Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 2 марта 2018 г. N 7
"Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Предгорного муниципального района, Регламентом совета Предгорного муниципального района, с учетом требований Инструкции по делопроизводству в совете Предгорного муниципального района Ставропольского края, совет Предгорного муниципального района Ставропольского края четвертого созыва решил:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 28 декабря 2012 года N 33 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края";
от 24 апреля 2015 года N 38 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Предгорного муниципального района от 28 декабря 2012 года N 33 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края";
от 29 апреля 2016 года N 31 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Предгорного муниципального района от 28 декабря 2012 года N 33 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего делами совета Предгорного муниципального района Луценко Т.В.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель совета Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.П. Устименко |
УТВЕРЖДЕНО
решением совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 02 марта 2018 года N 7
Положение
о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
Глава 1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Совет Предгорного муниципального района (далее по тексту - Совет) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Предгорного муниципального района - совета Предгорного муниципального района.
Настоящее положение в соответствии с Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, Регламентом совета Предгорного муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в совете Предгорного муниципального района Ставропольского края устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района, требования к юридико-техническому оформлению проектов решений Совета.
2. Подготовка проекта решения осуществляется в виде разработки:
правового акта;
изменений в действующие правовые акты.
3. Решения Совета готовятся с целью:
правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни района;
реализации законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов органов власти на территории Предгорного муниципального района;
правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий Предгорного муниципального района;
содействия гражданам района в реализации их прав и законных интересов;
реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края и предусмотренных Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
председателем Совета
депутатами Совета,
главой района;
первым заместителем главы администрации муниципального района, в случае исполнения им полномочий главы района;
органами государственной власти Ставропольского края,
инициативными группами граждан;
прокурором Предгорного района.
2. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
3. Для подготовки проектов решений, требующих участия более широкого круга специалистов, могут быть созданы рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться представители комиссий Совета, работники аппарата Совета, управлений, комитетов, отделов и служб администрации Предгорного муниципального района, заинтересованных общественных организаций и специалисты различного профиля.
Статья 3. Проект решения и документы, представляемые вместе с проектом
1. Проекты решения вносятся в Совет на имя председателя Совета.
2. Проект решения вносится вместе со следующими документами:
1) сопроводительным письмом;
2) пояснительной запиской субъекта правотворческой инициативы, в которой должны содержаться:
а) обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, место будущего решения в системе действующих муниципальных правовых актов Предгорного муниципального района;
б) указание на соответствие положений проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ставропольского края и уставу Предгорного муниципального района Ставропольского края;
в) финансово-экономическое обоснование;
г) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения;
д) перечень решений Совета, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием решения.
Пояснительная записка может содержать и иную информацию по усмотрению субъекта правотворческой инициативы.
3) в случае внесения проекта решения о внесении изменений в решение Совета субъектом правотворческой инициативы может быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения решения Совета, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции;
4) список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании при рассмотрении данного вопроса,
5) перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения.
3. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, должны быть согласованы со всеми заинтересованными службами, завизированы в установленном порядке.
Проекты решения подписываются лицом, подготовившим проект.
Проекты решения Совета визируются:
1) заместителем председателя Совета,
2) председателем профильной комиссии Совета,
3) управляющим делами Совета,
4) главой Предгорного муниципального района,
5) заместителем главы администрации Предгорного муниципального района, в чью компетенцию входят вопросы, вносимые на рассмотрение Совета;
6) начальником отдела правового и кадрового обеспечения администрации Предгорного муниципального района;
7) управляющим делами администрации Предгорного муниципального района,
8) председателем контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района;
9) главами муниципальных образований поселений Предгорного муниципального района (по мере необходимости);
10) руководителями организаций (по мере необходимости).
Визировка проекта решения Совета лицами, указанными в пунктах 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) осуществляется, если вносимый проект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.
Проекты решений Совета, являющихся нормативными правовыми актами, оформляются за 2 подписями: председателя совета Предгорного муниципального района и главы Предгорного муниципального района.
4. При наличии разногласий по проекту решения, одновременно с проектом решения представляется письменное заключение, где указывается должность, фамилия и инициалы лица, поставившего вопрос, а также изложена суть замечания, дополнения или изменения к тексту проекта решения.
