1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденную распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2014 г. N 435-рп "Об Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2015 г. N 108-рп, от 31 мая 2016 г. N 172-рп и от 29 июня 2018 г. N 257-рп).
2. Признать утратившим силу подпункт 18.12.2 изменений, внесенных в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 мая 2016 г. N 172-рп.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Гладкова В.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 09 ноября 2018 г. N 467-рп
Изменения,
которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края
1. В абзаце четвертом пункта 2 слова "ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" заменить словами "национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
2. В пункте 13:
2.1. Подпункт "5" изложить в следующей редакции:
"5) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст) (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016);".
2.2. Дополнить подпунктом "18.2" следующего содержания:
") приказ министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 19 марта 2018 г. N 59-о/д "Об утверждении Регламента подключения к системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае и работы с электронными сообщениями, электронными документами и (или) электронными копиями документов в системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае";".
3. В разделе III "Документационное обеспечение деятельности аппарата Правительства Ставропольского края":
3.1. В наименовании раздела слова "Ставропольского края" исключить.
3.2. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации обмена электронными документами используются электронные шаблоны бланков документов, порядок создания и использования которых предусмотрен разделом XII.1 "Особенности работы с электронными документами" настоящей Инструкции.".
3.3. В пункте 22 слова "ГОСТа Р 6.30-2003" заменить словами "ГОСТа Р 7.0.97-2016".
3.4. Во втором предложении абзаца второго пункта 25 слова "оттиском печати" заменить словом "печатью".
3.5. В пункте 27:
3.5.1. Подпункт "2" изложить в следующей редакции:
"2) наименование организации - автора документа (Правительство Ставропольского края); наименование подразделения аппарата Правительства - автора документа (должно располагаться ниже слов "Аппарат Правительства Ставропольского края"); наименование должности лица - автора документа (Губернатор Ставропольского края);".
3.5.2. В абзаце втором подпункта "3" слова "другие сведения" заменить словами "сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)".
3.5.3. В абзаце первом подпункта "4" слово "вид" заменить словами "наименование вида".
3.5.4. Подпункт "6" после слова "дату" дополнить словом "поступившего".
3.6. В пункте 32:
3.6.1. В подпункте "5" слово "получении" заменить словом "поступлении".
3.6.2. В абзаце пятнадцатом слова "Оттиски гербовых печатей (больших и малых)" заменить словами "Гербовые печати (большие и малые)".
3.7. В абзаце втором пункта 37 слова "оттиском печати" заменить словом "печатью".
3.8. В пункте 44:
3.8.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Изображение герба Ставропольского края помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами "Наименование организации - автора документа" или "Наименование должности лица - автора документа".".
3.8.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"На электронных шаблонах бланков документов герб Ставропольского края не воспроизводится.".
3.9. В подразделе "Реквизит "Отметка о конфиденциальности":
3.9.1. Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу"
3.9.2. В пункте 45:
3.9.2.1. В абзаце первом слова "Реквизит "Отметка о конфиденциальности" заменить словами "Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу".
3.9.2.2. В абзаце втором слово "пометка" заменить словами "ограничительная надпись".
3.9.2.3. В абзаце третьем слово "пометка" заменить словами "ограничительная надпись".
3.10. В пункте 50 слова "ул. Речная" заменить словами "Речная ул.".
3.11. Дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
". При отправке письма адресату по электронной почте или факсимильной связью (без последующего его направления почтовым отправлением) почтовый адрес на таких письмах не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес, например:
|
"Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края adm-grmr@yandex.ru". |
3.12. Наименование подраздела "Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" после слова "дату" дополнить словом "поступившего".
3.13. В абзаце пятом пункта 62 слова "или 3-го" исключить.
3.14. Второе предложение абзаца третьего пункта 63 изложить в следующей редакции: "Текст документа оформляется через 1 межстрочный интервал, интервал между буквами в словах обычный, интервал между словами - один пробел, используется автоматическая расстановка переносов, за исключением текста делового (служебного) письма, в котором перенос слов по слогам не допускается.".
3.15. В подразделе "Реквизит "Отметка о наличии приложения":
3.15.1. В наименовании подраздела слова "наличии приложения" заменить словом "приложении".
3.15.2. В абзаце первом пункта 65 слова "наличии приложения" заменить словом "приложении".
3.15.3. В пункте 66:
3.15.3.1. В абзаце первом слова "наличии приложения" заменить словом "приложении".
