Приказ Министерства культуры Ставропольского края
от 18 января 2019 г. N 19
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края.
2. Определить Демчук Елену Владимировну главного специалиста финансово-экономического отдела министерства культуры Ставропольского края и Прасолову Юлию Александровну старшего юрисконсульта отдела правовой и кадровой работы министерства культуры Ставропольского края (в рамках полномочий, закрепленных в их должностных инструкциях), ответственными должностными лицами за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края.
3. Отделу правовой и кадровой работы (О.С. Ямкова):
3.1. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников министерства с настоящим приказом.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства культуры Ставропольского края в соответствии с настоящим приказом.
4. Отделу организационной работы (Шутенко И.С.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Ставропольского края Сидоренко Д.М. и заместителя министра культуры Ставропольского края Олесова С.И.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия.
Министр |
Т.И. Лихачева |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры
Ставропольского края
от 18 января 2019 года N 19
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края (далее - министерство).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченные лица" - уполномоченные министром должностные лица, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный "Общественным советом".
2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возложены на сотрудника финансово-экономического отдела и отдела правовой и кадровой работы министерства.
2.3 Сотрудник отдела правовой и кадровой работы министерства осуществляет следующие мероприятия:
а) анализ нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов министерства;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в сфере нормотворчества, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков;
в) информирование министра о поступивших в отдел внутренних документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
д) организация взаимодействия с другими подразделениями министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлению деятельности отдела и систематическое проведение оценки их эффективности;
з) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе согласно направлению деятельности отдела для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.4 Сотрудник финансово-экономического отдела министерства осуществляет следующие мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (в виде справки) в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), который включает в себя осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения;
б) информирование министра о поступивших в отдел внутренних документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) организация взаимодействия с другими подразделениями министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве согласно направлению деятельности отдела;
е) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
ж) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве (по необходимости);
з) подготовка доклада отдела для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.5. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на "Общественный совет" министерства.
2.7. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами на проводятся следующие мероприятия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после предлога "на" пропущены слова - "регулярной основе"
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разработанных министерством, и действующих нормативных правовых Ставропольского края, относящихся к сфере деятельности министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.3. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченному лицу, наделенному соответствующей компетенцией.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции, разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий), а также осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса:
а) для уполномоченных лиц: исполнение основных функциональных обязанностей;
б) для министерства в целом: соответствие осуществляемой министерством деятельности требованиям антимонопольного законодательства,
5.2. Уполномоченными лицами министерства, должна проводиться оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен предоставляться в коллегиальный орган ("Общественный совет") на утверждение уполномоченными лицами.
6.3 Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4 Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства направляется в Федеральную антимонопольную службу по Ставропольскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 18 января 2019 г. N 19 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Ставропольского края (www.mincultsk.ru)
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. N 677 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2022 г.