Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 22 января 2019 г. N 12
"Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об утверждении основных направлений государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2. Начальнику отдела информационных технологий и организации предоставления государственных услуг в электронной форме Толоконникову С.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
от 22 января 2019 г. N 12
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, министерство).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающиеся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Для достижения указанных целей антимонопольного комплаенса необходимо решение следующих задач:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного комплаенса;
оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Основными принципами антимонопольного комплаенса являются:
заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
6. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр).
7. Функции уполномоченного подразделения, осуществляющего внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в министерстве, распределяются между следующими структурными подразделениями министерства: отделом правового обеспечения и отделом кадрового обеспечения и государственной гражданской службы.
Текущий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса и в целях выявления рисков нарушения антимонопольною законодательства осуществляется отделом правового обеспечения.
Текущий контроль за исполнением структурными подразделениями министерства настоящего Положения осуществляется первым заместителем министра, заместителями министра (начальниками отделов по поручению курирующего первого заместителя министра, заместителя министра) по направлениям деятельности.
8. Отдел правового обеспечения осуществляет в рамках антимонопольного комплаенса следующие функции:
подготовка и предоставление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного законодательства;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
консультирование специалистов министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
9. Отдел кадрового обеспечения и государственной гражданской службы осуществляет в рамках антимонопольного комплаенса следующие функции:
в случае выявления конфликта интересов в деятельности специалистов и структурных подразделений министерства принимает меры, направленные на его урегулирование;
организует проведение служебных проверок в соответствии со статьей 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в случае выявления нарушений государственными гражданскими служащими министерства, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса, является Общественный совет при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях осуществления текущего контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса и в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) на основании представленных структурными подразделениями министерства сведений, оформленных в виде служебной записки за подписью курирующего заместителя министра;
анализ нормативных правовых актов министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа отделом правового обеспечения реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, которые предоставляются структурными подразделениями министерства по запросу отдела правового обеспечения и оформляются в виде служебной записки за подписью курирующего заместителя министра;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
14. Анализ нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится отделом правового обеспечения постоянно на основании представленных сведений структурными подразделениями министерства при проведении мониторинга соответствия нормативных правовых актов министерства антимонопольному законодательств) на основании плана мониторинга, утверждаемого министерством, по результатам которого информация включается в ежегодный сводный доклад. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора и проведение анализа замечаний и предложений, поступивших от организаций и граждан;
представление министру ежегодного сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства до 31 декабря отчетного года.
15. Анализ проектов нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан в рамках антикоррупционной экспертизы.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве отделом правового обеспечения реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора в отделах министерства сведений о правоприменительной практике в министерстве;
по итогам сбора сведений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
проведение (не реже одного раза в год) мероприятий с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению правоприменительной практики.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом правового обеспечения по уровням согласно Приложению к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения ежегодно подготавливается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, на основании предложений представленных структурными подразделениями министерства. Предложения структурных подразделений оформляются в виде служебной записки за подписью курирующего заместителя министра.
Отдел правового обеспечения осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам исполнения мероприятий структурными подразделениями министерства направляется информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в отдел правового обеспечения, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
19. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится отделом правового обеспечения не реже одного раза в год.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе (далее - проект доклада) подготавливается отделом правового обеспечения ежегодно и предоставляется на подпись министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел правового обеспечения обеспечивает подписание проекта доклада в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и направление подписанного доклада в коллегиальный орган в течение 7 рабочих дней со дня подписания.
Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве труда и социальной
защиты населения Ставропольского края
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство), вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для достижения целей антимонопольного комплаенса необходимо решить ряд задач, а именно: выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства; управление рисками антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного комплаенса; оценка эффективности его функционирования.
Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса, является Общественный совет при министерстве. Коллегиальный орган рассматривает и оценивает мероприятия министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса; рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год.
В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства, отделом правового обеспечения ежегодно подготавливается план мероприятий по их снижению.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 января 2019 г. N 12 "Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru) 14 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29 ноября 2019 г. N 449
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.