Постановление Правительства Ставропольского края
от 18 февраля 2019 г. N 65-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2011 г. N 450-п, от 05 марта 2012 г. N 75-п, от 31 мая 2013 г. N 218-п, от 05 июня 2014 г. N 233-п, от 20 апреля 2015 г. N 173-п, от 24 декабря 2015 г. N 561-п, от 13 октября 2016 г. N 429-п, от 26 декабря 2017 г. N 542-п и от 24 апреля 2018 г. N 167-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 февраля 2019 г. N 65-п
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
2. В пункте 1:
2.1. В подпункте 1.2 слова "исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
2.2. В подпункте 1.3 слова "исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
3. В подпункте 2.3:
3.1. В абзаце первом слова "исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
3.2. В абзаце третьем слова "исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
4. В подпункте 3.1.2 слова "исполнения муниципальных контрольных функций" заменить словами "осуществления муниципального контроля".
5. В Порядке разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг:
5.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти края в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
5.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти края и их должностными лицами, органами исполнительной власти края и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги (далее - иные организации).".
5.3. Пункт 6 после слов "нормативным правовым актом" дополнить словом "таких".
5.4. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
". Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, или Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края в рамках отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края".".
5.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития Ставропольского края (далее - экспертиза).
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу проводятся в соответствии с настоящим Порядком и порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края, соответственно.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти края, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - разработчик проекта, сеть "Интернет").
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте разработчика проекта в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте разработчика проекта в сети "Интернет".
Разработчик проекта в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте разработчика проекта в сети "Интернет" информирует министерство экономического развития Ставропольского края о факте их размещения с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, ответственный за утверждение проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу соответствующую пояснительную записку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу не требуется.".
5.6. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
". В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ставропольского края, устанавливающими конкретное полномочие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденного нормативным правовым актом Ставропольского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.".
5.7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заключение министерства экономического развития Ставропольского края на проект административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или признании административного регламента утратившим силу, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".".
5.8. Пункт 10 после слов "административный регламент," дополнить словами "или нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
5.9. Абзац второй пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Признание административного регламента утратившим силу осуществляется в случае признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.".
5.10. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Наименование административного регламента определяет орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, с учетом формулировки соответствующих редакций положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, которыми предусмотрена государственная услуга, и наименования государственной услуги, указанной в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, или Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края в рамках отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края.".
5.11. Подпункт "3" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административные регламенты не включаются особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;".
5.12. Подпункт "3" пункта 14 изложить следующей редакции:
"3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".".
5.13. В пункте 15:
5.13.1. Подпункт "5" изложить в следующей редакции:
"5) нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Регионального реестра;".
5.13.2. В подпункте "7":
5.13.2.1. В абзаце втором слова "пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7" заменить словами "пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7".
5.13.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
5.13.3. Абзац второй подпункта "11" изложить в следующей редакции:
"В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы, а также требования части 4 статьи 8 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".
5.13.4. Подпункт "15" изложить в следующей редакции:
"15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;".
5.13.5. Подпункт "16" изложить в следующей редакции:
"16) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);".
5.13.6. Подпункт "17" изложить в следующей редакции:
"17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".".
5.14. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Разделы "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" административного регламента состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Данный раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должно содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.
При описании административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса, необходимо указать:
предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг в составе комплексного запроса;
общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема (общий срок выполнения комплексного запроса может исчисляться как наибольшая продолжительность государственной услуги в составе комплексного запроса для "параллельных" услуг или как сумма наибольших сроков оказания государственных услуг в составе комплексного запроса для "последовательных" услуг).
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае органами исполнительной власти Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2014 г. N 416-п.
В данном разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления органом исполнительной власти края, предоставляющим государственную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
5.15. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников" административного регламента состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Регионального портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти края, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы исполнительной власти края, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.".
5.16. Пункт 21 признать утратившим силу.
5.17. Пункт 22 после слов "административного регламента" дополнить словами ", проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
5.18. Во втором предложении пункта 23:
5.18.1. После слов "Независимая экспертиза" дополнить словами "проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
5.18.2. Слова "органов исполнительной власти края, являющихся разработчиками административного регламента" заменить словами "разработчиков проекта".
5.19. В пункте 24 слова "абзацем третьим пункта" заменить словом "пунктом".
5.20. В пункте 25:
5.20.1. В первом предложении слова "в органы исполнительной власти края, являющиеся разработчиками административного регламента" заменить словами "разработчику проекта".
5.20.2. Во втором предложении слова "Органы исполнительной власти края, являющиеся разработчиками административного регламента," заменить словами "Разработчики проекта".
