Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 27 июня 2018 г. N 280-33
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Невинномысска и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Невинномысска (далее - город).
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории города, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается способ участия жителей города в осуществлении градостроительной деятельности на территории города и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории города.
2. Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются главой города.
2.2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения, является администрация города.
Ответственным за организацию проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения, является орган администрации города, разработавший проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (далее - разработчик проекта).
Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.3. и пункта 2.4 настоящего Положения, является комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - уполномоченный орган), порядок деятельности и ее состав которой утверждаются главой города.
Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 3 пункта 2.3. настоящего Положения, является комиссия по Правилам благоустройства муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - уполномоченный орган), порядок деятельности и ее состав которой утверждаются главой города.
Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.3. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана города, проекты о внесении изменений в генеральный план города;
2) проект правил землепользования и застройки города, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки города;
3) проект правил благоустройства территории города, проекты о внесении изменений в правила благоустройства территории города;
4) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий и внесение изменений в них.
Участниками публичных слушаний по данным проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.4. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений по данным проектам являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.6. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.9. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определяется организатором и составляет:
1) по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не менее одного месяца и не более трех месяцев;
2) по проектам правил землепользования и застройки, или проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть менее пяти календарных дней и более чем один месяц;
3) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее пяти календарных дней и более чем один месяц;
4) по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не менее пяти календарных дней и более чем один месяц;
5) по проектам планировки территории или внесение изменений в документацию по планировке территории со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не менее одного месяца и более трех месяцев;
6) по проектам межевания территории со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не менее одного месяца и более трех месяцев;
7) по проектам правил благоустройства территорий, или проектов о внесении изменений в правила благоустройства со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не менее одного месяца и более трех месяцев.
2.10. Проекты, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания, размещаются организатором на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественные обсуждения и публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства".
2.11. Официальный сайт должен обеспечивать возможность проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний, а также представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
3. Порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.2. Оповещение о начале общественных обсуждений должно также содержать информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
3.3. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации города проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора, в местах массового скопления граждан, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория), в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
3.5. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны отвечать следующим требованиям:
1) оборудование и размещение информационных стендов должно осуществляться в доступном для обозрения физическими лицами месте, а также в местах массового скопления граждан;
2) информация, содержащаяся на стендах, должна быть напечатана шрифтом размера не менее 24 черным шрифтом на белом фоне;
3) высота размещения информации должна быть рассчитана на средний рост заявителя (не выше 170 см не ниже 140 см);
4) площадь информационного стенда должна позволять размещение информации формата А4 от 4 листов и более;
5) структура информационного стенда должна позволять изменять и дополнять материал.
3.6. В течение всего периода проведения общественных обсуждений или публичных слушаний проводятся экспозиция или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.7. Разработчик проекта организует экспозицию (экспозиции) не позднее чем через пять рабочих дней со дня опубликования оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.8. На экспозицию (экспозиции) должны быть представлены:
1) проект, по обсуждению которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания;
2) пояснительная записка к проекту, по обсуждению которого назначены публичные слушания;
3) информация о месте и времени проведения консультаций.
3.9. В целях информирования граждан на экспозицию (экспозиции) могут быть представлены иные информационные и демонстрационные материалы по обсуждаемому проекту при их наличии.
3.10. В ходе работы экспозиции (экспозиций) должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции (экспозиций), распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.11. Консультирование посетителей экспозиции (экспозиций) осуществляется разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Информация о времени и месте проведения консультирования посетителей экспозиции (экспозиций) указывается в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.12. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации города (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
3.15. В ходе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний ведется протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.16. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3.17. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.18. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.19. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.20. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города.
3.21. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана города, по проекту правил землепользования и застройки города, проекту правил благоустройства территорий города, по проектам планировки территорий города, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории проводятся с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 2.3. настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета города.
4.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 2.4. настоящего Положения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.