Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам и вопросам, указанным в статье 3 настоящего Положения, определяется Уставом Кочубеевского муниципального района и (или) правовыми актами Совета муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Кочубеевского района о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях жителей Кочубеевского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1) Порядок организации публичных слушаний, общественных обсуждений:
1.1. В случае проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения или Совета муниципального района, Совет формирует организационный комитет из числа депутатов и работников администрации (по согласованию) в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.
В случае проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы Кочубеевского муниципального района, глава формирует организационный комитет из числа депутатов (по согласованию) и работников администрации в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.
Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок, не позднее 3 рабочих дней с момента формирования организационного комитета, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии не менее половины его членов.
1.2. В случае назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, политических партий и общественных объединений, депутаты и иные заинтересованные лица.
1.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются из средств бюджета муниципального района. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний, общественных обсуждений на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора, и оплачивается из бюджета Кочубеевского муниципального района.
1.4. Организационный комитет вправе определить экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения и не позднее, чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, пригласить их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставить всю имеющуюся по публичным слушаниям, общественным обсуждениям документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения, может оплачиваться из бюджета Кочубеевского муниципального района.
1.5. Организационный комитет в рамках своей работы:
- подготавливает повестку публичных слушаний, общественных обсуждений;
- запрашивает у органов местного самоуправления муниципального района информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- регистрирует участников публичных слушаний, общественных обсуждений, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний, общественных обсуждениях;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения в сети "Интернет" на сайте Кочубеевского муниципального района для ознакомления жителей Кочубеевского района;
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", иными способами в рамках действующего законодательства;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
- устанавливает результаты публичных слушаний, общественных обсуждений;
- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования (обнародования) в официальном печатном издании - муниципальной газете "Вестник Кочубеевского муниципального района", а также для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" Кочубеевского муниципального района;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, общественных обсуждениях по итогам обсуждения поставленного вопроса и передает их в орган местного самоуправления муниципального района, назначивший публичные слушания, общественные обсуждения.
1.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, в орган местного самоуправления муниципального района, который их назначил.
2) Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений:
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в дневное время в рабочие дни, начиная с 10-00 часов и заканчивая не позднее 17-00 час.
2.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в помещении, имеющем соответствующую вместимость, необходимые коммуникации и подъездные пути для транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Если в публичных слушаниях, общественных обсуждениях желает участвовать значительное число граждан, а помещение не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают дополнительные места.
2.3. Перед началом публичных слушаний, общественных обсуждений начинается регистрация выступающих с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса жительства.
2.4. Председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях открывает их и оглашает перечень вопросов, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и приглашенным экспертам.
2.6. После выступлений лица, уполномоченного инициативной группой и экспертов, проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, общественных обсуждений, так и во время их проведения. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.7. Председательствующий вправе по времени объявить перерыв с указанием времени перерыва.
2.8. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний, общественных обсуждений.
2.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания, общественные обсуждения. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Председательствующий вправе по инициативе участников слушаний вынести на голосование вопрос включения в итоговый документ всех или части не отозванных их авторами рекомендаций и предложений.
2.10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса/вопросов местного значения. Решения на слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом. На голосование должен быть поставлен вопрос о принятии либо об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
2.11. В случае отклонения участниками слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения, инициаторы слушаний либо эксперты, с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Инициатор слушаний вправе вынести предложение о снятии вопроса с рассмотрения. Доработанное решение/решения выносятся на слушания органом, назначившим слушания.
2.12. Организационный комитет в течение 7 рабочих дней оформляет результаты слушаний в единый документ (заключение) и передает его копии в орган местного самоуправления муниципального района, их назначивший, для принятия решения и официального опубликования (обнародования) и предоставления инициативной группе по проведению слушаний
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.