5.21. В пункте 26 слова "в органы исполнительной власти края, являющиеся разработчиками административного регламента," заменить словами "разработчикам проекта".
6. В Порядке разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций:
6.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
6.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти края).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти края в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти края, разрабатываются органами исполнительной власти края в соответствии с типовыми административными регламентами осуществления федерального государственного контроля (надзора), утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.".
6.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) или федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти края (далее соответственно - административный регламент, государственный контроль (надзор), также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти края и их должностными лицами, органами исполнительной власти края и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - иные организации).".
6.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края административный регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти края, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - орган государственного контроля (надзора).
Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление, или Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 107/од "Об утверждении перечней видов государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление".".
6.5. В пункте 4:
6.5.1. В абзаце первом слова "орган исполнительной власти края" и "исполнения государственной функции" заменить соответственно словами "орган государственного контроля (надзора)" и "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.5.2. В подпункте "3":
6.5.2.1. Слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.5.2.2. Во втором предложении слова "Орган исполнительной власти края" заменить словами "Орган государственного контроля (надзора)".
6.5.3. В подпункте "4" слова "исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию," заменить словами "государственного контроля (надзора)".
6.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа государственного контроля (надзора).".
6.7. Пункт 6 после слов "исполнении государственной функции" дополнить словами "по осуществлению государственного контроля (надзора)".
6.8. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития Ставропольского края в порядке, установленном порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края, а также в соответствии с настоящим Порядком (далее - экспертиза).
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
Орган государственного контроля (надзора) в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" информирует министерство экономического развития Ставропольского края о факте их размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган государственного контроля (надзора) в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу соответствующую пояснительную записку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу не требуется.".
6.9. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
". В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации или нормативным правовым актом Ставропольского края, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.".
6.10. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заключение министерства экономического развития Ставропольского края на проект административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".".
6.11. В пункте 10:
6.11.1. Слова "исполнительной власти края, исполняющий государственную функцию," заменить словами "государственного контроля (надзора)".
6.11.2. После слов "утверждающий административный регламент," дополнить словами "и нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
6.12. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля (надзора), изменения структуры органа государственного контроля (надзора), а также по инициативе органа государственного контроля (надзора) на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Признание административного регламента утратившим силу осуществляется в случае признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля (надзора).".
6.13. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Наименование административного регламента определяет орган государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующих редакций положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, которыми предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора), указанной в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление, или Перечне видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 107/од "Об утверждении перечней видов государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление".".
6.14. В пункте 13:
6.14.1. В подпункте "2" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.14.2. В подпункте "4" слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)".
6.14.3. В подпункте "5" слова "исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию," заменить словами "государственного контроля (надзора)".
6.15. В пункте 14:
6.15.1. В подпункте "1" слово "государственной" исключить.
6.15.2. В подпункте "2" слова "исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию," и "исполнении государственной функции" заменить соответственно словами "государственного контроля (надзора)" и "осуществлении государственного контроля (надзора)".
6.15.3. Подпункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", и в Региональном реестре;".
6.15.4. Подпункт "5" изложить в следующей редакции:
"5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В данном подразделе административного регламента закрепляются:
обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
6.15.5. Подпункт "6" изложить в следующей редакции:
"6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
В данном подразделе административного регламента закрепляется право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;".
6.15.6. В подпункте "7" слова "исполнения государственной функции." заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора);".
6.15.7. Дополнить подпунктом "8" следующего содержания:
"8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел административного регламента включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.".
6.16. В пункте 15:
6.16.1. В абзаце первом слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.16.2. Подпункт "1" изложить в следующей редакции:
"1) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
В данном подразделе указывается:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
Справочная информация приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в Региональном реестре;".
6.16.3. В подпункте "2" слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении государственного контроля (надзора)".
6.16.4. Подпункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) срок осуществления государственного контроля (надзора) (указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).".
6.17. В пункте 16:
6.17.1. В абзаце первом слова "исполнении государственной функции" и "исполнения государственных функций" заменить соответственно словами "осуществлении государственного контроля (надзора)" и "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.17.2. В подпункте "3" слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление государственного контроля (надзора)".
6.17.3. В подпункте "4" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.18. В пункте 17:
6.18.1. В абзаце первом слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)".
6.18.2. В подпункте "1" слова "органа исполнительной власти края" и "исполнению государственной функции" заменить соответственно словами "и государственными гражданскими служащими органа государственного контроля (надзора)" и "осуществлению государственного контроля (надзора)".
6.18.3. В подпункте "2" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.18.4. В подпункте "3" слова "исполнительной власти края" и "исполнения государственной функции" заменить соответственно словами "государственного контроля (надзора)" и "осуществления государственного контроля (надзора)".