3.15.3.2. В абзаце третьем слова "наличии приложения" заменить словом "приложении".
3.15.3.3. В абзаце шестом слова "наличии приложения" заменить словом "приложении".
3.15.3.4. В абзаце десятом слова "наличии такого приложения" заменить словом "приложении".
3.16. После подраздела "Реквизит "Подпись" дополнить подразделом "Реквизит "Отметка об электронной подписи" следующего содержания:
"Реквизит "Отметка об электронной подписи"
. Отметка об электронной подписи используется при визуализации (создании копии на бумажном носителе) электронного документа*, подписанного электронной подписью соответствующего должностного лица, с соблюдением следующих требований:
место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).
Отметка об электронной подписи формируется автоматически с использованием СЭДД "Дело" и в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу "Документ подписан электронной подписью", номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата ключа электронной подписи, срок действия сертификата ключа электронной подписи, например:
|
Документ подписан Электронной подписью
Сертификат: 1a111aaa000000000011 Владелец: Николаев Николай Николаевич Действителен: с 01.11.2018 по 01.11.2019 |
|
"Наименование должности |
Н.Н. Николаев". |
|
|
|
|
3.17. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Реквизит "Отметка об исполнителе" содержит информацию о должностном лице, которое подготовило документ, и включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя, номер его телефона, например:
"Иванов Иван Иванович 8 (8652) 30-56-77". |
Данный реквизит может дополняться наименованием структурного подразделения, должности и электронным адресом исполнителя, например:
"Иванов Иван Иванович, управление по региональной политике, консультант, 8 (8652) 30-56-77 ivanov@stavkray.ru". |
Реквизит "Отметка об исполнителе" оформляется на лицевой стороне последнего листа документа или, при отсутствии места, - на оборотной стороне в левом нижнем углу без абзацного отступа, через межстрочный интервал "точно", шрифтом N 10 (12).".
3.18. В подразделе "Реквизит "Виза согласования документа":
3.18.1. В наименовании подраздела слова "согласования документа" исключить.
3.18.2. В абзаце первом пункта 72 слова "согласования документа" исключить.
3.18.3. В пункте 73:
3.18.3.1. Абзац первый после слов "(исходящих письмах, внутренних письмах)" дополнить словами "на бумажных носителях".
3.18.3.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Образец оформления согласования проекта служебного письма, подписываемого Губернатором, первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства, руководителем аппарата Правительства, заместителями руководителя аппарата Правительства, приведен в приложении 26.1 к настоящей Инструкции.".
3.18.3.3. Абзац третий после слова "подлинники" дополнить словом "проектов".
3.18.4. Дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
". Порядок согласования (визирования) электронных документов предусмотрен разделом XII.1 "Особенности работы с электронными документами" настоящей Инструкции.".
3.19. В подразделе "Реквизит "Оттиск печати":
3.19.1. В наименовании подраздела слова "Оттиск печати" заменить словом "Печать".
3.19.2. В пункте 75 слова "Оттиск печати" заменить словом "Печать".
3.19.3. В пункте 76:
3.19.3.1. В абзаце первом слова "Оттиск печати" заменить словом "Печать".
3.19.3.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Печать проставляется, захватывая часть наименования должности лица, его подписавшего. Печать не должна захватывать подпись должностного лица.".
3.19.3.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("Место печати").".
3.20. Дополнить пунктом 79.1 следующего содержания:
". При утверждении документа коллегиальным органом, решения которого фиксируются в протоколе, в грифе утверждения указывается наименование органа, решением которого утвержден документ, дата и номер протокола (в скобках), например:
|
"УТВЕРЖДЕН |
|
|
|
организационным комитетом по проведению в Ставропольском крае Года добровольца (волонтера) |
|
|
|
(протокол от 13.04.2018 N 1) |
План основных мероприятий по подготовке и проведению Года добровольца (волонтера) в Ставропольском крае
(... далее текст Плана).".".
3.21. Дополнить подразделами "Реквизит "Отметка о поступлении документа" и "Реквизит "Отметка о контроле" следующего содержания:
"Реквизит "Отметка о поступлении документа"
. Отметка о поступлении документа содержит регистрационный номер и дату поступления документа в аппарат Правительства (при необходимости может дополняться информацией о времени поступления).
Отметка о поступлении документа проставляется в виде штампа в правом углу нижнего поля лицевой стороны первого листа документа.
Данный реквизит обязателен для поступивших (входящих) в аппарат Правительства документов, подлежащих регистрации.