5. Проект нормативного правового акта Совета, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с приложением пояснительной записки до его внесения в Совет направляется субъектом правотворческой инициативы в уполномоченный орган администрации Предгорного муниципального района для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения.
Проект решения Совета, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносятся в Совет субъектом правотворческой инициативы вместе с документами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, и заключением об оценке регулирующего воздействия данного проекта.
Статья 4. Внесение проекта решения Совета на рассмотрение в Совет
1. Датой внесения проекта решения в Совет считается день регистрации его в Совете.
2. Текст проекта решения Совета и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Положением, представляются в Совет на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Проект решения Совета вносится не позднее 14 дней до даты очередного заседания совета и не позднее 5 дней до даты внеочередного заседания Совета.
Проекты решений Совета "О бюджете Предгорного муниципального района на очередной финансовый год", "Отчет об исполнении бюджета Предгорного муниципального района" вносятся в сроки, установленные законом Ставропольского края, правовыми актами Совета, регулирующими вопросы бюджетного процесса.
4. Проект решения Совета может быть принят к рассмотрению на заседании Совета, либо в принятии проекта решения к рассмотрению на заседании Совета может быть отказано.
5. В принятии проекта решения к рассмотрению на заседании Совета может быть отказано в случае:
1) внесения проекта решения лицами, не являющимися субъектами правотворческой инициативы;
2) внесения проекта без документов, предусмотренных настоящим Положением;
3) нарушения сроков внесения документов;
4) наличия аналогичного проекта решения на рассмотрении в Совете;
5) не соблюдения требований к юридико-техническому оформлению правового акта.
6. В случае отказа в принятии проекта решения к рассмотрению председателем Совета проект решения и приложенные к нему материалы возвращаются субъекту правотворческой инициативы с мотивированным письменным обоснованием.
7. В случае принятия проекта решения к рассмотрению на заседании Совета лицами, внесшими проект, данный проект представляется в Совет на бумажном носителе в количестве 46 экземпляров.
8. Тексты проектов решений направляются депутатам работниками аппарата Совета не позднее пяти дней до проведения очередного заседания для изучения.
Статья 5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета
1. В отношении проектов нормативных правовых актов Совета (проектов решений) проводится антикоррупционная экспертиза, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) совета Предгорного муниципального района.
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется правотворческим органом, органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.
3. Антикоррупционная экспертиза правотворческого органа, проводится комиссией по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета, утверждаемой советом Предгорного муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в отношении проектов нормативных правовых актов Совета - при проведении их правовой экспертизы.
5. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета Комиссией подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, направленное в Совет, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.
9. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов.
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
11. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения заключений в электронном виде.
12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Предгорного муниципального района в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.
Статья 6. Рассмотрение проекта решения на заседании профильной комиссии Совета
1. При принятии проекта решения Совета к рассмотрению на заседании Совета председатель Совета в течение 3-х дней со дня регистрации проекта решения определяет комиссию Совета, дату рассмотрения проекта решения на заседании соответствующей комиссии.
2. Проект решения Совета может не рассматриваться на заседании профильной комиссии Совета в случае, если вносимый вопрос носит информационный характер и не требует дополнительного обсуждения.
3. Проекты решений, затрагивающие вопросы бюджета Предгорного муниципального района и муниципальной собственности Предгорного муниципального района, направляются в контрольно-счетную палату Предгорного муниципального района для представления заключений.
Контрольно-счетная палата Предгорного муниципального района направляет заключения председателю Совета и главе Предгорного муниципального района.
4. Проекты решений, принятые к рассмотрению направляются в прокуратуру Предгорного района.
5. Профильная комиссия Совета на своем заседании обсуждает проект решения с учетом представленных отзывов, замечаний, предложений и заключений.
На заседание комиссии приглашаются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его представитель, а также представители иных лиц и органов, в компетенцию которых входит обсуждаемый вопрос.
6. Профильная комиссия по результатам обсуждения проекта принимает решение с рекомендациями:
о рассмотрении проекта на заседании Совета в предложенном варианте;
о рассмотрении проекта на заседании Совета с учетом высказанных на заседании комиссии предложений и замечаний;
об отклонении рассмотрения проекта решения на заседании Совета (с обязательным обоснованием).
