Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 11 марта 2019 года N 1344-VI ДСК
Отзыв
на проект федерального закона N 631751-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона N 631751-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Проектом федерального закона в целях дополнительного обеспечения вариативности подходов к осуществлению местного самоуправления с учётом особенностей территорий предусматривается создание нового вида муниципального образования - муниципальный округ. Кроме того, проектом федерального закона дополняются и уточняются существующие формы преобразования муниципальных образований, а также изменения их границ. В частности, в качестве новеллы предусматривается возможность такого преобразования, как разделение городского округа.
Предлагаемая возможность создания муниципальных округов позволит оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления на территориях, где её применение целесообразно.
Вместе с тем к тексту проекта федерального закона имеются следующие замечания и предложения.
1. Проектом федерального закона для наделения муниципального образования статусом городского округа предлагается закрепить в качестве обязательного такой юридический признак, как проживание не менее двух третей населения городского округа в городах или иных городских населённых пунктах.
Применение критерия численности населения, измеряемого в относительных показателях, для определения вида муниципального образования представляется не вполне обоснованным ввиду того, что в таком случае территориальная организация местного самоуправления ставится в зависимость от обстоятельств, требующих постоянного и детализированного миграционного и демографического прогнозирования и учёта.
В целях устранения неопределённости относительно периодизации проведения контрольных измерений численности населения, необходимых для соблюдения указанного критерия, целесообразно установить, что городской округ преобразуется в муниципальный округ в случае, если количество населения городского округа, проживающего в городах или иных городских населённых пунктах, окажется менее двух третей от общего количества населения, проживающего на территории городского округа, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев. В связи с предлагаемыми проектом федерального закона изменениями также возникает вопрос об обеспечении мониторинга численности населения городских округов. В целях соблюдения предлагаемых проектом федерального закона требований необходимо определить, какой орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления городского округа может быть наделён полномочиями по обеспечению мониторинга численности населения на соответствующей территории.
Кроме того, на основании региональной практики формирования городских округов представляется целесообразным рассмотреть возможность снижения до 50 процентов предлагаемого критерия обязательной минимальной численности населения, проживающего в городах или иных городских населённых пунктах.
2. Проектом федерального закона предлагается соотнести перечень вопросов местного значения муниципального округа с перечнем вопросов местного значения городского округа. Однако проектом федерального закона не отнесены (не в полной мере отнесены) к полномочиям муниципальных округов полномочия городских округов, предусмотренные пунктами 1, 6, 17.1, 19, 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что может повлечь нарушение прав жителей муниципальных округов.
3. Статьёй 2 проекта федерального закона предлагается установить до 1 января 2025 года переходный период для приведения законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований в соответствие с проектируемыми изменениями.
Согласно проектируемым нормам изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учётом мнения населения соответствующего городского округа, выраженного представительным органом указанного городского округа по итогам проведения публичных слушаний.
В целях оптимизации процедуры изменения статуса существующих городских округов, не соответствующих критерию минимальной численности населения, проживающего в городах или иных городских населённых пунктах, представляется целесообразным предусмотреть положение, в соответствии с которым вопрос о преобразовании таких городских округов не выносится на публичные слушания.
С учётом вышеизложенного Дума Ставропольского края поддерживает проект федерального закона.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 11 марта 2019 г. N 1344-VI ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.