Реквизит "Отметка о контроле"
. Отметка о контроле проставляется на документе, поставленном на контроль, с помощью штампа "Контроль" в правом углу верхнего поля лицевой стороны первого листа документа.".
4. В абзаце первом подпункта "7" пункта 85 слова "о наличии приложений" заменить словами "о приложении".
5. В абзаце первом пункта 93 слова "Оттиск печати" заменить словом "Печать".
6. Подпункт "6" пункта 98 изложить в следующей редакции:
"6) гербовая печать.".
7. В первом предложении абзаца второго пункта 104:
7.1. Слова "дату документа" заменить словами "дату поступившего документа".
7.2. Слова "о наличии приложения" заменить словами "о приложении".
8. В абзаце первом пункта 106 слово "обращение" заменить словами "вступительное обращение".
9. В абзаце втором пункта 107 слова "Виза согласования документа" заменить словом "Виза".
10. Абзац третий пункта 140 изложить в следующей редакции:
"Образцы оформления перечня лиц, визирующих проект правового акта Губернатора, Правительства, и оформления продолжения перечня лиц, визирующих такой проект правового акта, приведены в приложениях 38 и 38.1 к настоящей Инструкции.".
11. Подраздел "Оформление приложений к правовым актам Губернатора, Правительства" дополнить пунктом 152.1 следующего содержания:
". Положения настоящего подраздела не применяются к нормативным правовым актам Правительства, утверждающим типовые контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
12. Пункт 158 изложить в следующей редакции:
"158. В случае выявления в проекте правового акта незначительных ошибок, допущенных исполнителем такого проекта, позволяющих при их исправлении по тексту проекта его прочтение, такие ошибки исправляются работником управления делопроизводства, проводившим предварительную лингвистическую экспертизу, в проекте правового акта, и проект правового акта визируется им полистно.
В случае выявления в проекте правового акта многочисленных ошибок, допущенных исполнителем такого проекта и не позволяющих при их исправлении по тексту проекта его прочтение, он обязан устранить ошибки, выявленные при проведении предварительной лингвистической экспертизы, и повторно представить проект правового акта на предварительную лингвистическую экспертизу.".
13. В абзаце втором пункта 209 слова "оттиском печати" заменить словом "печатью".
14. Абзац второй пункта 256 заменить абзацами следующего содержания:
"Документооборот в аппарате Правительства и документооборот с органами исполнительной власти осуществляются с использованием СЭДД "Дело" с учетом:
наличия документов на бумажном носителе и прикрепления их электронных копий к РК данного документа в СЭДД "Дело" (порядок работы с документами на бумажном носителе предусмотрен настоящим разделом);
наличия электронных документов (порядок работы с электронными документами предусмотрен разделом XII.1 "Особенности работы с электронными документами" настоящей Инструкции).".
15. В пункте 257 слова "определяемом оператором СЭДД "Дело" заменить словами "предусмотренном Регламентом подключения к системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае и работы с электронными сообщениями, электронными документами и (или) электронными копиями документов в системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 19 марта 2018 г. N 59-о/д (далее - Регламент СЭДД "Дело")".
16. Абзац первый пункта 259 изложить в следующей редакции:
"259. Порядок прохождения документов и действия, производимые с ними в аппарате Правительства, определены настоящей Инструкцией, Положением о системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. N 133-п, и Регламентом СЭДД "Дело".".
17. Пункт 313 дополнить абзацем следующего содержания:
"другие документы служебного характера, отправление которых согласовано с руководителем аппарата Правительства.".
18. В пункте 321 слова "(Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Республика Молдова, Туркменистан, Республика Узбекистан)" исключить.
19. Пункт 329.1 признать утратившим силу.
20. Абзац четвертый пункта 359 изложить в следующей редакции:
"Порядок рассмотрения протестов и представлений прокурора Ставропольского края, экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю и заключений Общественной палаты Ставропольского края определен пунктами 235 - 238 и 242 Регламента аппарата Правительства.".
21. Абзац шестой пункта 360 изложить в следующей редакции:
"Порядок выполнения поручений определен пунктами 158, 158.1 и 162 Регламента аппарата Правительства.".
22. Абзац четвертый пункта 365 изложить в следующей редакции:
"Отметка о направлении документа в дело определяет место хранения документа после завершения работы с ним, проставляется в правом углу нижнего поля лицевой стороны первого листа документа на свободном от текста месте и содержит слова "В дело", индекс дела по номенклатуре дел, в которое помещается документ на хранение, дату и подпись лица, ответственного за исполнение документа в соответствии с резолюцией (поручением), или подпись руководителя соответствующего подразделения аппарата Правительства.".