7. Итоги обсуждения проекта решения Совета профильной комиссией направляются председателю Совета.
Статья 7. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета
1. Председатель Совета издает постановление о созыве заседания Совета с указанием вопросов повестки дня заседания.
2. Повестка дня заседания Совета утверждается на самом заседании открытым голосованием.
3. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект до заседания Совета либо на заседании Совета до утверждения повестки дня.
4. Решения Совета по обсуждаемым проектам принимаются на заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев, когда депутатами принято решение о проведении тайного голосования.
Рассмотрение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя. С содокладом может выступить председатель профильной комиссии Совета.
Обсуждение вопроса осуществляется в соответствии с Регламентом Совета.
Глава 2. Юридико-технические требования к оформлению проектов решений Совета
Статья 8. Общие требования
1. Проекты решений печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Microsoft Office Word, обычным шрифтом Times New Roman размера N 14 через одинарный межстрочный интервал с выравниванием абзаца по ширине и отступом первой строки на 1,25 см.
При оформлении таблиц допускается использование шрифтов других размеров.
Для обеспечения технологичности в процессе работы с информационными системами, действующими в Совете, в текстах проектов решений рекомендуется использовать кавычки ("").
2. Печать проектов решений осуществляется только на лицевой стороне листа.
3. Проекты решений Совета должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.
4. В текстах проектов решений Совета не допускается:
наличие дополнительных пробелов между словами,
автоматическая расстановка переносов,
автоматическая нумерации структурных единиц текста.
5. Каждый напечатанный лист проекта решения имеет следующие размеры полей:
35 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
6. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа арабскими цифрами без слова "стр." и знаков препинания.
В исключительных случаях при оформлении текста документа, приложения, таблиц, графиков, диаграмм или схем порядковые номера страниц проставляются в правом верхнем поле документа арабскими цифрами без слова "стр." и знаков препинания.
Первая страница документа или приложения (если приложение имеет собственную нумерацию страниц) не нумеруется.
Статья 9. Требования к оформлению реквизитов решения
1. При подготовке и оформлении проекта решения применяют основные реквизиты:
наименование организации;
наименование вида документа "Решение";
дата;
регистрационный номер;
место составления или издания;
заголовок к тексту;
текст;
подпись;
визировка,
гриф утверждения документа
2. Реквизит "Наименование организации" оформляется следующим образом:
Совет Предгорного муниципального района Ставропольского края
________________________________________________
(указывается созыв)
На стадии подготовки проекта решения этот реквизит располагается ниже слова "Проект" с применением выравнивания по центру текстового поля листа.
3. Реквизит "Наименование вида документа" печатается прописными буквами центровым способом:
Решение
В конце реквизита "Наименование вида документа" точка не ставится.
4. Реквизит "Дата решения" проставляется на проекте решения в установленном порядке на один межстрочный интервал ниже реквизита "наименование вида документа" от левой границы текстового поля.
Дата проекта решения оформляется словесно-цифровым способом в последовательности: месяц, год. День месяца в проекте решения не проставляется. Название месяца оформляется прописью, год - четырьмя арабскими цифрами и словом "года".
Например: __ января 2018 года
5. Реквизит "Место составления или издания решения" проставляется на проекте решения по одной строке с реквизитом "Датой решения" и реквизитом "Регистрационный номер решения".
6. Реквизит "Заголовок к тексту" проекта решения
Заголовок - краткое изложение основного содержания проекта решения.
Заголовок должен содержать две основные части: тему (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например: "Об утверждении Положения ...".
Заголовок к тексту должен грамматически согласовываться с наименованием вида документа и может отвечать на вопросы "о чем? (о ком?)" или "чего? (кого?)".
Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.
Заголовок печатается над текстом документа от левого края, с выравниванием по ширине текстового поля, с прописной буквы без кавычек и не подчеркивается. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через межстрочный интервал "точно". Точка в конце заголовка не ставится. Переносы по слогам в заголовке не допускаются.
Заголовок приложений (положений, отчета, и др.) выравнивается по центру текстового поля документа.
7. Реквизит "Текст решения".
