В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пятигорска от 04.12.2015 N 5561 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан"; о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 05.06.2012 N 1761" с ранее внесенными изменениями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
А.В. Скрипник |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 29 января 2019 г. N 222
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче Социальных курортных карт определенным категориям граждан.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, зарегистрированные на территории города-курорта Пятигорска:
сотрудники муниципальных образовательных учреждений города Пятигорска;
члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей и члены семей сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
родители, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 18 лет;
лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
граждане, признанные в установленном порядке малоимущими;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и являющиеся получателями ежемесячной денежной выплаты через МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска";
сотрудники муниципальных учреждений культуры города Пятигорска;
дети-инвалиды.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" (далее - Управление).
Управление расположено по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Первомайская, д. 89а.
График работы Управления:
понедельник - прием граждан с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.,
вторник - прием граждан с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.,
среда - прием граждан с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.,
четверг - прием граждан с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.,
пятница - прием граждан с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.,
перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.;
суббота - выходной;
воскресенье - выходной.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу.
Телефоны Управления: 8 (8793) 33-23-92, 39-08-28.
1.3.3. Адрес официального сайта органа, предоставляющего услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении услуги, адрес его электронной почты.
Официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.uspn032.ru.
Электронная почта Управления: utszn032@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении осуществляется:
лично на приеме - по адресу нахождения Управления;
устно - по телефонам Управления: 8 (8793) 33-23-92, 39-08-28.
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
в электронной форме - по электронной почте Управления официальный сайт, указанный в п. 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о предоставлении муниципальной услуги доступна на информационных стендах Управления, по справочным телефонам, на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска www.pyatigorsk.org, сайте Управления www.uspn032.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Управление.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Отделом Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в г. Пятигорске с целью получения сведений, удостоверяющих регистрацию заявителя в городе-курорте Пятигорске.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утверждаемый решением Думы города-курорта Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается одним из следующих результатов:
выдача Социальной курортной карты определенным категориям граждан;
принятие решения об отказе в выдаче Социальной курортной карты.
Социальная курортная карта выдается сроком действия на период, указанный в ней.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя до выдачи Социальных курортных карт определенным категориям граждан, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней в случае направления запросов Управлением.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет не более 25 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*(1);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (не публиковалось);
Соглашением "Об участии в программе "Социальная курортная карта" (не публиковалось);
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
-------------------------------------------
*(1) Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237;
*(2) Российская газета", 8 октября 2003 г., N 202;
*(3) Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
заявление (Приложение 1 настоящего Административного регламента);
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Для получения муниципальной услуги предоставляются оригиналы документов, установленных настоящим пунктом.
Информация, полученная в связи с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. В порядке межведомственного взаимодействия специалист Управления, ответственный за истребование документов, при непредставлении их заявителем, запрашивает в электронном виде из Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в г. Пятигорске:
документ, удостоверяющий регистрацию в городе-курорте Пятигорске.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию, требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
выявление факта несоответствия категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы города-курорта Пятигорска, окончание срока регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории города-курорта Пятигорска.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг в Управлении не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление путем присвоения каждому заявлению уникального входящего номера.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Должна быть обеспечена возможность беспрепятственного входа в помещения инвалидов и выхода из них. Должностные лица, при необходимости содействуют инвалиду при входе в помещение и выходе из него.
Прилегающая к зданию территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств инвалидов. Обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Управления.
Обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по помещению в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.
Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещению.
Среди должностных лиц Управления, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги проводится инструктаж по вопросам работы с инвалидами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами, для инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Оказывается должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
Обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Предоставляется, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Оказывается должностными лицами Управления необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
1. Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
|
Время, фактически затраченное на предоставление муниципальной услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства.
3. Качество ():
, где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Управлении) |
|
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
|
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в Управлении |
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
|
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность ():
|
Количество обжалований при предоставлении услуги |
|
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности муниципальной услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо личное присутствие заявителя.
Предоставление муниципальной услуги в муниципальном казенном учреждении муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Пятигорска" не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
выдача или отказ в выдаче Социальной курортной карты определенным категориям граждан;
внесение данных о заявителе в Журнал учета выдачи Социальных курортных карт.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в Управление.
Содержание административной процедуры включает в себя информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Должностное лицо Управления:
предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок, условия и сроки предоставления муниципальной услуги;
выдает список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
разъясняет порядок сбора необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления регистрирует обращение заявителя в журнале по форме, устанавливаемой Управлением.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление с приложением всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием и регистрацию заявления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления.
Критерием принятия решения о приеме заявления и документов является отсутствие основания, указанного в пункте 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо Управления:
устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
выявляет наличие основания, предусмотренного пунктом 2.8 Административного регламента, для отказа в приеме документов, для предоставления муниципальной услуги;
Ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет ответственный специалист Управления, который в случае установления фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента и (или) неправильно оформленных, уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
При отказе заявителя устранить указанные препятствия, специалист Управления, осуществляет подготовку уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов неправильно оформленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. В случае непредставления заявителем документов, указанных в уведомлении, в 15-дневный срок, заявление будет оставлено без рассмотрения.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов неправильно оформленных либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае наличия всех необходимых документов, заявление регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
3.2.3. Запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является не предоставление заявителем лично документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Общий максимальный срок направления запроса о предоставлении документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать срока, указанного в соглашении об информационном обмене, заключенного Управлением с иными органами и организациями.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия у Управления технической возможности передачи запроса документов (сведений) по электронно-цифровым каналам связи их доставка осуществляется с использование электронно-цифровых носителей.