23. Раздел XII.1 "Особенности работы с электронными документами" изложить в следующей редакции:
". Особенности работы с электронными документами
Общие положения
. Понятие "электронный документ" в настоящей Инструкции используется в значении, определенном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Понятие "электронная подпись" в настоящей Инструкции используется в значении, определенном Федеральным законом "Об электронной подписи".
. Основные положения порядка работы с электронными документами и организации обмена электронными документами между участниками системы межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае определены Регламентом СЭДД "Дело".
. В аппарате Правительства допускается использование электронных документов (без предварительного документирования на бумажном носителе) при осуществлении:
1) переписки с участниками системы межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае;
2) переписки при организации внутренней деятельности в аппарате Правительства.
. Регистрация и учет электронных документов осуществляются с использованием СЭДД "Дело" путем формирования регистрационно-учетных данных об электронном документе, обеспечивающих управление таким документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.
Единицей учета электронного документа в СЭДД "Дело" является РК электронного документа.
. Перечень видов документов, создание, хранение и использование которых осуществляются в форме электронных документов при организации деятельности в аппарате Правительства, приведен в приложении 76.1 к настоящей Инструкции.
. Перечень видов документов, создание, хранение и использование которых осуществляются в форме электронных документов при организации внутренней деятельности в аппарате Правительства, приведен в приложении 76.2 к настоящей Инструкции.
Использование электронной подписи
. В аппарате Правительства при согласовании и подписании электронных документов используются следующие виды электронной подписи:
1) простая электронная подпись.
Простая электронная подпись используется работниками аппарата Правительства, осуществляющими подготовку и визирование проектов электронных документов, как исходящих, так и при организации внутренней переписки в аппарате Правительства, и которым не предоставлено право использования усиленной квалифицированной электронной подписи. При этом простая электронная подпись на основании логина и пароля, предоставляемого работнику аппарата Правительства - пользователю СЭДД "Дело" оператором СЭДД "Дело", является идентификатором такого пользователя (далее - простая ЭП);
2) усиленная квалифицированная электронная подпись.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется Губернатором, членами Правительства, руководителем аппарата Правительства, заместителями руководителя аппарата Правительства, представителями Губернатора, Правительства в Думе Ставропольского края, представителями Губернатора в муниципальном образовании Ставропольского края, Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае (далее для целей настоящего раздела - должностное лицо) и руководителями (заместителями руководителей) подразделений аппарата Правительства при визировании и подписании проектов электронных документов, как исходящих, так и при организации внутренней переписки в аппарате Правительства (далее - усиленная квалифицированная ЭП).
. Электронные документы, направляемые в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (администрации муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края), в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" подписываются усиленной квалифицированной ЭП соответствующего должностного лица.
Изготовление усиленных квалифицированных ЭП осуществляется удостоверяющим центром государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" (далее - удостоверяющий центр) на основе заявок соответствующих должностных лиц или руководителей подразделений аппарата Правительства, представляемых в отдел специальной документальной связи.
Отдел специальной документальной связи обеспечивает получение усиленных квалифицированных ЭП в удостоверяющем центре, их выдачу соответствующим должностным лицам или руководителям (заместителям руководителей) подразделений аппарата Правительства и их учет.
Подготовка проектов электронных документов
. Проект электронного документа должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением реквизита "Герб Ставропольского края".
. При создании проектов электронных документов в СЭДД "Дело" используются электронные шаблоны бланков документов, разрабатываемые оператором СЭДД "Дело" на основании предложений подразделений аппарата Правительства, согласованных с управлением делопроизводства, и размещаемые оператором СЭДД "Дело" в общедоступном ресурсе (далее - электронные шаблоны документов).
. Исходящий электронный документ оформляется с использованием электронного шаблона документа, который создается на основе бланка письма соответствующего должностного лица или подразделения аппарата Правительства.
Внутренний электронный документ оформляется с использованием единого электронного шаблона внутреннего документа, разрабатываемого оператором СЭДД "Дело" на основе предложения управления делопроизводства.
. Права доступа к электронным шаблонам документов ограничиваются оператором СЭДД "Дело" в соответствии с полномочиями соответствующего должностного лица или подразделения аппарата Правительства.