7.1. Текст решения - основная содержательная часть документа.
Текст решения излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности.
Текст должен быть точным, ясным, логически последовательным, лишенным орфографических и пунктуационных ошибок, внутренних противоречий, понятий и терминов, имеющих неоднозначное (двусмысленное) толкование. Сокращения слов и наименований (любых) должны быть только общепринятыми и не должны осложнять понимание текста.
Тексты документов оформляют в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур.
7.2. Текст решения отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля с абзаца и выравнивается по ширине текстового поля.
7.3. В тексте проекта решения выделяется преамбула и решающая часть.
Преамбула самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие нормативные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
не нумеруется.
Структурные единицы проекта решения не могут иметь преамбулу.
Преамбула в решении завершается словами "Совет Предгорного муниципального района Ставропольского края _________ созыва
Решил:"
Слово "Решил" печатается от левой границы текстового поля прописными буквами без использования кавычек и отделяется от предшествующего и последующего текста дополнительным интервалом.
7.4. При упоминании в тексте решения о нормативном правовом акте или ином официальном документе указываются следующие его реквизиты: вид документа, кем принят, дата принятия (подписания), регистрационный номер, наименование документа.
Например:
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При упоминании в тексте проекта решения официального документа, утвержденного, принятого или введенного в действие правовым актом, указываются реквизиты документа в следующей последовательности: вид документа, способ введения в действие документа и реквизиты правового акта, которым документ вводится в действие.
Например:
Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221.
7.5. Ссылки в решении могут даваться на законодательные акты Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальные правовые акты Предгорного муниципального района высшей или равной юридической силы. Ссылки на муниципальные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
7.6. Написание фамилий, имен, отчеств, наименований организаций, названий населенных пунктов осуществляется в соответствии с данными, содержащимися в официальных (в том числе правоустанавливающих) документах: учредительных документах юридического лица, паспорте физического лица и других.
7.7. Решающая часть решений, как правило, подразделяется на пункты, подпункты, которые могут делиться на абзацы.
В этом случае допускается:
нумерация пунктов - арабскими цифрами с точкой и пункты заголовков не имеют (например: 2.);
нумерация подпунктов арабскими цифрами с точками (например: 2.1.);
абзацы не нумеруются, печатаются с прописной буквы, с красной строки; выделение абзацев знаками препинания (тире, дефисом), а также символами (звездочками, галочками, точками, выполненными жирным шрифтом и т.д.) не допускается).
7.8. При разработке структурной схемы сложных документов (правил, инструкций и т.п.) текст следует разбивать на разделы, подразделы, главы, которые могут иметь самостоятельные заголовки, а также пункты и подпункты.
Решения Совета могут иметь следующие структурные единицы по нисходящей:
раздел;
глава;
статья,
часть,
пункт,
подпункт.
Вводить структурную единицу "раздел", если в проекте решения нет глав, не следует.
Введение указанных структурных единиц возможно:
в решении,
в приложении, утверждаемом данным решением и имеющим нормативный характер и большой объем.
7.9. К оформлению наименований разделов, глав предъявляются следующие требования:
начертание шрифта - полужирный, выравнивание - по центру, межстрочный интервал - одинарный.
Например:
Раздел 1. Основная часть
Глава 1. Общие положения
Наименований разделов, глав отделяется дополнительным интервалом.
7.10. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Например:
Статья 1. Общие положения
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится.
Например:
Статья 1
Статья подразделяется на части.
7.11. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Например: 2.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Например: 2.)
7.12. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например: а)
7.13. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
7.14. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи решения.
8. Реквизит "Подпись" - обязательный реквизит документа, обеспечивающий его юридическую силу.
8.1. Реквизит "Подпись" отделяется от нижнего поля текста решения тремя межстрочными интервалами.
8.2. В состав данного реквизита входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Например:
Председатель совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края (Личная подпись) (Инициалы, фамилия)
8.3. В случае если документ подписывается должностным лицом, официально исполняющим обязанности иного должностного лица, подпись оформляется следующим образом:
Исполняющий обязанности
председателя совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края,
Заместитель председателя совета (Личная подпись) (Инициалы, фамилия)
Не допускается подписание документа, на котором обозначено наименование должности одного лица, другим должностным лицом с предлогом "за", надписями от руки "Зам.", "И.о." или косой чертой перед наименованием должности подписывающего.
