета,
7.9. осуществляет наем и увольнение работников Совета;
7.10. налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, принимает решения об их поощрении;
7.11. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7.12. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
7.13. обеспечивает в соответствии с решением Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета;
7.14. организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7.15. осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами.
8. По вопросам организации деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения и постановления.
9. Председатель Совета подконтролен и подотчетен населению и совету Предгорного муниципального района.
Статья 5. Заместители председателя совета Предгорного муниципального района
1. Заместители председателя Совета избираются из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя совета Предгорного муниципального района.
2. Заместители председателя Совета вступают в должность после их избрания.
3. Заместители председателя Совета наделяются собственными полномочиями, осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя совета Предгорного муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей на одного из заместителя председателя Совета возлагаются его обязанности.
4. Заместители председателя осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.
5. Полномочия заместителей председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета Предгорного муниципального района соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителей председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий депутата Совета.
7. Заместители председателя Совета в своей работе подотчетны и подконтрольны председателю совета Предгорного муниципального района, совету Предгорного муниципального района.
Статья 6. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 5 лет.
3. Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета муниципального района нового созыва.
4. Депутаты совета муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.
5. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
6. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета в соответствии с Федеральным законом, нормативными актами совета муниципального района.
8. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях совета муниципального района:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению совета муниципального района;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Совета;
оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета.
Депутат имеет право:
обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
на обеспечение документами, принятыми Советом;
на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
9. Гарантии прав депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
13. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Ставропольского края, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
15. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
16. Полномочия депутата совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.
17. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.
18. Полномочия депутата совета муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
19. Решение совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата совета муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями совета муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
20. В случае обращения Губернатора Ставропольского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата совета муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в совет муниципального района данного заявления.
Статья 7. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района
1. Гарантии осуществления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района своих полномочий определяются Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 года N 101-кз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" и устанавливаются не ниже уровня гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в Ставропольском крае.
2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального района Ставропольского края устанавливаются гарантии на:
1) правотворческую инициативу;
2) депутатский запрос;
3) прием в первоочередном порядке должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций;
4) рассмотрение обращения;
5) обеспечение информацией;
6) обеспечение помещением;
7) содействие помощников в осуществлении своих полномочий;
8) дополнительное профессиональное образование;
9) денежное содержание и ежемесячные надбавки;
10) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;
11) частичную оплату стоимости санаторной путевки;
12) обеспечение трудовых прав;
13) пенсию за выслугу лет, назначаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию.
Гарантии, предусмотренные пунктами 8-13 распространяются на депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 13 календарных дней. Указанным лицам может предоставляться дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 6 календарный дней.
4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, оплачиваются 75 процентов стоимости санаторной путевки.
5. Депутат совета муниципального района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на время участия в заседании совета муниципального района, его комитетов, комиссий, членом которых он является, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий совета муниципального района, проводимых с участием депутата, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, устанавливаемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 8. Комиссии совета Предгорного муниципального района
1. На срок полномочий Совета из числа депутатов формируются постоянные комиссии. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя Совета решениями Совета на одном из первых заседаний Совета очередного созыва. Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются настоящим Регламентом, общим Положением о постоянных комиссиях Совета, Положениями о профильных комиссиях, утверждаемых Советом.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Формирование постоянных комиссий Совета производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на заседании Совета открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседании депутатов.
По данным вопросам принимаются решения.
4. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий Совета. Заместители председателя Совета избираются председателями комиссий.
Депутат Совета может быть членом не более двух его комиссий.
Депутат может участвовать в работе любой комиссии Совета.
Депутат, являющийся членом комиссии, участвует в ее работе с правом решающего голоса.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
5. Постоянные комиссии Совета осуществляют:
1) организацию работы в Совете района по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета района, подготовку заключений, замечаний по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Совета;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета района.
4) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления района при подготовке проектов решений Совета, решений комиссии по вопросам относящихся к ведению постоянной комиссии,
5) участие в заседаниях Совета в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений Совета;
6) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
7) планирование деятельности комиссии;
8) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета;
9) по поручению Совета района контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом района решений;
10) решение вопросов организации своей деятельности и др.
6. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с планами работы Совета и комиссий, поручениями председателя Совета.
7. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Совета, на договорной или иной основе.
Оплата труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению постоянных комиссий Совета председателем Совета в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Совета.
9. Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
10. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
11. Совет может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
12. Депутат Совета имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Совета и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которого поставлен вопрос о недоверии.
Совет принимает по данному вопросу решение.
13. Депутаты Совета могут участвовать в работе комиссий, рабочих групп, организационных комитетов, создаваемых нормативными актами председателя Совета, главы района, администрацией района (по согласованию).
Статья 9. Депутатские группы и фракции совета Предгорного муниципального района
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
3. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
4. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
5. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу района.
6. Депутатские объединения регистрируются председателем Совета с последующим сообщением об этом на заседании совета. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
7. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах его решений и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Статья 10. Помощники депутатов совета Предгорного муниципального района
1. Депутат совета Предгорного муниципального района может иметь не более 2-х помощников, работающих на общественных началах, для содействия в осуществлении его депутатских полномочий.
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом и помощником другого депутата.
Одно и то же лицо не может быть помощником нескольких депутатов одновременно.
2. Помощник оказывает депутату экспертную, аналитическую, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий, а также по поручению депутата без доверенности представляет его интересы в отношениях с населением Предгорного муниципального района, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от формы собственности, общественными и религиозными организациями.
3. Назначение помощника и прекращение его полномочий осуществляется постановлением председателя Совета.
4. Постановление о назначении гражданина помощником депутата подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Порядок и условия назначения помощника депутата совета Предгорного муниципального района, его права, обязанности, ответственность утверждаются решением совета Предгорного муниципального района.
Глава 3. Организация заседаний совета Предгорного муниципального района, процедура принятия и вступления в силу решений совета Предгорного муниципального района
Статья 11. Заседания совета Предгорного муниципального района
1. Совместная работа депутатов Совета осуществляется на его заседаниях. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.
2. Первое заседание совета Предгорного муниципального района очередного созыва открывает и председательствует на нем до избрания председателя совета Предгорного муниципального района, исполняющего полномочия председателя Совета, старший по возрасту депутат Совета.
3. Основной задачей первого заседания Совета очередного созыва является самоорганизация Совета.
На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, который исполняет полномочия председателя Совета, заместителей председателя Совета в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом района и Регламентом Совета.
4. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета.
5. Субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее, чем за 14 календарных дней до заседания Совета, вносят по вопросам ведения муниципального района предложения, проекты решений Совета, другие документы.
6. О созыве заседания Совета председателем Совета издается постановление, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
Постановление председателя Совета о созыве очередного заседания Совета издается не позднее, чем за 10 календарных дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов, главы района.
7. Внеочередные заседания созываются председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета района.
Постановление председателя Совета о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение 5 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов Совета не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается председателем Совета исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.
8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
9. Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета.
10. Если на заседании Совета присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Совета, то повторно созываемое заседание Совета правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия решений Совета определяется от числа депутатов, присутствующих на его заседании.
Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
11. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.
12. На заседания Совета приглашаются представители муниципальных, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Перечень лиц, приглашаемых на заседание Совета, формируется исходя из повестки дня заседания Совета.
Перечень приглашенных на заседание Совета определяет председатель Совета с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы, депутатов Совета.
Список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании Совета при рассмотрении вопросов повестки дня, субъектами правотворческой инициативы представляются вместе с проектом решения Совета, депутатами - по письменному их ходатайству на имя председателя Совета.
13. В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено председателем Совета, депутатом, комиссией, главой района в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа.
Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.
Статья 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами совета Предгорного муниципального района
1. Глава Предгорного муниципального района, председатель контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района, председатель Предгорного районного суда, прокурор района или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители Предгорного муниципального района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации района при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях по предварительному согласованию своего участия с председателем Совета либо по приглашению председателя Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по приглашению председателя Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
4. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседания Совета.
