Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектование документов, запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) проверка права граждан на признание малоимущими;
4) рассмотрение заявления на заседании общественной жилищной комиссии при администрации города Ессентуки;
5) принятие решения о признании граждан малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими;
6) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) ежегодная переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя специалистом администрации или МФЦ заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае установления фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист Комитета или МФЦ уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении услуги и документов.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет специалист Комитета или МФЦ.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет удостоверяющий личность заявителя документ либо документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и подтверждающие его полномочия;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
поданы все предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента документы, в том числе:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства членов семьи написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на признание граждан малоимущими, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий и передает его заявителю;
5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
6) в случае необходимости направления запросов заявитель уведомляется о продлении срока принятия решения о признании граждан малоимущими.
В случае если поданы все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, и документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, принимается решение о принятии заявления от заявителя о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура заканчивается для заявителя приемом заявления от него и внесением специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием документов, в журнал устного приема записи о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя.
Общий максимальный срок приема документов от заявителя или его представителя не может превышать 30 минут.
В течение 1 дня после поступления от заявителя заявления с полным пакетом документов и его регистрации, специалист МФЦ направляет заявления в Комитет для передачи указанного пакета документов на рассмотрение.
Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов:
- проверяет комплектность представленных документов прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов, после чего регистрирует заявление по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления в Комитете.
3.3. Комплектование документов, запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Комитета, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций (если такие документы не были предоставлены заявителем).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный (ведомственный) запрос формируется на бумажном носителе и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) исчисляется со дня поступления в Комитет по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
3.4. Проверка права граждан на признание малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя специалисту Комитета, ответственному за проверку права на признание граждан малоимущими.
Специалист Комитета, ответственный за проверку права на признание граждан малоимущими, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности;
соответствия содержания документа требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
имущественной обеспеченности граждан, желающих быть принятыми на учет.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.
Расчетным периодом является период, равный двенадцати календарным месяцам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления гражданином-заявителем о постановке на учет.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина специалист, ответственный за прием документов, учитывает все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной или натуральной форме.
Ответственность за проверку права граждан на признание малоимущими несет специалист Комитета, ответственный за проверку права на признание граждан малоимущими.
3.5. Рассмотрение заявления на заседании общественной жилищной комиссии при администрации города Ессентуки (далее - комиссия).
Ответственный исполнитель выносит для рассмотрения на очередном заседании комиссии заявление и приложенные к нему документы.
При принятии комиссией решения о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет, секретарь комиссии обеспечивает подготовку, согласование и подписание постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо готовит письмо об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Результатом настоящей административной процедуры является решение комиссии.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе протокола заседания комиссии.
3.6. Принятие постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо подготовка письма об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Ессентуки либо осуществляет подготовку письма об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет, в течение 3-х рабочих дней после принятия решения комиссией.
Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Ессентуки о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет либо подготовка решения об отказе в признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в целях постановки на учет.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Ессентуки или письма на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.7. Направление уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и подписание в адрес заявителя:
1) извещения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заместителем главы города Ессентуки подписывается извещение или уведомления и специалистом Комитета осуществляется направление их заявителю.
3.8. Ежегодная переоценка размера доходов и стоимости имущества в целях перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является принятие на учет гражданина - заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.
Ежегодная переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилого помещения производится ежегодно, после постановки их на учет.
Если у граждан за истекший период не произошли изменения в учетных данных, отраженных в ранее предоставленных документах (или в их составе), подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то граждане представляют расписку, в которой они подтверждают неизменность ранее представленных ими документов.
Если в учетных данных, отраженных в ранее предоставленных документах (или их составе), произошли изменения, то граждане представляют документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае органы, осуществляющие принятие на учет, проводят проверку обоснованности отнесения граждан к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов. При необходимости проводят дополнительное обследование жилищных условий граждан.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими в целях перерегистрации граждан, принятых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Уведомление о признании (отказе в признании) граждан малоимущими должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 2 рабочих дней после принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.