Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 27 июня 2018 г. N 279-33
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Невинномысска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом города Невинномысска и направлено на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления в городе Невинномысске посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Невинномысска.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия граждан, проживающих на территории города Невинномысска (далее - жители города, город), в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов местного значения города;
инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);
организатор публичных слушаний - уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
участники публичных слушаний - жители города, присутствующие на публичных слушаниях;
рекомендации по итогам проведения публичных слушаний - итоговый документ, содержащий все предложения, внесенные участниками публичных слушаний, за исключением снятых в ходе проведения публичных слушаний.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях выявления, учета мнения и интересов жителей города по проектам муниципальных правовых актов города, выносимым на публичные слушания и (или) вопросам местного значения города.
1.4. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов города и (или) вопросам местного значения города, выносимым на публичные слушания, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава города;
- проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Ставропольского края в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития города;
- вопросы о преобразовании города, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории города, проектам межевания территории города, проекту правил благоустройства территории города, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким муниципальным правовым актам города и (или) вопросам местного значения города, если это не препятствует всестороннему и полному их обсуждению.
1.7. Публичные слушания проводятся организатором публичных слушаний - администрацией города по инициативе Думы города, главы города, жителей города.
1.8. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города.
1.9. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения, оборудование для проведения публичных слушаний, осуществлять распространение материалов публичных слушаний и т.д.
2. Организация публичных слушаний
2.1. Думой города назначаются публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Устава города, проекта решения Думы города о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также по другим вопросам, вносимым по инициативе Думы города, жителей города.
2.2. Главой города назначаются публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития города, вопросов о преобразовании города.
Глава города не позднее, чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний направляет в Думу города решение о назначении публичных слушаний по указанным вопросам.
2.3. Инициатива проведения публичных слушаний может исходить от жителей города, численностью не менее 500 человек, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.
Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей города в Думу города инициативной группой направляются:
- обращение с указанием вопроса, выносимого на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, перечнем предлагаемых изменений в действующий муниципальный правовой акт;
- информационные и иные материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- протокол собрания жителей города, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы жителей города, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных, места жительства, согласия на обработку персональных данных;
- состав лиц, участвующих в публичных слушаниях от жителей города.
Представленные документы подлежат предварительному рассмотрению постоянной комиссией Думы города, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания.
По результатам рассмотрения постоянная комиссия Думы города, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос, вносит проект решения Думы города о назначении публичных слушаний по данному вопросу и проект муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания, или готовит мотивированный отказ в проведении публичных слушаний в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
- несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям действующего законодательства.
2.4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по вопросу, указанному в п. 2.1. настоящего Положения, по инициативе главы города, в Думу города главой города направляется обращение о проведении публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения, а также проект решения Думы города, выносимый на публичные слушания.
2.5. В решении органа местного самоуправления города о назначении публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы) публичных слушаний;
- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- информация о сроках размещения проекта муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания, и подачи замечаний, предложений по нему;
- иные сведения, установленные действующим законодательством.
2.6. Организатор публичных слушаний не позднее, чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний публикует в газете "Невинномысский рабочий" и размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- решение о проведении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях;
- оповещение о проведении публичных слушаний с указанием сведений об инициаторе, дате, времени и месте их проведения, номерах контактных телефонов, о порядке учета предложений жителей города и их участия в публичных слушаниях.
2.7. Организатор публичных слушаний по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, обеспечивает:
- анализ предложений, представленных жителями города, для обсуждения на публичных слушаниях;
- подготовку заключения с обоснованием о возможности принятия или непринятия предложения, внесенного на публичные слушания;
- подготовку проекта рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний с учетом всех предложений, внесенных на публичные слушания, и заключений по ним.
2.8. Организатор проведения публичных слушаний подотчетен в вопросах организации и проведения публичных слушаний органу местного самоуправления города, принявшему решение о назначении публичных слушаний.
3. Процедура проведения публичных слушаний
3.1. Организатор публичных слушаний обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний, выдачу участникам публичных слушаний проекта рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний.
3.2. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, состав участников публичных слушаний, количество поступивших предложений, регламент проведения публичных слушаний.
3.3. Председательствующий для аргументации позиции предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проекте рекомендаций публичных слушаний.
Право на выступление на публичных слушаниях получают участники публичных слушаний, внесшие в письменной форме свои предложения по вопросу публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
3.4. Участники публичных слушаний вправе отказаться от выступления, изменить формулировку своего предложения или снять его, а также присоединиться к выступлениям других участников публичных слушаний.
3.5. По окончании выступлений председательствующий обращается к участникам публичных слушаний, внесшим свои предложения, о возможности изменения их позиции по итогам проведения публичных слушаний.
По окончании выступлений участников публичных слушаний может быть предоставлена возможность выступить остальным участникам, присутствующим на публичных слушаниях, для изложения своей позиции по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
3.6. После окончания выступлений председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения формулировок предложений, измененных в ходе проведения публичных слушаний.
3.7. При проведении публичных слушаний ведется протокол, а также может вестись диктофонная запись и видеосъемка.
3.8. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дату, время и место проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта и (или) вопрос местного значения, вынесенные на публичные слушания;
3) инициатора проведения публичных слушаний;
4) решение органа местного самоуправления города о назначении публичных слушаний, а также дату его опубликования (обнародования);
5) состав участников публичных слушаний;
6) замечания и предложения по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в срок, установленный для их подачи;
7) выступления участников публичных слушаний;
8) сведения о результатах публичных слушаний.
9) иные сведения в соответствии с законодательством.
3.9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации с указанием мотивированного обоснования принятых решений. Протокол и рекомендации по итогам проведения публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний.
3.10. Организатор публичных слушаний в течение 5 рабочих дней публикует (обнародует) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, и направляет в орган местного самоуправления города, принявший решение о назначении публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 27 июня 2018 г. N 279-33 "Об утверждении Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.