Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу исполняющего обязанности
заместителя главы администрации
города Ставрополя, руководителя
комитета городского хозяйства
администрации города Ставрополя
первого заместителя руководителя
комитета городского хозяйства
администрации города Ставрополя
от 22.11.2018 г. N 331
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов должностных лиц комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и их проектов (далее соответственно - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, комитет) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов комитета и их проектов проводится специалистами отдела правового и кадрового обеспечения комитета (далее - правовой отдел) при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, определенной Правительством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и устранения выявленных в них коррупциогенных факторов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня предоставления разработчиком проекта нормативного правового акта в правовой отдел.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
5. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в его тексте не выявлено, специалист правового отдела:
делает на оборотной стороне последнего листа проекта отметку "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено", указывает свою должность, фамилию, имя и отчество (при наличии), дату проведения антикоррупционной экспертизы;
возвращает проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня окончания проведения экспертизы разработчику проекта.
6. Если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, специалист правового отдела осуществляет подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
Заключение, подписанное руководителем правового отдела или лицом, его замещающим, в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется вместе с проектом нормативного правового акта разработчику проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта).
В течение пяти рабочих дней со дня получения заключения правового отдела разработчик проекта:
рассматривает указанные в заключении замечания;
дорабатывает проект нормативного правового акта или готовит мотивированное возражение на заключение правового отдела (далее - возражение).
7. Доработанный проект нормативного правового акта вместе с заключением правового отдела (или проект нормативного правового акта, заключение правового отдела и возражение) направляются разработчиком проекта в правовой отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится специалистом правового отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в правовой отдел в порядке, установленном пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
8. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов из правового отдела разработчик проекта направляет копию проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу и содержащего отметку об отсутствии коррупциогенных факторов, в прокуратуру города Ставрополя (далее - прокуратура) для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
9. В случае наличия замечаний прокуратуры разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения прокуратуры:
рассматривает замечания, указанные в заключении;
дорабатывает проект нормативного правового акта или готовит мотивированное возражение на заключение прокуратуры.
10. Доработанный проект нормативного правового акта вместе с заключением прокуратуры (или проект нормативного правового акта, заключение прокуратуры и возражение на него) направляются в правовой отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится специалистом правового отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в правовой отдел в порядке, установленном пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
11. Проект нормативного правового акта, не имеющий замечаний со стороны прокуратуры, в течение двух рабочих дней со дня получения заключения прокуратуры направляется разработчиком проекта на подписание заместителю главы администрации города Ставрополя, руководителю комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - руководитель комитета) или лицу, его замещающему.
12. Копия принятого нормативного правового акта в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется разработчиком проекта в прокуратуру для сведения.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и устранения выявленных в них коррупциогенных факторов
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения в соответствии с ежегодным планом мониторинга нормативных правовых актов должностных лиц комитета, утверждаемым руководителем комитета или лицом, его замещающим до 15 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга (далее - План мониторинга).
14. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, включенного в План мониторинга, специалист правового отдела осуществляет подготовку заключения об отсутствии либо наличии в нем коррупциогенных факторов. Указанное заключение подписывается руководителем правового отдела или лицом, его замещающим.
15. Заключение в течение двух рабочих дней со дня его подписания направляется ответственному исполнителю:
для сведения - в случае отсутствия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
для подготовки и внесения проекта нормативного правового акта - в случае наличия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Подготовка и внесение проекта нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
16. Заключение оформляется отдельным документом в случаях, установленных пунктами 6 и 13 настоящего Порядка.
17. Заключение составляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется разработчику проекта (ответственному исполнителю), второй экземпляр остается в правовом отделе.
18. Заключение должно содержать:
дату его подготовки;
должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, проводящего антикоррупционную экспертизу;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
все выявленные положения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов или сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
рекомендации по устранению коррупциогенных факторов.
19. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта (ответственным исполнителем).
20. Правовой отдел ведет в электронной форме реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются: наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), даты и результаты проведения антикоррупционных экспертиз, сведения о лицах, проводивших антикоррупционные экспертизы.
Размещение нормативных правовых актов и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов они размещаются на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет").
Для размещения нормативных правовых актов и их проектов разработчики в течение двух рабочих дней со дня проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовым отделом направляют необходимые сведения в общий отдел комитета.
22. Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте не менее чем на пять рабочих дней.
При размещении в сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение независимой антикоррупционной экспертизы);
форма возможного направления заключения независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети "Интернет").
Действия разработчика при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
23. При получении заключения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет его для сведения в правовой отдел.
24. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается разработчиком проекта совместно с правовым отделом в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заключения.
25. По результатам совместного рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта:
в случае согласия с фактами, изложенными в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, - устраняет на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении независимой антикоррупционной экспертизы;
в случае несогласия с фактами, изложенными в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, - в двадцатидневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы готовит согласованное с правовым отделом мотивированное письменное возражение, которое приобщается к проекту нормативного правового акта;
в тридцатидневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы направляет мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражает учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным(и) в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным(и) фактором(ами).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя от 22 ноября 2018 г. N 331 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.