При создании РК проекта электронного документа в РК проекта электронного документа вносятся сведения о документе, предусмотренные Перечнем сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документов в системе электронного делопроизводства и документооборота "Дело", который приведен в приложении 61.1 к настоящей Инструкции.
. Согласование проектов электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении аналогичных документов на бумажном носителе.
. При исполнении документов, поступивших в аппарат Правительства на бумажном носителе, ответ может быть подготовлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Отправка электронных документов
. Отправка электронных документов участникам межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае осуществляется с использованием СЭДД "Дело" без направления копий электронных документов на бумажном носителе.
. Отправка электронных документов организациям, не являющимся участниками межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, и гражданам осуществляется посредством направления адресатам копии электронного документа на бумажном носителе.
Копия электронного документа на бумажном носителе распечатывается работником, ответственным за делопроизводство в подразделении аппарата Правительства, с использованием СЭДД "Дело". При создании такой копии в реквизите "Подпись" воспроизводится отметка об электронной подписи, образец которой приведен в подразделе "Реквизит "Отметка об электронной подписи" настоящей Инструкции.
Подтверждение соответствия распечатанной копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется путем простановки штампа "Для заверения копий электронных документов". Такой штамп изготавливается управлением делопроизводства на основании соответствующей заявки подразделения аппарата Правительства.
. Отправка электронных документов с использованием СЭДД "Дело" и отправка копий электронных документов на бумажном носителе через сектор по обработке служебной переписки управления делопроизводства осуществляются соответствующим подразделением аппарата Правительства.
Обработка входящих электронных документов
. Получение электронных документов осуществляется соответствующим подразделением аппарата Правительства.
Работник, ответственный за делопроизводство в подразделении аппарата Правительства, обязан осуществлять своевременный мониторинг поступления электронных документов.
. После получения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭП, соответствующее подразделение аппарата Правительства осуществляет проверку действительности такой подписи.
. Электронные документы, поступившие в аппарат Правительства от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (администраций муниципальный районов (городских округов) Ставропольского края), являющихся участниками системы межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае и использующих СЭДД "Дело", обязательно перерегистрируются и им присваиваются входящие регистрационные номера с учетом общей (единой) регистрации входящей корреспонденции в аппарате Правительства.
Перерегистрация таких документов осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство в подразделениях аппарата Правительства.
При перерегистрации поступивших электронных документов работниками, ответственными за делопроизводство в подразделениях аппарата Правительства, в поле "Примечание" РК такого документа в СЭДД "Дело" в обязательном порядке вносится информация следующего содержания: "Электронный документ.".
. Дальнейшая работа с электронными документами - их рассмотрение, подготовка резолюций (поручений), подписание резолюций (поручений), доведение до исполнителей, подготовка ответов, введение отчетов об исполнении, списание в дело - осуществляется только с использованием СЭДД "Дело" без создания копий электронных документов на бумажном носителе.
. При необходимости или по поручению должностного лица или руководителя подразделения аппарата Правительства электронный документ может быть распечатан на бумажном носителе, но в дальнейшем такая копия электронного документа в соответствующее дело по номенклатуре дел подразделения аппарата Правительства не приобщается.
Формирование номенклатуры дел подразделения аппарата Правительства с учетом обмена электронными документами
. Законченные делопроизводством электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел подразделения аппарата Правительства отдельно от документов на бумажных носителях.
В номенклатуре дел подразделения аппарата Правительства указывается, что электронное дело ведется в электронной форме, о чем в заголовке дела делается отметка "(Электронные документы)".
. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭДД "Дело" в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе, в порядке, предусмотренном Регламентом СЭДД "Дело".
Списание электронных документов в электронное дело осуществляется в порядке, предусмотренном для списания документов на бумажном носителе.
.В случае подготовки письма-ответа в форме электронного документа на документ, поступивший в аппарат Правительства на бумажном носителе, списание таких документов осуществляется в следующем порядке:
1) документ, поступивший в аппарат Правительства на бумажном носителе, после его исполнения списывается в соответствии с номенклатурой дел подразделения аппарата Правительства в дело, которое формируется из документов, поступивших на бумажном носителе (в таком случае в РК документа, поступившего в аппарат Правительства на бумажном носителе, в СЭДД "Дело" вводится отчет об исполнении документа следующего содержания: "Подготовлен ответ в форме электронного документа (N ______ от ___________)";
2) письмо-ответ в форме электронного документа на документ, поступивший в аппарат Правительства на бумажном носителе, списывается в соответствии с номенклатурой дел подразделения аппарата Правительства в электронное дело, которое формируется из электронных документов и в заголовке которого есть отметка следующего содержания: "Электронные документы." (в таком случае в РК письма-ответа в форме электронного документа в СЭДД "Дело" в обязательном порядке устанавливается "связка" - ссылка на РК документа, поступившего в аппарат Правительства на бумажном носителе, в СЭДД "Дело").
