Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Перерегистрация граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" включает следующие административные процедуры:
1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
2. Направление специалистом, ответственным за прием документов МФЦ (если заявление принято в МФЦ) заявления и принятых документов в Комитет;
3. Рассмотрение заявления и представленных документов;
4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Комитет или в МФЦ, либо заполнение электронной формы заявления на получение муниципальной услуги на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Комитет;
2) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
3) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с объявленной ценностью при пересылке);
4) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2.1. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов или специалист МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
1) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получает уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявление, поступившее посредством почтовой связи или через Интернет-портал, регистрируется должностным лицом администрации города Ессентуки Ставропольского края, ответственным за прием документов, или специалистом МФЦ в день поступления.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего от заявителя заявления.
3.3. Направление специалистом, ответственным за прием документов МФЦ (если заявление принято в МФЦ) заявления и принятых документов в Комитет.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов, в рамках прохождения процедуры перерегистрации граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане), производится органами местного самоуправления поселений Ставропольского края в МФЦ.
В течение 1 дня после поступления от заявителя заявления с полным пакетом документов и его регистрации, специалист МФЦ направляет заявления в Комитет для передачи указанного пакета документов на рассмотрение.
Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов:
- проверяет комплектность представленных документов прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов, после чего регистрирует заявление по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления в Комитете.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов
После регистрации заявления, оно поступает начальнику Комитета.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, после приема заявлений и приложенных документов проводит их правовую экспертизу. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Перерегистрация граждан, признанных малоимущими, иных граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане), производится органами местного самоуправления поселений Ставропольского края (далее - органы, осуществляющие принятие на учет) ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля.
Основанием для начала административной процедуры является:
- в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то представление гражданином в орган, осуществляющий принятие на учет, расписки, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
- в случае если в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), произошли изменения, то представление гражданином документов, подтверждающие произошедшие изменения.
Прием граждан, обратившихся непосредственно в Комитет, по вопросу прохождения перерегистрации, ведут специалисты Комитета.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то представленная гражданином в орган, осуществляющий принятие на учет, расписка, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов вкладывается в учетное дело гражданина.
В случае если в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), произошли изменения, то представленные гражданином документы, подтверждающие произошедшие изменения проходят дополнительную обработку специалистами жилищного отдела.
В данном случае специалисты Комитета, проводят проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.
В том числе путем направления необходимых межведомственных запросов, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос составляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Срок для составления и отправки межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги составляет один рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Кроме того, специалистами Комитета направляются запросы в различные организации и учреждения, с целью проверки обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При необходимости специалисты Комитета проводят дополнительное обследование жилищных условий гражданина.
По результатам перерегистрации органами, осуществляющими принятие на учет, уточняются списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, орган местного самоуправления города принимает решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления и необходимых документов специалистами Комитета.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то представленная гражданином в орган, осуществляющий принятие на учет, расписка, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов вкладывается в учетное дело гражданина.
Представленные гражданином документы, подтверждающие произошедшие изменения, прошедшие дополнительную обработку специалистами Комитета и подтвердившие обоснованность отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов, вкладываются в учетное дело гражданина.
По результатам перерегистрации специалисты Комитета уточняют списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Уточненные списки граждан формируются специалистами Комитета дела на 1 апреля текущего года в электронном виде и распечатываются на бумажном носителе.
По результатам перерегистрации формируются:
- общий список граждан, вставших на учет нуждающихся в получении жилого помещения на 1 апреля текущего года;
- общий список граждан, вставших на учет нуждающихся в получении жилого помещения до 1 марта 2005 года;
- список граждан, имеющих право на первоочередное получение жилого помещения и вставших на учет до 1 марта 2005 года;
- списки по категориям граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В случае утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, специалистами Комитета готовится решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.