В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Ставропольского края требованиям антимонопольного законодательства.
2. Определить уполномоченными структурными подразделениями по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) отдел правового обеспечения, отдел государственной гражданской службы и кадровой работы, отдел фармаэкономики, анализа фармацевтического рынка и организации медицинского обеспечения, отдел организации фармацевтической деятельности, отдел планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Литвинова Ю.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
В.Н. Мажаров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 23.01.2019 г. N 01-05/28
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства Ставропольского края требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности министерства здравоохранения Ставропольского края требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Положение, министерство) разработано в целях выработки системы мер для обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности за несоблюдение сотрудниками министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Уполномоченные структурные подразделения определяются приказом министерства.
7. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование сотрудников по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, определяемый министерством (далее - коллегиальный орган), к функциям которого относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляются:
а) сбор в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа нормативных правовых актов министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. Уполномоченным структурным подразделением осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
20. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков министерства, утвержденную председателем на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем министерства на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный руководителем министерства на отчетный период.
22. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
23. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должна разрабатываться министерством.
24. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
26. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного структурного подразделения, так и для министерства в целом.
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным структурным подразделением и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
30. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте министерства.
VIII. Ознакомление сотрудников министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
34. При поступлении на государственную службу в министерство уполномоченное структурное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
35. Уполномоченное структурное подразделение организует систематическое обучение работников министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия.
36. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежегодных семинаров для вновь принятых сотрудников.
37. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности министерства.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений министерства информационных сообщений.
38. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
39. Уполномоченные структурные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Сотрудники министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия деятельности
министерства здравоохранения
Ставропольского края требованиям
антимонопольного законодательства
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерства предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Министерстве здравоохранения СК внедряется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
Основные ее цели и задачи:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление такими рисками;
- контроль соответствия деятельности ведомства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в ведомстве антимонопольного комплаенса.
Ответственными за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве являются должностное лицо, уполномоченное министром, и отдел планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг.
Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на коллегию министерства.
Информация о выявлении и оценке рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 января 2019 г. N 01-05/28 "О некоторых мерах по организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru) 25 января 2019 г.