. После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат удалению из СЭДД "Дело" в порядке, предусмотренном Регламентом СЭДД "Дело".
Использование усиленной квалифицированной ЭП при подписании резолюций (поручений) к документам на бумажном носителе и при согласовании (визировании) документов на бумажном носителе
. Подписание проекта резолюции (поручения) к документу, поступившему на бумажном носителе, осуществляется должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной ЭП или собственноручно.
В случае подписания должностным лицом проекта резолюции (поручения) к документу, поступившему на бумажном носителе, с использованием усиленной квалифицированной ЭП, работник, ответственный за делопроизводство в подразделении аппарата Правительства, распечатывает резолюцию (поручение) на унифицированном бланке резолюции (поручения) соответствующего должностного лица и проставляет штамп "Резолюция подписана с использованием электронной подписи".
Штамп "Резолюция подписана с использованием электронной подписи" изготавливается управлением делопроизводства на основании соответствующей заявки подразделения аппарата Правительства.
. Согласование (визирование) проекта документа, оформленного на бумажном носителе, осуществляется должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной ЭП или собственноручно.
В случае согласования (визирования) должностным лицом проекта документа, оформленного на бумажном носителе, с использованием усиленной квалифицированной ЭП, работник, ответственный за делопроизводство в подразделении аппарата Правительства, на проекте документа, оформленном на бумажном носителе, проставляет штамп "Согласовано (завизировано) электронной подписью _________________________".
(Ф.И.О. должностного лица)
Штамп "Согласовано (завизировано) электронной подписью _______________________________"
(Ф.И.О. должностного лица)
изготавливается управлением делопроизводства на основании соответствующей заявки подразделения аппарата Правительства.
Исполнение запросов, связанных с предоставлением копии электронных документов
. При поступлении в аппарат Правительства запроса о предоставлении копии документа, который был создан, подписан должностным лицом или руководителем подразделения аппарата Правительства и хранится в форме электронного документа, работник, ответственный за делопроизводство в соответствующем подразделении аппарата Правительства:
распечатывает на бумажном носителе с использованием СЭДД "Дело" электронный документ с отметкой об электронной подписи;
оформляет отметку о заверении копии на копии электронного документа на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подразделом "Изготовление копий документов" настоящей Инструкции;
представляет руководителю (заместителю руководителя в период временного отсутствия руководителя) подразделения аппарата Правительства подготовленную копию электронного документа для ее заверения.
Отметка о заверении копии документа может заверяться печатью подразделения аппарата Правительства (при наличии такой печати) или на такую отметку проставляется штамп "Для заверения копий электронных документов".
Обязанности по заверению копии электронного документа на бумажном носителе возлагаются на руководителя (на заместителя руководителя в период временного отсутствия руководителя) подразделения аппарата Правительства, создавшего копию электронного документа.".
24. Пункт 403 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности составления номенклатуры дел подразделения аппарата Правительства с учетом обмена электронными документами предусмотрены подразделом "Формирование номенклатуры дел с учетом обмена электронными документами" настоящей Инструкции.".
25. В подпункте "3" пункта 419 слова "об исполнении документа и направлении его в дело" заменить словами "о направлении документа в дело".
26. Пункт 443 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если к документу прилагается материальный носитель информации (флэш-карта, диск), то в описи дел подразделения аппарата Правительства в графе "Примечание" делается отметка о наличии такого носителя, например: "Материальный носитель (флэш-карта, диск) к письму N _______ от _____________.".
27. В абзаце втором пункта 474 слова "оттиск печати" заменить словом "печать".
28. В абзаце первом пункта 475 слова "оттиск печати" заменить словом "печать".
29. Дополнить пунктом 476 следующего содержания:
"476. Порядок заверения копий электронных документов предусмотрен подразделом "Исполнение запросов, связанных с предоставлением копий электронных документов" настоящей Инструкции.".