8.4. Решения совета, являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются председателем совета и главой Предгорного муниципального района.
Наименования должностей разделяются двумя межстрочными интервалами.
Например:
Председатель совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края (Личная подпись) (Инициалы, фамилия)
Глава
Предгорного муниципального района
Ставропольского края (Личная подпись) (Инициалы, фамилия)
8.5. Реквизит "Подпись" располагается под текстом документа и печатается от левой границы текстового поля. Если наименование должности состоит из двух и более строк, то они печатаются через один межстрочный интервал и выравниваются по левому краю в границах, отведенных для реквизита. Переносы по слогам не допускаются.
8.6. Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности. Инициалы в расшифровке подписи располагаются перед фамилией. Между инициалами и фамилией ставится пробел, последняя буква фамилии ограничивается правым полем.
8.7. При подготовке и оформлении документа не допускается отрывать подпись от текста документа и переносить ее на следующий лист. Вместе с подписью на следующий лист документа должны быть перенесены две-три строки текста.
9. Реквизиты "Визы согласования документа"
9.1. Реквизит удостоверяет согласие или несогласие должностного лица с содержанием проекта документа.
9.2. Виза включает в себя должность и личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
9.3. При согласовании проектов решений Совета визы проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) документа в нижней его части, в случае необходимости визирование может быть продолжено на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа.
9.4. При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием.
Например:
Управляющий делами совета |
И.О. Фамилия |
Имеются замечания (Согласовано с учетом замечаний и др.) 10.12.2017
Замечания, мнения о проекте документа оформляются на отдельном листе и передаются исполнителю для последующего доклада лицу, подписывающему документ.
10. Реквизит "Отметка об исполнителе"
10.1. Отметка об исполнителе (составителе) включает в себя должность, фамилию, имя, отчество (полностью) исполнителя (составителя) документа в именительном падеже и номер его телефона.
10.2. В проектах решений отметка об исполнителе проекта ставится ниже реквизита "Визы согласования документа".
Статья 10. Приложения к проекту решения Совета
1. Проекты решения могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, регламенты, инструкции, правила, порядки, планы, программа, структура, рекомендации, состав, перечень информации, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
2. Юридическая сила приложений и решения, к которому они относятся, одинакова.
3. При наличии нескольких приложений они нумеруются в порядке упоминания в тексте проекта решения.
4. Приложение к проекту решения (одно или несколько) оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Microsoft Office Word, обычным шрифтом Times New Roman размера N 14 через одинарный межстрочный интервал.
5. Если приложение к проекту не требует утверждения, в тексте проекта делается ссылка "согласно приложению (указывается порядковый номер приложения)" или в круглых скобках указывается слово "Приложение (указывается порядковый номер приложения)". Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без знака "N" и точки.
В этом случае на первом листе приложения в правом верхнем углу располагается отметка о приложении, оформленная в следующем порядке: вверху размещается слово "Приложение (номер приложения)", под ним строчными буквами печатаются слова "к решению совета Предгорного муниципального района Ставропольского края", под ними оставляется место для указания даты выпуска и регистрационного номера решения.
Например:
Приложение
к решению совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от декабря 2017 года N
или
Приложение 1
к решению совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от декабря 2017 года N
6. При наличии в тексте проекта документа формулировки "Утвердить" на первом листе приложения в правом верхнем углу располагают гриф утверждения документа, который состоит из слова Утвержден (Утверждена, Утверждены или Утверждено) без кавычек, согласованного в роде и числе с наименованием утверждаемого документа, размещенного под ним через один межстрочный интервал, и наименования утверждающего документа в творительном падеже, напечатанного строчными буквами. Под ним оставляется место для указания даты выпуска и регистрационного номера документа.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
решением совета
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 22 декабря 2017 года N 15
Все составные части реквизита выравниваются по левому краю в границах, отведенных для реквизита.
7. Заголовок к тексту приложения печатается по центру текстового поля обычным шрифтом того же размера, что и текст приложения, и отделяется от нижней границы отметки о приложении двумя межстрочными интервалами.
