Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 25 февраля 2019 г. N 692
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 04.09.2014 N 3222"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года N 871 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 04.09.2014 N 3222, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии, установление ее размера;
отказ в предоставлении субсидии;
приостановление предоставления субсидии;
возобновление предоставления субсидии;
прекращение предоставления субсидии;
изменение способа выплаты;
сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
возврат необоснованно (незаконно) полученных субсидий.".
1.2. Пункт 2.4 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Установление размера субсидии.
Принятие решения о предоставлении субсидии, установление размера субсидии или отказ в ее предоставлении, и направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии производится Управлением в течение 10 рабочих дней с даты получения необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При предоставлении заявления и документов согласно пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента с 1-го по 15-е число месяца, субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении заявления и документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и не должна превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление субсидий может быть приостановлено, согласно пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента по решению Управления не более чем на 1 месяц.
Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет в Управление или МУ "МФЦ" документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Специалисты Управления в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов или их копии, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии, производит сравнение размера предоставленной субсидии по начислениям с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателя субсидии.".
1.3. Пункт 2.6 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для проверки права на предоставление субсидии заявитель, зарегистрированный по месту постоянного жительства в городе - курорте Пятигорске или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в Управление, либо в МУ "МФЦ":
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства (по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту), с приложением следующих документов:
б) копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий, ввиду отсутствия служебных жилых помещений, в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копий документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
д) копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
Копии предоставляются с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления государственной услуги определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.".
1.4. Пункт 2.7.1 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7.1. Должностное лицо Управления, либо МУ "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении субсидии и документов), ответственное за истребование документов, запрашивает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
5) справку Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города-курорта Пятигорска" по месту жительства заявителя о признании его (члена его семьи) безработным и размере получаемого им пособия по безработице (для заявителя (члена его семьи), признанного в установленном порядке безработным);
6) справку Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу - курорту Пятигорску о начисленных и выплаченных суммах пенсии и иных выплатах.".
1.5. Пункт 2.7.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) перечень документов, и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.6. Пункт 2.7.3 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье заявитель вправе представить в Управление или МУ "МФЦ" по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Члены семей граждан, указанных в пункте 1.2.1 абзаце пять настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.".
1.7. Пункт 2.9 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления, возобновления и (или) прекращения предоставления государственной услуги, а также сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Условия возврата необоснованно (незаконно) полученных субсидий.
2.9.1. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) неуплата заявителем текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности (при заключенном с предприятиями поставщиками коммунальных услуг соглашении);
3) непредставление в течение месяца заявителем сведений об изменении: места его постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства заявителя и (или) членов семьи, размера доходов заявителя и (или) членов его семьи, (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
2.9.3. Основания для возобновления предоставления государственной услуги:
При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (например: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий, после полного погашения заявителем задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения заявителем требований, указанных в подпункте 3 пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента.
2.9.4. Основание для прекращения предоставление государственной услуги:
1) изменения места постоянного жительства заявителя;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства заявителя и (или) членов семьи, размера доходов заявителя и (или) членов его семьи, (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной или неполной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
4) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.9.5. Сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалист Управления на основании предоставленных сведений (квитанций) об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно абзаца пять пункта 2.4 настоящего Административного регламента производит сравнение размера предоставленной субсидии по начислениям с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления заявителю и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
При наличии у Управления возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получения сведений, необходимых для сравнения размера предоставленной субсидии по начислениям с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявители освобождаются от обязанности представления всех или части документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае смерти заявителя Управление запрашивает сведения о фактических расходах заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у организаций (учреждений) обладающих данной информацией.
2.9.6. Возврат необоснованно (незаконно) полученных субсидий.
1) В случае выявления специалистами Управления необоснованно полученных субсидий, при наличии (выявлении) условий, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.9.4 настоящего Административного регламента, возврат в бюджет Ставропольского края необоснованно полученных в качестве субсидии средств производится заявителем добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) В случае выявления специалистами Управления необоснованно полученных субсидий, при исполнении пункта 2.9.5 настоящего Административного регламента, когда размер предоставленной субсидии по начислениям превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в следующем порядке:
при наличии у заявителя права на получение субсидии, засчитывается в счет будущей субсидии;
при отсутствии у заявителя права на получение субсидии, возвращаются заявителем добровольно в бюджет Ставропольского края;
в случае отказа от добровольного возврата по иску Управления и требуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.8. Подпункт 4.3 пункта 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Подпункт 4.3 пункта 4" следует читать: "Пункт 4.3 раздела 4"
"4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Управления, работники МУ "МФЦ", а также организации, участвующие в предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действия (бездействия) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Персональная ответственность работников МУ "МФЦ", а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги закрепляется нормативно-правовыми актами организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.9. Подпункт 3 пункта 5.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;".
1.10. Дополнить пункт 5.2 Административного регламента подпунктом 10 в следующей редакции:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четыре пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента.".
1.11. Дополнить пункт 5.7 Административного регламента подпунктами 5.7.3 - 5.7.4 в следующей редакции:
"5.7.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Плесникову И.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
А.В. Скрипник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 февраля 2019 г. N 692 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решений о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их предоставление", утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 04.09.2014 N 3222"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 2 марта 2019 г. N 37-38 (9178-9179)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 13 мая 2022 г. N 1716 настоящий документ признан утратившим силу с 19 мая 2022 г.