30. Дополнить сноской следующего содержания:
"_____________________________
* Понятие "электронный документ" используется в значении, определенном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
31. Приложение 19 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
32. В приложении 23 к Инструкции:
32.1. В заголовке слова "оттиски гербовых печатей" заменить словами "гербовые печати".
32.2. В пункте 1:
32.2.1. В абзаце первом слова "Оттиск большой гербовой печати" заменить словами "Большая гербовая печать".
32.2.2. В абзаце третьем слова "оттиск большой гербовой печати" заменить словами "большая гербовая печать".
32.3. В абзаце первом пункта 2 слова "Оттиск большой гербовой печати" заменить словами "Большая гербовая печать".
32.4. В пункте 3:
32.4.1. В абзаце первом слова "Оттиск малой гербовой печати Губернатора Ставропольского края и оттиск малой гербовой печати Правительства Ставропольского края ставится" заменить словами "Малая гербовая печать Губернатора Ставропольского края и малая гербовая печать Правительства Ставропольского края ставятся".
32.4.2. В абзаце втором слова "Оттиск малой гербовой печати" заменить словами "Малая гербовая печать".
32.5. В пункте 4 слова "оттиски гербовых печатей" и слова "гербовых печатей" заменить словами "гербовые печати".
33. Дополнить Инструкцию приложением 26.1 в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
34. Приложение 38 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
35. Дополнить Инструкцию приложением 38.1 в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
36. Приложение 43 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.
37. Приложение 44 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим Изменениям.
38. Приложение 45 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящим Изменениям.
39. Приложение 47 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящим Изменениям.
40. Приложение 48 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящим Изменениям.
41. Приложение 51 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 10 к настоящим Изменениям.
42. Приложение 76.1 к Инструкции изложить в редакции согласно приложению 11 к настоящим Изменениям.
43. Дополнить Инструкцию приложением 76.2 в редакции согласно приложению 12 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 19
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец бланка письма
структурного подразделения аппарата Правительства Ставропольского края
Аппарат Правительства Ставропольского края
Управление По региональной политике*
Ленина пл., д. 1, г. Ставрополь, 355025 тел. (8652) 26-89-01, факс 30-63-37 E-mail: pr_rp@stavkray.ru _______________ N ____________ На N __________ от _____________ |
|
Образец бланка письма
представителя Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края
Аппарат Правительства Ставропольского края
Представитель Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края
Ленина пл., д. 1, г. Ставрополь, 355025 тел. (8652) 35-46-14, факс: 26-61-73 E-mail: pr_dumpred@stavkray.ru ______________ N _____________ На N __________ от _____________ |
|
Образец бланка письма
представителя Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края
Аппарат Правительства Ставропольского края
Представитель Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края
К. Маркса ул., д. 58, с. Александровское, Александровский район, Ставропольский край, 356300 телефакс (865-57) 2-18-27 E-mail: nagaev_stavkray@mail.ru ______________ N _____________ На N __________ от _____________ |
|
_______________________________
*По аналогичной форме разрабатываются бланки писем других структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Приглашение"
______________________
Примечания:
1. Перечень лиц, визирующих проект письма на бумажном носителе, оформляется в виде таблицы без обрамления (без выделения границ таблицы).
2. С учетом объема текста проекта письма на бумажном носителе продолжение перечня лиц, визирующих проект письма, может быть оформлено на оборотной стороне последнего листа проекта письма.
3. Визирование проекта письма на бумажном носителе должностным лицом предусматривает его подпись и дату визирования.
4. Визирование проекта письма на бумажном носителе его исполнителем оформляется в виде реквизита "Отметка об исполнителе" и предусматривает подпись исполнителя и дату визирования.