В случае отсутствия у органа или организации, заключившего с Управлением соглашение об информационном обмене, технической возможности предоставления документов на запрос Управления в электронной форме, требуемые документы (сведения) предоставляются на каждого получателя, включенного в запрос, на бумажном носителе. Документ заверяется печатью соответствующего органа или организации.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются основания, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
3.2.4. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя специалисту, ответственному за проверку права на получение муниципальной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги, внесение данных в Журнал учета выдачи социальных курортных карт.
Ответственность за проверку права заявителя на выдачу Социальных курортных карт определенным категориям граждан несет специалист Управления.
Специалист, ответственный за проверку права по выдаче социальных курортных карт, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
соответствия содержания документа требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Ответственность за проверку права заявителя на получение муниципальной услуги несет специалист Управления, ответственный за проверку права.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на предоставление муниципальной услуги являются документы и основания, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Результатом административной процедуры является передача оформленной Социальной курортной карты на подписание начальнику Управления или его заместителю или уведомление об отказе в выдаче Социальной курортной карты (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2.5. Выдача или отказ в выдаче Социальной курортной карты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Управления заявления и полного пакета документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя:
оформление социальной курортной карты надлежащим образом и утверждение ее начальником Управления или его заместителем в случае принятия решения о выдаче Социальной курортной карты.
Ответственность за выполнение данной административной процедуры несет должностное лицо Управления.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю Социальной курортной карты, утвержденной начальником Управления или его заместителем, или решения об отказе в выдаче Социальной курортной карты (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента, заявителю выдается мотивированный отказ в выдаче Социальной курортной карты.
Процедура завершается внесением данных о заявителе, о номере и дате выдачи Социальной курортной карты в Журнал учета выдачи Социальных курортных карт.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется заведующим отдела Управления либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов Управления по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальной услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Управления, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений специалисты Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса о предоставлении муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотренно нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются начальнику Управления, либо - Главе города Пятигорска.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Управление, либо Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача Социальных курортных карт
определенным категориям граждан"
Бланк заявления
|
Начальнику муниципального учреждения "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска"_______________________ _________________________________ _________________________________ (Ф.И.О. полностью) паспорт гражданина Российской Федерации серия _________ N _________________ _________________________________ (кем и когда выдан) зарегистрированного(ой) по адресу: г. Пятигорск,_______________________ _________________________________ _________________________________ проживающего(ей) по адресу:_________ _________________________________ _________________________________ (номер телефона или иной вид связи) |
Заявление
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152 "О персональных данных", я даю свое согласие МУ "УСПН г. Пятигорска" на обработку и использование моих персональных данных (в том числе на передачу моих персональных данных третьим лицам), предусмотренных действующим законодательством, в целях предоставления мне мер социальной поддержки. Настоящее согласие, данное мною, действует до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 27 июля 2006 г. следует читать "N 152-ФЗ"
_______________ 20 ___ года ____________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача Социальных курортных карт
определенным категориям граждан"
Ставропольский край город Пятигорск |
Уведомление
N ______ от _________ 20__ г.
Уважаемый(ая) _______________________________!
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас, что в соответствии с подпунктом 3.2.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан", утвержденного постановлением администрации города Пятигорска от __________________ N __________, (далее - Административный регламент) Вами не представлены документы:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
К сведению сообщаем, что в случае непредставления вышеуказанных документов в срок до _________.20___ в соответствии с подпунктом 3.2.1 Административного регламента Ваше заявление будет оставлено без рассмотрения.
Вы имеете право повторно обратиться за получением Социальной курортной карты, представив документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.1 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 2.6.1 Административного регламента" следует читать: "абзацем вторым пунктом 2.6 Административного регламента"
Руководитель ______________________ ________________
расшифровка подписи подпись
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача Социальных курортных карт
определенным категориям граждан"
Ставропольский край город Пятигорск |
Уведомление
N ______ от _________ 20__ г.
Уважаемый(ая) _______________________________!
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Уведомляем Вас об отказе в выдаче Социальной курортной карты Причина отказа:
_____________________________________________________
(указывается причина отказа со ссылкой на действующее
законодательство (подпункт, пункт, статья, название и номер
_____________________________________________________
нормативного правового акта)
_______________________________________________________
Отказ в выдаче Социальной курортной карты Вы можете обжаловать в администрацию муниципального района (городского округа) и (или) в судебном порядке.
Руководитель ______________________ ________________
расшифровка подписи подпись
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача Социальных курортных карт
определенным категориям граждан"
Муниципальное учреждение |
Решение
об отказе в выдаче Социальной курортной карты
________________ 20____ г.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилии, инициалы, занимаемые должности лиц, принявших
решение в выдаче Социальной курортной карты
рассмотрены документы __________________________________,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина)
проживающего по адресу:__________________________________
_______________________________________________________.
В результате рассмотрения документов установлено:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в
выдаче Социальной курортной карты)
_______________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. __________
_______________________________________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в выдаче Социальной курортной карты.
Отказ в выдаче Социальной курортной карты заявитель может обжаловать в администрацию муниципального образования и (или) в судебном порядке.
Граждане могут получить Социальную курортную карту при устранении причин, послуживших основанием для отказа в выдаче Социальной курортной карты.
Руководитель ______________________ ________________
расшифровка подписи подпись
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача Социальных курортных карт
определенным категориям граждан"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 29 января 2019 г. N 222 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача Социальных курортных карт определенным категориям граждан"; о признании утратившими силу постановлений администрации города Пятигорска: от 04.12.2015 N 5561, от 15.08.2016 N 3095, от 16.12.2016 N 5117, от 30.05.2018 N 1862"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 2 февраля 2019 г. N 10-12 (9151-9153)