5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Приглашенные на заседание Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета. В случае нарушения указанного порядка, приглашенный, может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 13. Подготовка к проведению заседания совета Предгорного муниципального района
1. Председатель Совета проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания Совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета района, и вопросов, внесенных дополнительно субъектами правотворческой инициативы.
На рассмотрение Совета района выносятся проекты решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета, установленной законодательством и Уставом района, в том числе сообщения контрольного органа и сообщения информационного характера.
3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений Совета, установлен Уставом района.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Совета и порядку его внесения определяются Положением о порядке подготовки проектов решений представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района, утверждаемым решением Совета.
4. Проекты решений, затрагивающие вопросы бюджета Предгорного муниципального района и муниципальной собственности Предгорного муниципального района, направляются в контрольно-счетную палату Предгорного муниципального района для представления заключений.
5. Проекты решений, внесенных в Совет, могут направляться в соответствующую постоянную комиссию Совета для рассмотрения и обсуждения.
6. Профильная комиссия по результатам обсуждения проекта принимает решение с рекомендациями:
о рассмотрении проекта на заседании Совета в предложенном варианте;
о рассмотрении проекта на заседании Совета с учетом высказанных на заседании комиссии предложений и замечаний;
об отклонении рассмотрения проекта решения на заседании совета Предгорного муниципального района (с обязательным обоснованием).
7. Проект решения Совета может не рассматриваться на заседании профильной комиссии совета Предгорного муниципального района в случае, если вносимый вопрос носит информационный характер и не требует дополнительного обсуждения.
8. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района, а также проекты решений Совета и материалы к ним направляются депутатам, главе Предгорного муниципального района, председателю контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района, прокурору района не позднее, чем за 5 дней до заседания совета.
9. По вопросам, требующим оперативных решений, срок направления документов может быть сокращен председателем Совета до 1 дня.
Статья 14. Председательствующий на заседании совета Предгорного муниципального района
1. После избрания председателя Совета он ведет последующие заседания, а в его отсутствие - один из заместителей председателя. Если председатель Совета или заместители председателя отсутствуют на заседании, Совет вправе назначить председательствующим на заседании совета Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - председательствующий) депутата из своего состава.
Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
1) руководит работой заседания Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Совета;
2) объявляет об открытии и закрытии заседания совета;
3) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета;
4) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
5) объявляет о начале и прекращении прений;
6) контролирует наличие кворума заседания Совета;
7) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу аппарата Совета на заседании Совета;
11) подписывает протоколы заседаний Совета.
3. Во время заседаний председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 15. Утверждение повестки дня заседания совета Предгорного муниципального района
1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета (далее - повестка дня).
2. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в постановлении председателя Совета о созыве данного заседания Совета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устном, так и в письменном виде.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект до заседания Совета либо на заседании Совета до утверждения повестки дня.
3. По предложению председателя Совета или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
4. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Совета, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения совета был представлен на рассмотрение Совета района.
5. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
1) обращения главы Предгорного муниципального района Ставропольского края, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
2) представления, протесты и обращения прокурора района по принятым Советом правовым актам;
3) документы, вносимые судебными органами, в связи с принятыми Советом правовыми актами;
4) предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета.
6. Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Совета.
Статья 16. Порядок проведения заседания совета Предгорного муниципального района
1. Утренние заседания Совета начинаются в 10 часов. Вечерние заседания начинаются в 15 часов. Заседания совета проводятся в последнюю пятницу месяца заседания Совета.
2. Изменение указанного в части 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
по кандидатурам - до 5 минут;
по процедуре голосования - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для ответа - до 3 минут;
для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва, в том числе для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
10. На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
11. На каждом заседании Совета из числа ее депутатов избирается секретарь заседания. Кандидатура секретаря предлагается председательствующим на заседании Совета.
Секретарь заседания Совета регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Совета, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Совета.
Секретарь заседания Совета представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
По итогам заседания секретарь составляет протокол заседания Совета, который подписывают председательствующий на заседании совета Предгорного муниципального района и секретарь заседания Совета.
Статья 17. Общий порядок голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения Совета принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за"- положительное, или "против"- отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета или секретарь заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.
4. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета.
Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
5. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
6. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
Статья 18. Решения совета Предгорного муниципального района, порядок их принятия и вступления в силу
1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета Предгорного муниципального района:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом района;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам (выборы главы района, председателя совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения по процедурным вопросам:
а) об открытии заседания;
б) об утверждении повестки дня заседания;
в) о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
г) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
д) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
з) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
к) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
л) о голосовании без обсуждения;
м) о проведении закрытого заседания;
н) об изменении способа проведения голосования;
о) об изменении очередности выступлений;
п) о проведении дополнительной регистрации;
р) о пересчете голосов;
с) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
т) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
у) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
3. По результатам обсуждения проекта решения по вопросу повестки дня заседания Совета депутаты Совета района:
принимают решение в рамках предложенного проекта решения;
отклоняют проект решения без последующего рассмотрения;
принимают решение с учетом заключений контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района, профильной постоянной комиссии, предложений депутатов, главы района, администрации района, внесенных в ходе заседания;
возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключений контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района предложений депутатов, депутатских объединений, администрации района, внесенных в ходе заседания с последующим рассмотрением на очередном заседании Совета либо в иные сроки.
4. Нормативный правовой акт, принятый советом муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района, возглавляющий администрацию района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый советом муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются решениями совета муниципального района.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района.
Изменения и дополнения в Устав муниципального района вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением совета муниципального района, подписанным его председателем и главой муниципального района.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (принятия), если иной срок вступления в силу не предусмотрен, федеральным и (или) краевым законом, либо самим актом.
Нормативные правовые акты совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Опубликование нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления района осуществляется путем размещения их в периодическом печатном издании, предусмотренном Уставом для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального района, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, определенных Уставом района.
Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.
9. Если иное не предусмотрено федеральными и краевыми законами, официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:
1) решения совета муниципального района, являющиеся нормативными правовыми актами, принятые советом муниципального района, подписываются: председателем совета, главой муниципального района и опубликовываются (обнародуются) главой муниципального района в течение 10 дней;
2) зарегистрированные Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района - в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований опубликовываются (обнародуются) главой муниципального района;
3) правовые акты председателя совета муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Предгорного муниципального района - в течение 14 дней со дня подписания.
Глава 4. Организация депутатской деятельности в совете Предгорного муниципального района
Статья 19. Формы депутатской деятельности в совете Предгорного муниципального района
1. Деятельность депутата в совете Предгорного муниципального района осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой района;
3) участие в публичных и депутатских слушаниях;
4) исполнение поручений Совета района, его комиссий и рабочих групп, председателя Совета;
5) депутатский запрос;
6) встречи с населением района.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района.
Статья 20. Депутатские и публичные слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета района и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом решений.
2. Депутатские слушания назначаются председателем Совета по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Совет района.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
7. Депутатские слушания протоколируются.
8. Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
10. Для обсуждения проектов решений Совета, выявления общественного мнения, главой района могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утверждаемых решением Совета.
Статья 21. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом признается по решению совета Предгорного муниципального района письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органы местного самоуправления Предгорного муниципального района, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Предгорного муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Обращение вносится депутатом или группой депутатов Совета района в письменной форме заблаговременно (не позднее 10 дней до заседания Совета) и рассматривается на заседании совета Предгорного муниципального района.
3. Обращение должно быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную проблему для населения района или его части и исходить из общественных интересов. Необходимость внесения данного обращения должна быть аргументирована инициатором (инициаторами) обращения.
4. Включение в повестку дня заседания Совета района и рассмотрение обращения на заседании Совета осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района и настоящим Регламентом.
5. При рассмотрении на заседании Совета района письменного ответа на депутатский запрос, на заседание может приглашаться должностное лицо, в адрес которого направлен запрос. По итогам рассмотрения принимается решение Совета.
6. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса депутатами совета Предгорного муниципального района Ставропольского края утверждается советом Предгорного муниципального района.
Статья 22. Работа депутатов совета Предгорного муниципального района с населением
1. Депутат Совета района самостоятельно определяет свой порядок работы с населением, проживающим на территории, представителем которой он является.