6.18.5. В подпункте "4" слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением государственного контроля (надзора)".
6.19. В пункте 18:
6.19.1. В абзаце первом слова "исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию," заменить словами "государственного контроля (надзора)".
6.19.2. Подпункт "1" изложить в следующей редакции:
"1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);".
6.19.3. Подпункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;".
6.19.4. В подпункте "6" слова "и должностные лица" заменить словами ", организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица".
6.20. Пункт 20 признать утратившими силу.
6.21. Пункт 21 после слов "административного регламента" дополнить словами ", проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
6.22. Во втором предложении пункта 22:
6.22.1. После слов "независимая экспертиза" дополнить словами "проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу".
6.22.2. Слова "органов исполнительной власти края, являющихся разработчиками административного регламента" заменить словами "органов государственного контроля (надзора)".
6.24. В пункте 24:
6.24.1. В первом предложении слова "в орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента" заменить словами "в орган государственного контроля (надзора)".
6.24.2. Во втором предложении слова "Орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента," заменить словами "Орган государственного контроля (надзора)".
6.25. В пункте 25 слова "в орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента," заменить словами "в орган государственного контроля (надзора)".
7. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Ставропольского края
от 25 июля 2011 г. N 295-п
"Об утверждении Порядка разработки
и утверждения органами исполнительной
власти Ставропольского края
административных регламентов
предоставления государственных услуг,
Порядка разработки и утверждения
органами исполнительной власти
Ставропольского края административных
регламентов исполнения государственных
контрольных (надзорных) функций и
Порядка проведения экспертизы
проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг и
проектов административных регламентов
исполнения государственных контрольных
(надзорных) функций"
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 25 июля 2011 г. N 295-п
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, разработанных органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - орган исполнительной власти края), к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее соответственно - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проект нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу), проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу, разработанных органами исполнительной власти края, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее соответственно - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), проект нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу, экспертиза).
2. Экспертиза проводится министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края).
3. Предметом экспертизы минэкономразвития края является оценка:
соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утверждаемыми постановлениями Правительства Ставропольского края;
учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу (далее - независимая экспертиза);
наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, и Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края в рамках отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края",
наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление, и Перечне видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 107/од "Об утверждении перечней видов государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление" (далее - перечни).
4. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, в том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора).
6. Органы исполнительной власти края, ответственные за принятие проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку к ним.
В случаях принятия проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) в пояснительной записке приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах Ставропольского края, на основании которых вносятся соответствующие изменения.
В случае принятия проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу и проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу в пояснительной записке приводится информация о причинах признания их утратившими силу с указанием на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) направляются на экспертизу в Минэкономразвития края с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.
8. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проект нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проект нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу (далее - заключение) Минэкономразвития края представляет органам исполнительной власти края в срок не более 30 календарных дней со дня представления указанных проектов в Минэкономразвития края.
Форма заключения утверждается приказом Минэкономразвития края.
9. В случае если орган исполнительной власти края не представил на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проектом нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проектом административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проектом нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу пояснительную записку, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующем полномочии по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечнях, Минэкономразвития края в срок не более 3 рабочих дней со дня представления указанных проектов на экспертизу возвращает их на доработку с указанием оснований для возврата.
10. Орган исполнительной власти края в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключении.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту административного регламента предоставления государственной услуги, проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекту нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проекту административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекту нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу орган исполнительной власти края в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения обеспечивает проведение согласительных процедур с Минэкономразвития края с целью поиска взаимоприемлемого решения.
11. Повторное направление доработанного проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления государственной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) утратившим силу в Минэкономразвития края на экспертизу не требуется."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отныне речь идет об осуществлении государственного контроля (надзора), а не исполнении государственных контрольных (надзорных) функций. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей госуслуги в Перечень госуслуг, предоставляемых органами исполнительной власти края.
Проекты административных регламентов, а также проекты НПА о внесении изменений в административные регламенты, признании их утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Минэкономразвития края.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также проект НПА о внесении изменений в административный регламент, признании его утратившим силу и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном сайте разработчика проекта в сети "Интернет".
Указан конкретный срок для этого. Он не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте разработчика проекта в сети "Интернет".
Установлено, что с каждым новым конкретным полномочием органа исполнительной власти края, предоставляющего госуслугу, должен быть утвержден административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденного НПА СК, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента. Представлен в новой редакции порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления госуслуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2019 г. N 65-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных..."
Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 февраля 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 февраля 2019 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-П настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2023 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 июля 2023 г. N 464-п пункт 5 названного постановления, признающий настоящий документ утратившим силу, отменен с 1 августа 2023 г.