Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 30 октября 2018 г. N 83
Порядок
предоставления муниципальных гарантий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и регулирует отношения, возникающие при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - муниципальные гарантии, город Ессентуки соответственно).
2. Понятия и термины в настоящем Порядке применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные гарантии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются юридическим лицам в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, являющейся приложением к решению Думы города Ессентуки о бюджете муниципального образований городской округ город-курорт Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа муниципальных гарантий).
4. Муниципальные гарантии обеспечивают:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром в объеме основного обязательства без начисленных на него процентов, пеней и штрафов;
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
5. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования города Ессентуки (далее - гарант) к принципалу и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных программой муниципальных гарантий.
Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.
II. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий
7. Предоставление муниципальных гарантий производится на конкурсной основе. Порядок и условия конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий (далее - Порядок конкурсного отбора, претендент соответственно) утверждаются постановлением администрации города Ессентуки.
8. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Ессентуки на основании решения Думы города Ессентуки о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации города Ессентуки о предоставлении муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии между муниципальным образованием городским округом город-курорт Ессентуки в лице администрации города Ессентуки, принципалом и бенефициаром, а также иных договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьями 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
9. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены в случае:
1) неполного представления претендентом документов, требуемых в соответствии с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных Порядком конкурсного отбора, (далее - документы) и (или) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным Порядком конкурсного отбора;
2) наличия в представленных документах недостоверных сведений о претенденте;
3) проведения в отношении претендента процедур ликвидации, реорганизации, банкротства;
4) наличия у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
5) неудовлетворительного финансового состояния претендента, установленного Финансовым управлением администрации города Ессентуки в соответствии с определенным им порядком;
6) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
7) непредставления обеспечения исполнения обязательств претендента перед муниципальным образованием в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
10. Типовые формы муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении регрессных требований гаранта и перечень документов утверждаются администрацией города Ессентуки.
11. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
III. Обеспечение исполнения обязательства принципала перед гарантом
12. Обеспечение исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением им в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии может быть предоставлено в форме:
банковской гарантии - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
поручительства третьих лиц - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
залога имущества принципала или третьего лица:
офисного и торгового недвижимого имущества - в размере 110 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
недвижимого имущества производственного назначения и прочего недвижимого имущества - в размере 115 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
оборудования и транспортных средств - в размере 125 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
товарно-материальных ценностей на складе - в размере 150 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
ценных бумаг (за исключением акций) - в размере 120 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии.
13. Оценка имущества, передаваемого принципалом в залог гаранту, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предмет залога должен быть застрахован в пользу муниципального образования на весь срок действия гарантии. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой, страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
14. Обеспечение обязательств принципала не требуется в случае предоставления муниципальной гарантии муниципальным унитарным предприятиям города и юридическим лицам, в которых гарант владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном капитале.
IV. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий
15. Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение предоставленных муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
16. При невыполнении принципалом, его поручителем, гарантом по банковской гарантии своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии, гарант принимает меры по принудительному взысканию просроченной задолженности.
17. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии с учетом условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Порядок предоставления муниципальных гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
18. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений согласно требованиям Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
19. Конкурс на право получения муниципальной гарантии (далее - конкурс) является открытым.
20. Муниципальные гарантии для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений предоставляются в пределах средств, установленных на эти цели программой о предоставлении муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, утвержденной решением Думы города Ессентуки о бюджете муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период.
21. Решение о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается администрацией города Ессентуки в форме постановления.
22. В постановлении администрации города Ессентуки о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии:
утверждается состав конкурсной комиссии, который формируется из представителей администрации города Ессентуки, Думы города Ессентуки (по согласованию), Финансового управления администрации города Ессентуки, Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки;
утверждается регламент работы конкурсной комиссии во время проведения конкурса;
утверждается перечень документов, необходимых для участия в конкурсе на получение муниципальной гарантии (далее - конкурсная документация);
устанавливается дата, место и время проведения конкурса;
устанавливается срок предоставления конкурсных заявок.
23. Финансовое управление администрации города Ессентуки выполняет функции по организации и проведению конкурса на получение муниципальных гарантий.
24. Извещение о проведении конкурса и условиях участия в конкурсе размещается в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" и на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-коммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за сорок пять дней до его проведения.
25. Претенденты на участие в конкурсе в течение установленного времени после публикации извещения о проведении конкурса формируют конкурсные заявки и вместе с конкурсной документацией направляют их в Финансовое управление администрации города Ессентуки.
26. Финансовое управление администрации города Ессентуки:
принимает конкурсные заявки и документы в установленные сроки;
в течение 30 дней с момента поступления всех документов:
осуществляет проверку заявок, комплектность представляемых документов;
направляет необходимые документы в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
в установленном порядке проводит проверку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии (принципала);
в установленном порядке проводит проверку ликвидности (надежности) предлагаемого обеспечения исполнения обязательств претендента на получение муниципальной гарантии (принципала);
готовит заключения по результатам проверок и в течение пяти дней вместе с поступившими от претендентов на получение муниципальной гарантии (принципала) документами направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
27. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки проводит экспертизу инвестиционных проектов на соответствие приоритетным направлениям развития экономики города Ессентуки, требованиям Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", проводит оценку бюджетной и социальной эффективности проектов, готовит свои заключения для конкурсной комиссии и в установленные абзацем 8 пункта 26 сроки вместе с документами направляет на рассмотрение конкурсной комиссии.
28. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты на получение муниципальной гарантии:
не представившие в полном объеме документацию в соответствии с установленным перечнем;
соответствующие признакам либо имеющимся обстоятельствам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
29. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии в соответствии с настоящим Порядком. В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
30. В функции конкурсной комиссии входит рассмотрение представленных претендентами документов на получение муниципальной гарантии, заключений Финансового управления администрации города Ессентуки, Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки и принятие решения об определении победителей конкурса на получение муниципальной гарантии.
При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:
финансовое состояние участника конкурса;
социально-экономическая значимость реализации инвестиционного проекта;
соответствие заявленных участником конкурса целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным решением о бюджете на текущий финансовый год;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения участником конкурса его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
31. Конкурсная комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Ессентуки, структурных подразделений администрации города Ессентуки, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Ессентуки, необходимые информационные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
привлекать для участия в заседаниях комиссии без права голоса представителей и специалистов органов исполнительной власти города Ессентуки, структурных подразделений администрации города Ессентуки, заинтересованных организаций всех форм собственности, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии либо реализацией конкретных инвестиционных проектов.
32. Заседание конкурсной комиссии проводится, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего количества членов конкурсной комиссии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии по каждому участнику конкурса принимается конкурсной комиссией открытым голосованием не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
33. Решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса и определении победителей конкурса оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. В течение пяти рабочих дней после заседания протокол заседания комиссии вместе с конкурсной документацией передаются в Финансовое управление администрации города Ессентуки.
34. Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии.
35. Финансовое управление администрации города Ессентуки:
в двухнедельный срок со дня получения протокола и конкурсной документации письменно доводит до сведения участников конкурса результаты конкурсного отбора;
размещает информационное сообщение о результатах конкурса на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама";
на основании решения конкурсной комиссии готовит проект постановления администрации города Ессентуки о предоставлении муниципальной гарантии победителям конкурсного отбора.
36. После принятия соответствующего постановления администрация города Ессентуки в течение пятнадцати рабочих дней заключает с победителями конкурсного отбора:
договор о предоставлении муниципальной гарантии;
договор об исполнении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 83 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.