8. Наименование вида документа, входящее в состав заголовка, печатается отдельной строкой (Положение, План и др.). Остальная часть заголовка размещается под наименованием вида документа, печатается с одинарным межстрочным интервалом. Точка в конце заголовка не ставится.
9. Текст приложения отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами. При наличии в тексте приложения нескольких разделов или глав их заголовки печатаются по центру текстового поля, точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделение заголовков разделов или глав полужирным шрифтом.
10. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы.
Статья 11. Оформление примечаний и сносок в тексте документа
1. Если к отдельным положениям документа необходимо дать пояснение или привести справочные данные, оформляется примечание.
2. Примечание состоит из слова "Примечание" и текста примечания. Примечание помещается после текста документа через один межстрочный интервал, печатается с абзаца с прописной буквы.
3. Если примечание одно, то после слова "Примечание" (без кавычек) ставится точка, а если примечаний несколько - двоеточие. Если примечаний два и более, они нумеруются арабскими цифрами с точкой.
Например:
Примечание. В электронной версии документа шрифтовые выделения отсутствуют.
или:
Примечания:
1. ____________________________
2. ____________________________
4. Сноски используются в документах для пояснения отдельных слов, словосочетаний или данных.
Сноски бывают обычные и концевые. Обычные сноски печатаются внизу страницы, на которой находится поясняемое слово (словосочетание или данные). Концевые сноски обычно помещаются в конце документа.
В одном документе могут содержаться и обычные, и концевые сноски.
Например, обычные сноски могут использоваться для разъяснения вводимых терминов, а концевые - для ссылки на первоисточники.
5. Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски.
Знак сноски ставится непосредственно после того слова (последнего слова словосочетания, числа, символа), к которому дается пояснение, а также перед поясняющим текстом. Знак сноски выполняется арабской цифрой или в виде звездочки (*), двух или трех звездочек (** или ***). Применение более трех звездочек не рекомендуется.
Арабские цифры в качестве знака сноски используются в тех случаях, когда нумерация сносок постраничная или сквозная (через весь текстовой материал).
Если на страницах текстового материала встречается несколько сносок, их обозначают цифрами в возрастающем порядке.
Знак сноски в виде звездочки рекомендуется употреблять в таблицах, а также тогда, когда количество сносок незначительно и они размещены преимущественно на одной странице текста.
Знаки сносок должны быть оформлены единообразно по всему текстовому материалу.
Знак сноски помещается на уровне верхнего обреза шрифта (формат шрифта "верхний индекс").
После знака сноски через пробел печатается ее текст с прописной буквы через один межстрочный интервал обычным начертанием шрифта меньшего размера.
В конце текста сноски ставится точка. На одном листе не рекомендуется размещать более трех сносок.
Например:
Составляются отдельные описи на дела, состоящие из специфических, характерных только для данной организации, документов (судебные и следственные дела, научные отчеты по темам, личные дела и т.п.) 4.
__________________________
4 Основные правила работы архивов организаций. - М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. П. 3.7.1.
Статья 12. Оформление таблиц
1. Таблица - это особая форма передачи содержания, которую отличает от текста организация слов и чисел в графы (колонки) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно частью и строки, и графы.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Требования к построению, изложению и оформлению таблиц перечислены в подразделе 4.5 ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению".
2. Обязательные элементы таблицы: графы (колонки), строки (горизонтальные ряды), боковик (графа для заголовков строк), заголовки граф (графы могут иметь также подзаголовки), головка (первые строки таблицы с заголовками и подзаголовками граф).
Например:
Заголовок строк |
Заголовок граф |
|||
подзаголовок графы |
подзаголовок графы |
подзаголовок графы |
подзаголовок графы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подзаголовок строки |
|
3. Таблица может иметь заголовок, который кратко, но точно отражает ее содержание.
Например:
План
мониторинга муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Предгорного муниципального района на 2018 год
Если таблиц несколько, они нумеруются. Их нумерация может быть или сквозной, или связанной с номером раздела (но не с номером подраздела или пункта).
Точка после номера таблицы не ставится.
4. Заголовки граф и строк должны быть краткими и четко сформулированными.