5. Полистное визирование проекта письма на бумажном носителе исполнителем и другими должностными лицами (если проект письма оформлен на нескольких листах) осуществляется без оформления в виде таблицы."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Постановление Правительства Ставропольского края"
"Постановление Правительства Ставропольского края" продолжение
"Постановление Правительства Ставропольского края" продолжение
"Постановление Правительства Ставропольского края" продолжение
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 43
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Поручение Губернатора Ставропольского края"
Приложение 6
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 44
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Поручение Первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края"
Приложение 7
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 45
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Поручение Заместителя председателя Правительства Ставропольского края"
Приложение 8
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 47
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Приказ Аппарата Правительства Ставропольского края"
Приложение 9
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 48
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Приказ Аппарата Правительства Ставропольского края"
Приложение 10
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение 51
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Образец
"Проект решения Правительства Ставропольского края"
Приложение 11
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Перечень
видов документов, создание, хранение и использование которых осуществляются в форме электронных документов при организации деятельности аппарата Правительства Ставропольского края
Виды документов, передаваемых при взаимодействии аппарата Правительства Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в электронном виде в системе электронного делопроизводства и документооборота "Дело" в Ставропольском крае, предусмотренные Регламентом подключения к системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае и работы с электронными сообщениями, электронными документами и (или) электронными копиями документов в системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 19 марта 2018 г. N 59-о/д, в том числе переписка между управлением по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края"
Приложение 12
к изменениям, которые вносятся
в Инструкцию по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
"Приложение
к Инструкции по делопроизводству
в аппарате Правительства
Ставропольского края
Перечень
видов документов, создание, хранение и использование которых осуществляются в форме электронных документов при организации внутренней деятельности в аппарате Правительства Ставропольского края
N |
Вид документа |
Срок хранения документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Документы (служебные записки, справки и др.), не являющиеся основанием для принятия правовых актов, приказов, и иные документы, содержащие информацию, подлежащую обобщению |
5 лет ЭПК |
|
2. |
Отчеты о выполнении поручений |
5 лет ЭПК |
|
3. |
Переписка по основным (профильным) направлениям деятельности, не являющаяся основанием для принятия правовых актов, приказов, |
5 лет ЭПК |
|
|
в том числе: |
|
|
3.1. |
Переписка по вопросам проведения рабочих совещаний, семинаров-совещаний, заседаний координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Ставропольского края и Правительством Ставропольского края |
5 лет ЭПК |
|
3.2. |
Переписка по вопросам планирования деятельности |
5 лет ЭПК |
|
3.3. |
Переписка по организационным вопросам деятельности, в том числе по вопросам подготовки и проведения различных мероприятий |
5 лет ЭПК |
|
3.4. |
Переписка по вопросам применения нормативных документов, правил, инструкций, регламентов, рекомендаций |
5 лет ЭПК |
|
3.5. |
Информационные письма о необходимости подготовки новых должностных регламентов, представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные документы по кадровым вопросам |
5 лет ЭПК |
|
3.6. |
Переписка по вопросам разработки (составления) планов, графиков, схем, отчетов |
5 лет ЭПК |
|
3.7 |
Переписка по вопросам предоставления информации о новых адресах и телефонах |
5 лет ЭПК |
|
3.8 |
Переписка по вопросам мультимедийного сопровождения семинаров, совещаний, проведения сеансов видео-конференц-связи, стенографирования мероприятий |
5 лет ЭПК |
|
3.9. |
Переписка по вопросам делопроизводства и архивного дела |
5 лет ЭПК |
|
4. |
Переписка по вопросам материально-технического обеспечения, |
5 лет ЭПК |
|
|
в том числе: |
|
|
4.1. |
Заявки на обеспечение транспортом, оборудованием, канцелярскими товарами, сувенирной продукцией, на проведение погрузочно-разгрузочных работ |
5 лет ЭПК |
|
4.2. |
Заявки на подписку газет, журналов и статистических изданий |
5 лет ЭПК |
|
4.3. |
Заявки на проведение ремонта в помещениях |
5 лет ЭПК |
|
4.4. |
Заявки на предоставление и подготовку залов заседаний для проведения мероприятий |
5 лет ЭПК |
|
4.5. |
Заявки на вход в здание Правительства Ставропольского края |
5 лет ЭПК" |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения, в основном, коснулись особенностей работы с электронными документами в аппарате Правительства. Оговорены вопросы исполнения запросов, связанных с предоставлением копий электронных документов, формирования номенклатуры дел с учетом обмена электронными документами и пр. Так, при организации обмена электронными документами используются электронные шаблоны бланков. Отмечено, что изображение герба Ставропольского края помещается по середине верхнего поля бланка над реквизитами. Отныне оговорено, что на электронных шаблонах бланков документов герб не воспроизводится. Урегулированы прочие вопросы функционирования электронных шаблонов бланков. Например, при отправке письма адресату по электронной почте или факсимильной связью почтовый адрес на таких письмах не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес. Введен ряд новых реквизитов документов.
При утверждении документа коллегиальным органом, решения которого фиксируются в протоколе, в грифе утверждения указывается наименование такого органа.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 9 ноября 2018 г. N 467-рп "О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденную распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2014 г. N 435-рп"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 9 ноября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 19 ноября 2018 г.