Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" включает следующие административные процедуры:
1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
2. Направление специалистом, ответственным за прием документов МФЦ (если заявление принято в МФЦ) заявления и принятых документов в Комитет;
3. Рассмотрение заявления и представленных документов;
4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приведена в Приложении 3" следует читать: "приведена в Приложении 4"
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Комитет или в МФЦ, либо заполнение электронной формы заявления на получение муниципальной услуги на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Комитет;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2.1. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов или специалист МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
1) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получает уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявление, поступившее посредством почтовой связи или через Интернет-портал, регистрируется должностным лицом администрации города Ессентуки Ставропольского края, ответственным за прием документов, или специалистом МФЦ в день поступления.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего от заявителя заявления.
3.3. Направление специалистом, ответственным за прием документов МФЦ (если заявление принято в МФЦ) заявления и принятых документов в Комитет.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов в Комитет.
В течение 1 дня после поступления от заявителя заявления с полным пакетом документов и его регистрации, специалист МФЦ направляет заявления в Комитет для передачи указанного пакета документов на рассмотрение.
Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов:
- проверяет комплектность представленных документов прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов, после чего регистрирует заявление по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления в Комитете.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов.
После регистрации заявления, оно поступает начальнику Комитета.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, после приема заявлений и приложенных документов проводит их правовую экспертизу. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется по личному заявлению гражданина на имя Главы города Ессентуки (Приложение N 1).
В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи, в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, принимаемые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с ним, определенные статьями 31 и 69 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.
Заявитель и все совершеннолетние члены семьи заявителя, присутствуют при подаче заявления лично, либо через представителя, при наличии надлежаще оформленной доверенности.
Ответственный исполнитель проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, определяет право заявителя на предоставление услуги.
В том числе путем направления необходимых межведомственных запросов, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос составляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Срок для составления и отправки межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги составляет один рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Кроме того, специалистами Комитета направляются запросы в различные организации и учреждения, с целью проверки обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При необходимости специалисты Комитета проводят дополнительное обследование жилищных условий гражданина.
Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ессентуки утвержденной постановлением администрации города Ессентуки по результатам рассмотрения заявления и документов комиссия выносится решение, которое носит рекомендательный характер.
3.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных заявителем документов.
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных документов принимается решение о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет.
Ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ессентуки о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо, при наличии оснований для отказа оформляет решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Подписанное Главой города Ессентуки постановление регистрируется в общем отделе администрации города Ессентуки и передается ответственному исполнителю Комитета для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Ответственным исполнителем жилищного отдела администрации города Ессентуки осуществляет оформление на бумажном носителе уведомления и направление (вручение) его заявителю с приложением заверенной копии постановления администрации города Ессентуки.
Специалист Комитета обеспечивает подготовку и подписание извещение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Срок для принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет составляет не более 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.
Специалист Комитета обеспечивает подготовку извещения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или принятия решения об отказе в принятии на учет заявителю выдается или направляется документ, подтверждающий принятие такого решения.
Ответственный исполнитель обеспечивает подписание следующих документов, направляемых в адрес заявителя:
1) извещения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заместителем главы города Ессентуки подписывается извещение или уведомления и специалистом Комитета осуществляется направление их заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.