Заголовки граф даются в именительном падеже и, как правило, в единственном числе.
Например:
Таблица 1
Наименование |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы, подзаголовки граф - со строчной буквы, если они служат продолжением заголовка, и с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точка не ставится.
Например:
Таблица 2
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование главного администратора доходов районного бюджета |
|
главного администратора доходов |
доходов районного бюджета |
|
1 |
2 |
3 |
5. Заголовки граф, как правило, располагаются параллельно строкам таблицы, при необходимости - перпендикулярно строкам таблицы.
При приведении заголовка боковика или заголовков (подзаголовков) других граф не допускается разделение граф в головке таблицы диагональными линиями.
Заголовки граф центруются по ширине и высоте. Заголовки строк выравниваются по левому краю текстового поля.
Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах указываются только номера граф.
6. Обозначение единицы величины, общее для всех данных в строке или графе, ставится после наименования показателя в заголовке строки или графы соответственно.
То же относится к ограничительным словам "боле", "не более", "менее", "не менее".
Числовые значения однородных величин располагаются в графах так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д.
Если в графах указываются пределы величин, то числа в графах выравниваются по отточию или тире.
Например:
Таблица 3
Группа предприятий |
Общее число занятых (чел.) |
Производительность труда (%) |
1 |
2 |
3,0 |
1 |
1 - 4 |
76,4 |
3 |
10 - 19 |
66,8 |
9 |
1000 - 2499 |
89,6 |
10 |
2500 и более |
100,0 |
Неоднородные величины располагаются в графах посередине.
Числовые значения рекомендуется делить пробелами на группы по три цифры справа налево.
Например: 1 509; 21 581 345; 5 205,45.
Повторяющиеся друг под другом слова в одной и той же графе таблицы могут быть заменены кавычками (").
7. Числовые значения показателя проставляются на уровне последней строки наименования показателя в боковике.
В таблице не должно быть незаполненных граф, при отсутствии показателей ставится прочерк.
После слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Если значение показателя раскрывается в виде текста, запись должна начинаться на уровне первой строки наименования показателя.
Например:
N |
Наименование нормативного правового акта Предгорного муниципального района |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вопросы организации местного самоуправления | |||
1 |
Решение совета Предгорного муниципального района от 26.04.2013 года N 25 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Предгорном муниципальном районе" (с учетом изменений, внесенных решениями совета Предгорного муниципального района от 29.04.2014 N 26, от 10.12.2014 года N 81, от 22.12.2016 N 87) |
совет Предгорного муниципального района |
2 квартал (апрель) |
8. В случае необходимости пояснить отдельные данные, приведенные в таблице, их следует обозначать сносками.
9. В тексте документа дается ссылка на таблицу ("согласно данным таблицы 2..."; "данные, приведенные в таблице 2, показывают ..."), при этом слово "смотри" или его сокращенная форма "см." не употребляется.
Статья 13. Внесение изменений в решение Совета, признание его утратившим силу и отмена решения Совета
1. Для приведения решений Совета в соответствие с вновь принятым федеральным законом, законом Ставропольского края, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении решений Совета в соответствие с законодательными актами путем внесения изменений в решения.
2. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц;
новая редакция структурной единицы решения;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами решения;
продление действия решения или его структурных единиц.
3. Внесение изменений в решение оформляется самостоятельным решением.
4. Независимо от конкретного содержания проекта решения, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы решения, дополнение структурной единицы решения новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в решение, наименование решения всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
5. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
6. Внесение в основное решение правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельное решение.
7. При внесении изменений в решение соответствующий текст заключается в кавычки.
8. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
9. Внесение изменений в обобщенной форме в решение (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
10. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.
11. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
12. Новая редакция решения в целом, как правило, не допускается.
Совет принимает новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случаях, если:
необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения.
13. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.
14. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего решения, а не является приложением к нему.
15. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
16. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
17. Если в проекте решения одновременно вносятся изменения в основное решение и указывается перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, то это обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.
18. При признании решения Совета утратившим силу признанию утратившими силу подлежат все решения о несении в него изменений.
19. Если решение совета еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 2 марта 2018 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений совета Предгорного муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.