В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию требованиям антимонопольного законодательства.
2. Определить уполномоченным структурным подразделением по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) отдел правового и кадрового обеспечения комитета.
3. Отделу правового и кадрового обеспечения (Краснова Е.В.) ознакомить сотрудников комитета с настоящим приказом под роспись.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
Г.П. Миронычева |
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета Ставропольского
края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и
лицензированию
от 15.01.2019 г. N 3/01-07 о/д
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях выработки системы мер для обеспечения соответствия деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства.
4. При организации антимонопольного комплаенса комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности за несоблюдение сотрудниками комитета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю комитета проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие со структурными подразделениями комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Общественный совет), к функциям которого относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляются:
а) сбор в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности комитета сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных комитетом на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа нормативных правовых актов комитета должны реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом государственной тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты комитета.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в комитете уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в комитете.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченным структурным подразделением осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса
20. Оценка эффективности организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков комитета, утвержденную председателем на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем комитета на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков комитета, утвержденный руководителем комитета на отчетный период.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
22. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
23. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного структурного подразделения, так и для комитета в целом.
24. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным структурным подразделением и утверждаются председателем комитета на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
26. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Общественный совет на утверждение не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Ознакомление сотрудников комитета с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
30. При поступлении на государственную службу в комитет уполномоченное структурное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
31. Уполномоченное структурное подразделение организует систематическое обучение работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия.
32. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
33. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности комитета.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений комитета информационных сообщений.
34. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
35. Уполномоченное структурное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Сотрудники комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия деятельности
комитета Ставропольского края по
пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и
лицензированию требованиям
антимонопольного законодательства
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи комитету предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий контроль за организацией и функционированием в комитете антимонопольного комплаенса осуществляется его председателем. Уполномоченное структурное подразделение готовит и представляет председателю комитета проект акта об антимонопольном комплаенсе; выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства; конфликт интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений комитета, разрабатывает предложения по их исключению; консультирует сотрудников по связанным вопросам и др.
Оценку эффективности организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при комитете. Анализ НПА проводится уполномоченным структурным подразделением. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится их оценка. В целях снижения рисков названным подразделением разрабатываются мероприятия по снижению рисков.
Представлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков; об исполнении мероприятий по их снижению; о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Общественный совет на утверждение не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 января 2019 г. N 3/01-07 о/д "О системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (www.stavcomtl.ru)