Во время работы с населением депутат, кроме запланированных мероприятий, обязан:
не реже одного раза в месяц вести прием граждан, проживающих на территории, представителем которой он является;
рассматривать поступившие от населения предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них проблем;
изучать общественное мнение по реализации на территории форм местного самоуправления, с последующим его обобщением и внесением в Совет района аргументированных предложений по совершенствованию местного самоуправления и устранению выявленных проблем;
ежегодно отчитываться перед гражданами, проживающими на территории, представителем которой он является, о проделанной работе в качестве депутата Совета района; периодически информировать население о работе Совета района.
Статья 23. Депутатская этика
1. Депутат Совета в своей деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Совета, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия, терпимости и уважения.
3. На заседаниях Совета и комиссии депутаты должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании и приглашенным, официально, используя форму обращения "Уважаемый", с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества.
Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
4. Депутат обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с использованием своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
5. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
6. Правила депутатской этики депутатов совета Предгорного муниципального района утверждаются советом Предгорного муниципального района.
Глава 5. Осуществление советом Предгорного муниципального района контрольных функций
Статья 24. Организация контрольной деятельности
1. Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Предгорного муниципального района Ставропольского края и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района и принятым в соответствии с ним решениям Совета.
2. Основными принципами контрольной деятельности Совета являются законность, систематичность, оперативность, объективность и гласность.
3. Общее руководство по организации контрольной деятельности Совета осуществляет председатель Совета.
4. Представление отчета, информации в Совет по решению вопросов местного значения, об исполнении решений Совета осуществляют должностные лица местного самоуправления района, иные лица, ответственные за исполнение решений Совета.
Статья 25. Основные направления и формы контрольной деятельности совета Предгорного муниципального района
1. Основными направлениями контрольной деятельности Совета являются:
1) контроль за исполнением Устава Предгорного муниципального района и принятых Советом положений, порядков и иных решений;
2) контроль за исполнением утвержденных бюджета, планов и программ развития района;
3) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления района по реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, предоставленных действующим законодательством.
Совет осуществляет иную контрольную деятельность в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
2. Формами осуществления контроля Советом являются:
1) заслушивание отчетов, информации и сообщений председателя Совета, главы района, органов местного самоуправления района и должностных лиц органов местного самоуправления района, председателей постоянных комиссий, депутатов Совета на заседании Совета о результатах деятельности за отчетный период, об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, ходе реализации нормативных правовых актов РФ, Ставропольского края, Совета, о решении поставленных Советом вопросов;
2) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на заседаниях постоянных комиссий Совета об исполнении решений Совета и решений постоянных комиссий;
3) изучение положения дел по направлениям деятельности органов местного самоуправления депутатскими комиссиями по поручению Совета или главы района;
4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по исполнению решений Совета;
5) депутатский запрос и депутатское обращение.
Совет в пределах своих полномочий вправе осуществлять контрольную деятельность в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3. На заседаниях Совета заслушиваются:
1) ежегодный отчет председателя Совета о результатах его деятельности, деятельности Совета;
2) ежегодный отчет главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
3) ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчет администрации района об исполнении бюджета по итогам календарного года, представляемый в Совет;
5) отчет о приватизации муниципального имущества района и др.
4. Периодичность заслушивания отчетов и информации, их тематический состав предусматривается планами работы Совета, решениями Совета.
Статья 26. Контроль за соблюдением Регламента совета Предгорного муниципального района и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку,
2) призыв к порядку с занесением в протокол,
3) порицание.
3. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
4. Призвать к порядку на заседании совета вправе только председатель Совета, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.
5. Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председателя Совета либо председателя постоянной комиссии;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
6. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
7. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.
8. Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального района;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Совет или председателя Совета.
9. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссий.
10. Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя Совета или председателя постоянной комиссии.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 27. Аппарат совета Предгорного муниципального района
1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета района и его органов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета района, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Положение об аппарате, структура, порядок работы аппарата Совета определяются советом Предгорного муниципального района.
Статья 28. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения вносятся в настоящий Регламент по решению Совета большинством голосов от общего числа голосов депутатов Совета.
2. В случае принятия Советом нормативного акта, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила нормативного акта независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. N 20 "О Регламенте совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)